Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект игрового занятия по безопасности дорожного движения. | Волоскова Елена Сергеевна. Работа №334096

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, о правилах поведения на улице.

Продолжать развивать логическое мышление,  умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным,  активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Воспитывать умение договариваться в игре.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4» Копейского городского округа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игрового занятия

по безопасности дорожного движения

Игра «Что? Где? Когда?»

Тема игры: «Я – знаток правил дорожного движения».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила старший воспитатель

Волоскова Е.С.

 

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте.


Задачи:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, о правилах поведения на улице.

Продолжать развивать логическое мышление, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье. Воспитывать умение договариваться в игре.

 

Предварительная работа:

Повторение с детьми правил дорожного движения: правила поведения на улице, в машине, в общественном транспорте, правила перехода через улицу; наблюдение за машинами и пешеходами на улицах города; чтение соответствующей литературы по данной теме, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов по теме, просмотр с родителями программы «Что? Где? Когда?».

 

Материал:

Юла, черный ящик, скрипичный ключ, микрофон, иллюстративный материал с дорожными знаками, цветные карандаши, дорожные знаки, "значки". Запись музыки.

 

Ход занятия:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

«Есть умная игра.

Называется «Что? Где? Когда

Шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет».

 

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру" Что, Где, Когда? ".

Вы команда знатоков. Против вас играют дети, родители и педагоги детского сада.

Я приглашаю знатоков занять свои места за столом.

Тема нашей игры: «Я – знаток правил дорожного движения». Я уверена, что вы много знаете и справитесь с заданиями, которые приготовили вам. За каждое правильно выполненное задание вы получите очко.

 

Раунд 1

Крутим барабан, открываем конверт.

Этот вопрос от воспитателей детского сада.

Игра с мячиком «Будь внимательным»

Я бросаю вам мяч и задаю вопрос, а вы, ответив на него, отдаете мне мяч обратно.

1. Как называют человека, который идет по тротуару? (пешеход).

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем»? (человек, управляющий транспортным средством).

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (специальной разметкой «зебра»).

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток).

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т.к. транспортные средства не смогут сразу остановиться).

7. Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет).

9. Можно ли играть детям около дороги? (нет)

10. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру.)

11. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке.)

Раунд 2

Крутим барабан, внимание - чёрный ящик, вопрос от детей группы « Малинка». Отгадайте наши загадки.

Загадки:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет... («Пешеходный переход».)

 

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка».)

 

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)

 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге дети («Осторожно, дети!»).

 

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. («Пункт питания»)

 

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.ункт первой медицинской помощи)

 

Раунд 3

А это письмо от инспектора ГИБДД. Он предлагает блиц - опрос, короткие вопросы, короткие ответы.

Внимание вопрос:

-На какие части делиться улица?

-Для чего предназначена проезжая часть?

- На какой цвет переходят улицу?

- В каком месте нужно переходить улицу?

-Какие улицы нашего города вы знаете?

 

Раунд 4

В этом конверте находятся дорожные знаки, дети группы

«Вишенка» просят вас, их раскрасить.

Игра со зрителями « Разрешается или запрещается»
Пока наша команда выполняет задание, мы с вами поиграем в игру « Разрешается или запрещается». Я буду читать вам предложение, а вы должны его продолжить словами: разрешается или запрещается.
— Играть на проезжей части (запрещается)

— Кататься на велосипеде по улице (запрещается)

— Переходить улицу по пешеходному переходу (разрешается)

— Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

— Цепляться за проезжающие машины (запрещается)

— Помогать старушкам перейти дорогу (разрешается)

— Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте (запрещается)

— Уступать место в транспорте пожилым людям (разрешается)

— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора (разрешается)

— Играть во дворе на специальных отведённых площадках (разрешается)

— Кататься на велосипеде не держась за руль (запрещается)

— Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Проводится физ. минутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

 

Раунд 5

А это письмо от старшего воспитателя детского сада

Ребята, рассмотрите картинки и скажите, как нужно правильно себя вести в этих ситуациях.

 

Раунд 6

А это письмо от родителей. Они разрезали дорожные знаки, а они перепутались. Родители просят вас, их собрать.

 

Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы. Но наша игра подошла к концу. Сегодня у нас были сложные задания и команда справилась отлично. И поэтому вам вручается значок «Знаток правил дорожного движения».

А еще я хочу поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья», будьте внимательными, если вы так поступаете, то отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

 

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

О вниманье говорит?

 

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

 

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

 

6 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

 

Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×