Конспект игрового занятия по сказке "Теремок" | Ажнакина Марина Шавкетовна. Работа №350847
Конспект занятия физической направленности (образовательная область «Физическое развитие») для детей раннего возраста, составлен в соответствии с образовательной программой ГБУЗ «ООДР», методическое обеспечение которой представлено материалами примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ГКУЗ «Оренбургский областной дом ребенка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ГБУЗ « ООДР»
тЕМА: ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ « тЕРЕМОК»
образовательная область: «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Выполнила:
Ажнакина Марина
Шавкетовна,
Оренбург
2018
СОДЕРЖАНИЕ
№
Раздел
Стр.
I.
Пояснительная записка
3
II.
Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей:
4
1)
организационно-методическая информация;
4
2)
примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей;
7
3)
дальнейшая разработка темы;
8
III.
Список литературы
9
IV.
Приложение
10
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является задачей государственной важности. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразных средств и методов физической культуры, как одного из важнейших условий укрепления здоровья, правильного воспитания и развития детей с самого раннего возраста.
Дошкольное воспитание создает условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями. Учить детей движениям не только нужно, но и необходимо. Физкультурные занятия- самая эффективная школа обучения движениям. С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.
Конспект занятия физической направленности (образовательная область «Физическое развитие») для детей раннего возраста, составлен в соответствии с образовательной программой ГБУЗ «ООДР», методическое обеспечение которой представлено материалами примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования«От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№
Наименование
Содержание
Примечание
1.
Тема образовательной деятельности
Игровое физкультурное занятие по сказке « Теремок»
2.
Доминирующая образовательная область
Физическое развитие
3.
Доминирующий вид деятельности детей
Двигательная деятельность
4
Методы и приемы реализации содержания занятия
4.1
Общепедагогические методы и приемы
Методы формирования сознания
Беседа: обсуждение особенностей повадок животных( персонажей сказки)
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек)
Совет: вместе с воспитателем вспомнить ситуации, когда детям оказали помощь,
Методы стимулирования и мотивации деятельности
Вызвать у детей эмоциональный отклик на желание участвовать в в сюжете сказки.
4.2
Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности
Наглядные методы
Музыкальное сопровождение к сказке
Словесные методы:
Чтение сказки « Теремок»
Практические методы
Игровые упражнения: разыгрывание поведения и повадок персонажей сказок
Дыхательное упражнение « Ветерок»
Пальчиковая игра « Лисичка»
5.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие: выполнение подражательных движений под музыку.
Социально-коммуникативное развитие: общение и взаимодействие детей со сверстниками.
Познавательное развитие: развитие любознательности, наблюдательности.
Речевое развитие: образный словарь, последовательность изложения.
Физическое развитие: выполнение координационных и общеразвивающих упражнений.
6.
Возрастная группа
Ранний возраст (1-2 года)
7.
Цель: развитие двигательной активности детей.
8.
Задачи
Планируемый результат
8.1
Формировать интерес к двигательной активности на основе русской народной сказки
Устойчивый интерес и положительное отношение к физической активности, подражание педагогу в движениях по сюжету.
8.2
Развивать ориентировку в пространстве, слуховое и зрительное внимание, ловкость и координацию движений; развивать умение прыгать с передвижением вперед через кочки, имитировать движении животных.
Координирует, ловкость, выносливость, гибкость.
Целенаправленно меняет рисунок ходьбы: « ходит как мышка», « прыгает как зайчик»
Носит в руках предметы, играет в разнообразные игры с мячами (катать, подбрасывать, ловить, перекатывать, догонять мяч)
8.3
Воспитывать умение действовать вместе, вызвать эмоциональный отклик на желание участвовать в сюжете.
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, наблюдает за их действиями, подражает им.
Эмоционально реагирует на музыку
Охотно действует по показу воспитателя
Стремится к выразительности движений
9.
Возможные затруднения детей и способы их преодоления
Затруднения
Способы преодоления
Испытывают затруднения при выполнении движений при лазанье на четвереньках по туннелю.
Обеспечивать непродолжительность нахождения в туннели
Наличие второго взрослого.
10.
Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)
Литературный ряд: фрагменты сюжета сказки « Теремок»
Зрительный ряд:, показ воспитателем движений персонажей сказки
Музыкальный ряд:. музыкальное сопровождение всех персонажей сказки.
11.
Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты
Утро: комплекс утренней гимнастики.
На прогулках: индивидуальная работа « перепрыгни ручеек», « бегут ножки по узенькой дорожке».
После сна: игровые упражнения с счетными палочками « построй теремок», игровая деятельность « изобрази животного».
Вечером: чтение русской народной сказки « Теремок».
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№
Этап
Содержание
Примечание
1
Вводная часть
1.1
Введение в тему
Обратить внимание детей на то, что книжка- малышка сказки « Теремок»а не лежит на месте, предложить рассмотреть иллюстрации этой книжки и вспомнить сюжет.
1.2
Мотивация деятельности детей
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем с помощью сюрпризного момента( под музыкальное сопровождение внести « теремок»).
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Обсудить среду обитания каждого персонажа сказки и найти пути решения для достижения цели;
добровольное присоединение детей к деятельности( по желанию);
открытый временной промежуток( каждый ребенок выбирает свой темп);
свободное общение и перемещение детей.
2
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Предложить детям имитировать движения животных при помощи общеразвивающих упражнений ( мышка- пройти по туннели, лягушка- попрыгать по кочкам, зайка- перешагивать через обручи по следам)
Дыхательного упражнения « ветерок»(волк)
Пальчиковой игры « шла лисичка по тропинке» (лиса)
Упражнения на ловкость- метание мешочков( медведь)
2.2
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Сравнение персонажей сказок « Теремок» и « Репка»
2.3
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Проявляют интерес и любознательность к новому физкультурному инвентарю( туннель, обручи, мешочки для метания).
3.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Вспомнить , чем занимались на занятии, каким животным подрожали
дальнейшая разработка темы
№
Культурные практики/
виды деятельности детей/
мероприятия
Содержание
Примечание
1.
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
Ребенок совместно с педагогом
Изготовление нестандартного пособия ( тропинка здоровья)
Выполнение комплекса утренней гимнастики
Подвижные игры на прогулке
в группе
в группе
на прогулке
2
Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности
Ребенок сам
Катание мяча друг другу
Бег друг за другом.
Просмотр мультфильмов
В группе
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Кочетова Н.Б. « Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста» М., просвещение, 2005, 112с.
Пашнина, В. М. Дружная семейка / В. М. Пашнина // Читаем, учим
ся, играем. - 2017. - №3. - С.38-42
.
Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп.М., ТЦ Сфера, 2015.-112с
Шишкина В.А. Движение плюс движение. М., Просвещение, 1992-90с.
Русские народные сказки для детей //
http://azku.ru/russkie-narodnie-skazki/index.php
.
Приложение
Русская народная сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, за глянул в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить:
мышка-норушка,
лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка,
волчок — серый бочок, все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!