Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | Храпункова В.Н.. Работа №354022
Конспект игры-драматизации по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Подготовила: Воспитатель Храпункова В.Н.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.
Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака.
Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение к гостям.
Материалы: стол, стулья для героев, кровать, кресло, костюмы, маски.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Театр», игра-драматизация, игровой момент с сундуком, подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности. Выставка рисунков по сказке «О глупом мышонке». Оформление в группе выставки книг с портретом писателя, привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю (изготовление костюмов, разучивание текстов; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией).
Ход представления:
Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак (вот его портрет).
Драматизация сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Рассказчик:
«Вот пришёл и сказки час и зовёт в театр нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки все сейчас увидим сказку».
Рассказчик: Пела ночью мышка в норке
Мышка: Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: Поет Лошадка…
Лошадь: … Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка
Не видать!
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Итог:
Нужно всем деткам любить и слушать своих родителей ,не попадать в плохие истории ,находить решения в различных ситуациях.
Артистами ребята побывали!
И сказку интересную вам показали
Артисты были хороши!
Похлопаем им от души!(представление участников сказки).
Конспект игры-драматизации в подготовительной группе по мотивам произведения С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
Подготовила: Воспитатель Храпункова В.Н.
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать умение у детей драматизировать знакомые произведения, согласовывать слова и действия персонажей.
Пополнить знания о творчестве детского поэта С.Я. Маршака.
Совершенствовать грамотный строй речи и интонационную выразительность речи.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, память, восприятие, речевой слух, умение создавать выразительный образ в игре-драматизации.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимовыручки, самостоятельности, инициативности.
Воспитывать вежливость, дружеские отношения друг к другу, уважение к гостям.
Материалы: стол, стулья для героев, кровать, кресло, костюмы, маски.
Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Театр», игра-драматизация, игровой момент с сундуком, подведение итогов.
Предварительная работа: Чтение и анализ произведения С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке», проигрывание этюдов по сказке, рисование на тему «Герой сказки», упражнения на развитие интонационной выразительности. Выставка рисунков по сказке «О глупом мышонке». Оформление в группе выставки книг с портретом писателя, привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю (изготовление костюмов, разучивание текстов; работа над мимикой, пантомимикой, интонацией).
Ход представления:
Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы попали в настоящий театр. В театре артисты показывают представления, спектакль. Вот и вы сейчас превратились в зрителей. И будете смотреть представление наших юных артистов по «Сказке о глупом мышонке», которую написал Самуил Яковлевич Маршак (вот его портрет).
Драматизация сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Рассказчик:
«Вот пришёл и сказки час и зовёт в театр нас. Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки все сейчас увидим сказку».
Рассказчик: Пела ночью мышка в норке
Мышка: Спи мышонок, замолчи
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Рассказчик: Отвечает ей мышонок:
Мышонок: Голосок твой слишком тонок.
Ты мне мама не пищи
Лучше няньку поищи.
Рассказчик: Побежала Мышка-мать,
Стала Утку в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Утка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:
Утка: Баю-бай, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень громко ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Жабу в няньки звать:
Мышка: Приходи к нам, тетя Жаба,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Жаба важно квакать:
Жаба: Ква-ква-ква – не надо плакать,
Спи, Мышонок, до утра
Дам тебе я комара
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош:
Очень скучно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Лошадь в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, Лошадь,
Нашу детку покачать.
Лошадь: Иго-го!
Рассказчик: Поет Лошадка…
Лошадь: … Спи, Мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень страшно ты поешь.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала Свинку в няньки звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать…
Свинка: Баю-баюшки,
Хрю-хрю!
Успокойся, говорю!
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош
Очень грубо ты поешь.
Рассказчик: Стала думать Мышка-мать
Мышка: Надо Курицу позвать…
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Закудахтала Наседка:
Курица: Куд-куда, не бойся детка..
Забирайся под крыло,
Там и сухо и тепло.
Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Нет, твой голос не хорош,
Эдак вовсе не уснешь!
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Щуку звать
Мышка: Приходи к нам, Щука,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука
Не услышал он не звука
Разевает Щука рот
И не слышно, что поет.
Рассказчик: Побежала Мышка мать,
Стала в няньки Кошку звать.
Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,
Нашу детку покачать.
Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка
Кошка: Мур-мур-мур,
Усни, мой крошка...
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу на кровать.
Рассказчик: Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Мышонок: Голосок твой так хорош
Очень сладко ты поешь.
Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,
Посмотрела на кровать,
Ищет глупого Мышонка,
А мышонка
Не видать!
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Итог:
Нужно всем деткам любить и слушать своих родителей ,не попадать в плохие истории ,находить решения в различных ситуациях.
Артистами ребята побывали!
И сказку интересную вам показали
Артисты были хороши!
Похлопаем им от души!(представление участников сказки).