Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Храпункова В.Н.. Работа №354022

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака                   «Сказка о глупом мышонке»

                                                                           Подготовила: Воспитатель Храпункова В.Н.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.

Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака.

Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.

 Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.

  Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение к гостям.

Материалы: стол, стулья для героев, кровать, кресло, костюмы, маски.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Театр», игра-драматизация, игровой момент с сундуком, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности. Выставка рисунков по сказке «О глупом мышонке». Оформление в группе выставки книг с портретом писателя, привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю (изготовление костюмов, разучивание текстов; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией).

 

Ход представления:

Воспитатель:  - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак  (вот его портрет).

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 

Рассказчик:

«Вот пришёл и сказки час и зовёт в театр нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки все сейчас увидим сказку».

Рассказчик:        Пела ночью мышка в норке

Мышка:              Спи мышонок, замолчи

                       Дам тебе я хлебной корки

                       И огарочек свечи.

Рассказчик:       Отвечает ей мышонок:

Мышонок:         Голосок твой слишком тонок.

                       Ты мне мама не пищи

                       Лучше няньку поищи.

Рассказчик:       Побежала Мышка-мать,

                       Стала Утку в няньки звать:

Мышка:             Приходи к нам, тетя Утка,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала петь мышонку Утка:

Утка:                Баю-бай, усни, малютка!

                        После дождика в саду

                        Червяка тебе найду!

Рассказчик:      Глупый маленький Мышонок

                      Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош:

                      Очень громко ты поешь.

Рассказчик:      Побежала Мышка мать,

                      Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:            Приходи к нам, тетя Жаба,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала Жаба важно квакать:

Жаба:                Ква-ква-ква – не надо плакать,

                        Спи, Мышонок, до утра

                        Дам тебе я комара

Рассказчик:       Глупый маленький Мышонок

                       Отвечает ей спросонок:

Мышонок:         Нет, твой голос не хорош:

                       Очень скучно ты поешь.

Рассказчик:       Побежала Мышка мать,

                       Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:            Приходи к нам, Лошадь,

                      Нашу детку покачать.

Лошадь:           Иго-го!

Рассказчик:     Поет Лошадка…

Лошадь: …      Спи, Мышонок, сладко-сладко,

                      Повернись на правый бок,

                      Дам овса тебе мешок.

Рассказчик:     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:       Нет, твой голос не хорош

                      Очень страшно ты поешь.

Рассказчик:     Побежала Мышка мать,

                     Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:           Приходи к нам, тетя Свинка,

                      Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Стала Свинка хрипло хрюкать,

                     Непослушного баюкать…

Свинка:            Баю-баюшки,

                      Хрю-хрю!

                      Успокойся, говорю!

Рассказчик:     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:       Нет, твой голос не хорош

                     Очень грубо ты поешь.

Рассказчик:     Стала думать Мышка-мать

Мышка:           Надо Курицу позвать…

                     Приходи к нам, тетя Клуша,

                     Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Закудахтала Наседка:

Курица:           Куд-куда, не бойся детка..

                     Забирайся под крыло,

                     Там и сухо и тепло.

Рассказчик:    Глупый, маленький Мышонок

                    Отвечает ей спросонок:

Мышонок:         Нет, твой голос не хорош,

                      Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик:      Побежала Мышка мать,

                     Стала в няньки Щуку звать

Мышка:            Приходи к нам, Щука,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала петь Мышонку Щука

                     Не услышал он не звука

                     Разевает Щука рот

                     И не слышно, что поет.

Рассказчик:     Побежала Мышка мать,

                     Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:           Приходи к нам, тетя Кошка,

                      Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Стала петь мышонку Кошка

Кошка:            Мур-мур-мур,

                      Усни, мой крошка...

                      Мяу-мяу, ляжем спать,

                      Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:       Голосок твой так хорош

                    Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:     Прибежала Мышка-мать,

                     Посмотрела на кровать,

                     Ищет глупого Мышонка,

                     А мышонка

              Не видать!

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Итог:

Нужно всем деткам любить и слушать своих родителей ,не попадать в плохие                 истории ,находить решения в различных ситуациях.

Артистами ребята побывали!

И сказку интересную вам показали

Артисты были хороши!

Похлопаем им от души!(представление участников сказки).

 

Конспект игры-драматизации в подготовительной группе по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

  Подготовила: Воспитатель Храпункова В.Н.

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

 Образовательные:

Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.

Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака.

Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.

 Развивающие:

Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.

  Воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.

Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение к гостям.

Материалы: стол, стулья для героев, кровать, кресло, костюмы, маски.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Театр», игра-драматизация, игровой момент с сундуком, подведение итогов.

Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности. Выставка рисунков по сказке «О глупом мышонке». Оформление в группе выставки книг с портретом писателя, привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю (изготовление костюмов, разучивание текстов; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией).

 

Ход представления:

Воспитатель:  - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак  (вот его портрет).

Драматизация сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

 

Рассказчик:

«Вот пришёл и сказки час и зовёт в театр нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки все сейчас увидим сказку».

Рассказчик:        Пела ночью мышка в норке

Мышка:              Спи мышонок, замолчи

                       Дам тебе я хлебной корки

                       И огарочек свечи.

Рассказчик:       Отвечает ей мышонок:

Мышонок:         Голосок твой слишком тонок.

                       Ты мне мама не пищи

                       Лучше няньку поищи.

Рассказчик:       Побежала Мышка-мать,

                       Стала Утку в няньки звать:

Мышка:             Приходи к нам, тетя Утка,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала петь мышонку Утка:

Утка:                Баю-бай, усни, малютка!

                        После дождика в саду

                        Червяка тебе найду!

Рассказчик:      Глупый маленький Мышонок

                      Отвечает ей спросонок:

Мышонок:        Нет, твой голос не хорош:

                      Очень громко ты поешь.

Рассказчик:      Побежала Мышка мать,

                      Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:            Приходи к нам, тетя Жаба,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала Жаба важно квакать:

Жаба:                Ква-ква-ква – не надо плакать,

                        Спи, Мышонок, до утра

                        Дам тебе я комара

Рассказчик:       Глупый маленький Мышонок

                       Отвечает ей спросонок:

Мышонок:         Нет, твой голос не хорош:

                       Очень скучно ты поешь.

Рассказчик:       Побежала Мышка мать,

                       Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:            Приходи к нам, Лошадь,

                      Нашу детку покачать.

Лошадь:           Иго-го!

Рассказчик:     Поет Лошадка…

Лошадь: …      Спи, Мышонок, сладко-сладко,

                      Повернись на правый бок,

                      Дам овса тебе мешок.

Рассказчик:     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:       Нет, твой голос не хорош

                      Очень страшно ты поешь.

Рассказчик:     Побежала Мышка мать,

                     Стала Свинку в няньки звать.

Мышка:           Приходи к нам, тетя Свинка,

                      Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Стала Свинка хрипло хрюкать,

                     Непослушного баюкать…

Свинка:            Баю-баюшки,

                      Хрю-хрю!

                      Успокойся, говорю!

Рассказчик:     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:       Нет, твой голос не хорош

                     Очень грубо ты поешь.

Рассказчик:     Стала думать Мышка-мать

Мышка:           Надо Курицу позвать…

                     Приходи к нам, тетя Клуша,

                     Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Закудахтала Наседка:

Курица:           Куд-куда, не бойся детка..

                     Забирайся под крыло,

                     Там и сухо и тепло.

Рассказчик:    Глупый, маленький Мышонок

                    Отвечает ей спросонок:

Мышонок:         Нет, твой голос не хорош,

                      Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик:      Побежала Мышка мать,

                     Стала в няньки Щуку звать

Мышка:            Приходи к нам, Щука,

                       Нашу детку покачать.

Рассказчик:      Стала петь Мышонку Щука

                     Не услышал он не звука

                     Разевает Щука рот

                     И не слышно, что поет.

Рассказчик:     Побежала Мышка мать,

                     Стала в няньки Кошку звать.

Мышка:           Приходи к нам, тетя Кошка,

                      Нашу детку покачать.

Рассказчик:     Стала петь мышонку Кошка

Кошка:            Мур-мур-мур,

                      Усни, мой крошка...

                      Мяу-мяу, ляжем спать,

                      Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик:     Глупый маленький Мышонок

                     Отвечает ей спросонок:

Мышонок:       Голосок твой так хорош

                    Очень сладко ты поешь.

Рассказчик:     Прибежала Мышка-мать,

                     Посмотрела на кровать,

                     Ищет глупого Мышонка,

                     А мышонка

              Не видать!


Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!

Итог:

Нужно всем деткам любить и слушать своих родителей ,не попадать в плохие истории ,находить решения в различных ситуациях.

Артистами ребята побывали!

И сказку интересную вам показали

Артисты были хороши!

Похлопаем им от души!(представление участников сказки).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×