Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект игрового занятия по сказке "Теремок" | Ажнакина Марина Шавкетовна. Работа №350847

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия  физической  направленности (образовательная область «Физическое развитие») для детей раннего возраста, составлен в соответствии с образовательной программой ГБУЗ «ООДР», методическое обеспечение которой представлено материалами  примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ГКУЗ «Оренбургский областной дом ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ГБУЗ « ООДР»

 

тЕМА: ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ « тЕРЕМОК»

 

образовательная область: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ажнакина Марина

Шавкетовна,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

2018

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел

Стр.

 

I.

Пояснительная записка

3

II.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:

4

1)

организационно-методическая информация;

4

2)

примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;

7

3)

дальнейшая разработка темы;

8

III.

Список литературы

9

IV.

Приложение

10

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры, как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.

Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия- самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

Конспект занятия физической направленности (образовательная область «Физическое развитие») для детей раннего возраста, составлен в соответствии с образовательной программой ГБУЗ «ООДР», методическое обеспечение которой представлено материалами примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Наименование

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной деятельности

Игровое физкультурное занятие по сказке « Теремок»

 

2.

Доминирующая образовательная область

Физическое развитие

 

3.

Доминирующий вид деятельности детей

Двигательная деятельность

 

4

Методы и приемы реализации содержания занятия

 

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания

Беседа: обсуждение особенностей повадок животных( персонажей сказки)

 

 

 

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек)

Совет: вместе с воспитателем вспомнить ситуации, когда детям оказали помощь,

 

 

 

Методы стимулирования и мотивации деятельности

Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в в сюжете сказки.

 

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Наглядные методы

Музыкальное сопровождение к сказке

 

 

 

Словесные методы:

Чтение сказки « Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

Практические методы

Игровые упражнения: разыгрывание поведения и повадок персонажей сказок

Дыхательное упражнение « Ветерок»

Пальчиковая игра « Лисичка»

 

5.

Интеграция образовательных областей

 

 

Художественно-эстетическое развитие: выполнение подражательных движений под музыку.

Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие детей со сверстниками.

Познавательное развитие: развитие любознательности, наблюдательности.

Речевое развитие: образный словарь, последовательность изложения.

Физическое развитие: выполнение координационных и общеразвивающих упражнений.

 

6.

Возрастная группа

Ранний возраст (1-2 года)

 

7.

Цель: развитие двигательной активности детей.

8.

Задачи

Планируемый результат

 

8.1

Формировать интерес к двигательной активности на основе русской народной сказки

Устойчивый интерес и положительное отношение к физической активности, подражание педагогу в движениях по сюжету.

 

8.2

Развивать ориентировку в пространстве, слуховое и зрительное внимание, ловкость и координацию движений; развивать умение прыгать с передвижением вперед через кочки, имитировать движении животных.

Координирует, ловкость, выносливость, гибкость.

Целенаправленно меняет рисунок ходьбы: « ходит как мышка», « прыгает как зайчик»

Носит в руках предметы, играет в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, перекатывать, догонять мяч)

 

8.3

Воспитывать умение действовать вместе, вызвать эмоциональный отклик на желание участвовать в сюжете.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, наблюдает за их действиями, подражает им.

Эмоционально реагирует на музыку

Охотно действует по показу воспитателя

Стремится к выразительности движений

 

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

 

 

Затруднения

Способы преодоления

 

 

Испытывают затруднения при выполнении движений при лазанье на четвереньках по туннелю.

Обеспечивать непродолжительность нахождения в туннели

Наличие второго взрослого.

 

 

 

 

 

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 

 

Литературный ряд: фрагменты сюжета сказки « Теремок»

Зрительный ряд:, показ воспитателем движений персонажей сказки

Музыкальный ряд:. музыкальное сопровождение всех персонажей сказки.

 

11.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

 

 

Утро: комплекс утренней гимнастики.

На прогулках: индивидуальная работа « перепрыгни ручеек», « бегут ножки по узенькой дорожке».

После сна: игровые упражнения с счетными палочками « построй теремок», игровая деятельность « изобрази животного».

Вечером: чтение русской народной сказки « Теремок».

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

 

Этап

Содержание

Примечание

1

Вводная часть

 

 

1.1

Введение в тему

Обратить внимание детей на то, что книжка- малышка сказки « Теремок»а не лежит на месте, предложить рассмотреть иллюстрации этой книжки и вспомнить сюжет.

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем с помощью сюрпризного момента( под музыкальное сопровождение внести « теремок»).

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Обсудить среду обитания каждого персонажа сказки и найти пути решения для достижения цели;

добровольное присоединение детей к деятельности( по желанию);

открытый временной промежуток( каждый ребенок выбирает свой темп);

свободное общение и перемещение детей.

 

 

2

Основная часть:

 

 

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

 

Предложить детям имитировать движения животных при помощи общеразвивающих упражнений ( мышка- пройти по туннели, лягушка- попрыгать по кочкам, зайка- перешагивать через обручи по следам)

Дыхательного упражнения « ветерок»(волк)

Пальчиковой игры « шла лисичка по тропинке» (лиса)

Упражнения на ловкость- метание мешочков( медведь)

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 

 

Сравнение персонажей сказок « Теремок» и « Репка»

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

 

 

Проявляют интерес и любознательность к новому физкультурному инвентарю( туннель, обручи, мешочки для метания).

 

3.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Вспомнить , чем занимались на занятии, каким животным подрожали


дальнейшая разработка темы

 

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

1.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

 

 

Ребенок совместно с педагогом

Изготовление нестандартного пособия ( тропинка здоровья)

Выполнение комплекса утренней гимнастики

Подвижные игры на прогулке

в группе

в группе

на прогулке

2

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

 

 

Ребенок сам

Катание мяча друг другу

Бег друг за другом.

Просмотр мультфильмов

В группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Кочетова Н.Б. « Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» М., просвещение, 2005, 112с.

Пашнина, В. М. Дружная семейка / В. М. Пашнина // Читаем, учим

ся, играем. - 2017. - №3. - С.38-42

.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.М., ТЦ Сфера, 2015.-112с

Шишкина В.А. Движение плюс движение. М., Просвещение, 1992-90с.

Русские народные сказки для детей //

http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php

.

 


Приложение

 

Русская народная сказка «Теремок»

 

 

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×