Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект игры-геокешинга в старшей группе на тему «Профессии» | Мой кабинет. Работа №343815

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Игра-геокешенг развивающей направленности. Развивает у детей: умение ориентироваться в детском саду с помощью загадок и фотографий, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач, связную речь, логическое и творческое мышление. Закрепляет название прфессий  и орудие труда.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игры-геокешинга в старшей группе на тему «Профессии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель: Ганиева Земфира Викторовна

 

Г. Рыбинск

Конспект игры-геокешинга в старшей группе на тему «Профессии»

Цель: познакомить детей с новой игрой развивающей направленности, доставить детям радость и удовольствие.

 

Задачи: развивать у детей умение ориентироваться в детском саду с помощью загадок и фотографий, определять направление маршрута;

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач;

развивать связную речь, логическое и творческое мышление;

закрепить название профессий и орудия труда, выполнять ритмичные движения.

 

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативная;

познавательная;

физическое развитие.

 

Локации и оборудование:

группа, где находятся дети (чудо-мешочек: мячик маленький и большой, мелки для асфальта, фломастеры, кубик маленький и большой);

музыкальный зал (пианино/рояль, бубен, дудочка);

медицинский кабинет (стетоскоп, градусник/термометр, (коробка с витаминами в качестве поощрения);

кухня (половник, кастрюля, нож, (пирожки в качестве поощрения);

спортивный зал ( свисток, обруч, мяч ).

 

Герои: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, медицинская сестра, повар, инструктор по физкультуре.

 

Ход занятия-игры:

 

Дети в группе стоят полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру. Называется «Геокешинг». Эта игра расшифровывается как «Найти клад». Значит сегодня мы с вами будем искать клад в детском саду. Клад мы будем искать по профессиям людей и их орудию труда. Чтобы найти клад, надо отгадать загадки и отгадать, где же находится клад.

Давайте мы с вами подготовимся к поискам клада, немного разомнёмся.

 

Физминутка:

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

 

Воспитатель: ну что ребята, готовы?

Дети: да, готовы.

Воспитатель: ребята, посмотрите (в группу влетел голубой шарик) давайте рассмотрим. Что-то привязано к ленточке шарика. Так это же загадки. Давайте вы сейчас их отгадаете.

 

Загадка про профессию:

Кто, когда придете в садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведете,

Если мама на работе?

Кто прочтет стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит? (Воспитатель)

Загадки про атрибутику в работе воспитателя

Загадка 1.

На асфальте детвора

Нарисует нам с утра

Солнце, облако, машину,

Птичку, рыбку, Буратино,

Домик, бабочку, цветок.

Рисовать помог… (Мелок)

 

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти коробку с мелками! (Дети ищут мелки. Коробка с мелка находится в центре художественного творчества)

 

Загадка 2.

Нарисует он картину

И раскрасит Буратино,

Он напишет объявленье

И открытку-поздравленье.

Рисовать плакаты мастер

Яркий тоненький… (Фломастер)

 

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти коробку с фломастерами! (Дети ищут фломастеры. Фломастеры находятся в уголке творчества в коробке в раздевалке).

 

Загадка 3.

Хотите -посмотрите:

Я будущий строитель!

Как заданье получу,

Буду класть по кирпичу

Друг на друга ровно.

Словно в доме бревна.

Что за кирпичики квадратные,

Цветные, аккуратные? –

Словно краски в тюбиках,

Разноцветье … (Кубиков)

 

Воспитатель: ребята, вам необходимо в группе найти три кубика! (Дети ищут кубики. Кубики пирамидой скреплены, на них стоит машинка).

 

Все найденные предметы дети складывают на стол.

 

Игра «Чудо мешочек». Каждому ребенку необходимо рукой нащупать один предмет, описать его, а другим отгадать.

 

Воспитатель раздает детям фотографии с музыкальными инструментами, танцами и праздниками. Необходимо отгадать, где находится всё перечисленное и для чего нужно.

Дети: необходимые муз. предметы и действия используются и проходят в музыкальном зале для развития творческих, музыкальных способностей.

Воспитатель: правильно ребята! И сейчас мы отправимся в музыкальный зал! Встаньте парами, а вести группу будет – Миша! (Воспитатель идёт сзади группы, все приходят к музыкальному залу).

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас ждёт желтый шарик, а на его ленте снова привязан свиток бумаги (раскрывает и читает афишу).

«Внимание! Внимание!

Только сегодня, для старшей группы «Фантазеры» устраивается

театральное представление!

Добро пожаловать!»

Сюрпризный момент. Дети входят в музыкальный зал, садятся на стулья и для них разыгрывается театральное представление: постановка «А что у вас?» по стих. С. Михалкова (Разыгрывают дети подготовительной группы).

«А что у вас?»

Идет муз. сопровождение в виде шума на улице, стоит песочница (в ней дети, стоит лавочка (на ней дети, стоит забор, на нём галка, рядом стоит лесенка, нарисованное окно с чердаком на стене, сидит кот). Повествование, а также участие в беседе детей ведёт девочка Катя.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:- А у меня в кармане гвоздь. (показывает) (1 ребенок-мальчик)

А у вас?

А у нас сегодня гость. (2 ребенок - мальчик)

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят (3 ребенок. Держит в руках кошку. Девочка)

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- А у нас на кухне газ. (4 ребенок - мальчик)

А у вас?

- А у нас водопровод. (5 ребенок - мальчик)

Вот.

- А из нашего окна

Площадь Красная видна. (6 ребенок - девочка)

А из вашего окошка

Только улица немножко.

(Все дети встают, подходят к продавцу с шариками, получают, говорят вместе)

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар

- А у нас огонь погас –

Это раз. (7 ребенок - мальчик)

Грузовик привез дрова –

Это два.

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется пилот (одевает фуражку пилота, держит в руках игрушечный самолет).

(один ребенок- мальчик залез на лесенку, смотрит в бинокль)

С лесенки ответил Вова:

- Мама летчик?

Что ж такого!

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер. (Коля одевает фуражку милиционера и держит жезл).

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры. (мальчик и девочка одевают каски).

- Всех важней, - сказала Ната,

- Мама вагоновожатый, (показывает пальцем вверх, придавая значимость)

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты – (ребенок 2 - мальчик)

Это очень хорошо.

Повар делает компоты – (ребенок 1 - мальчик)

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори, (6 ребенок- девочка)

Есть учительница в школе.

(Все дети вместе)

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

(Катя)

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Спектакль окончен. Аплодисменты, дети-актеры кланяются, уходят.

 

Воспитатель: ребята, что за представление вам разыграли актеры?

Дети: представление по стихотворению: «А что у вас?».

Воспитатель: правильно ребята! А где проходило представление?

Дети: в музыкальном зале.

Воспитатель: правильно ребята! Отгадайте загадку!

 

Загадка про профессию музыкальный руководитель

Кто играет на гармошке

Лучше Гены- крокодила?

Пианино, бубен, ложки,

Даже флейта ей под силу… (Музыкальный педагог)

 

(Играет музыка с фонограммой, входит музыкальный педагог, поет и танцует перед детьми).

Музыкальный педагог: здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть. Много раз мы с вами встречаемся, поем песни, танцуем, проводим праздники и играем в спектаклях. Моя работа очень интересная, но она не обходится без специальных предметов – музыкальных. Отгадайте же загадки, которые принес вам желтый шарик.

Загадка 1

Я стою на трех ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль,

Как зовут меня? (Рояль)

Музыкальный руководитель: правильно ребята! Слушайте следующую загадку.

Загадка 2

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем

Дайте в руки звонкий … (Бубен)

Загадка 3

Ду-ду, ду-ду-ду.

Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (Дудочка)

Музыкальный руководитель: правильно ребята! Вам необходимо найти в музыкальном зале три музыкальных предмета: маленькое пианино-рояль, бубен, дудочку! (Дети ищут. Маленький рояль находится за занавесом с медведем, бубен подвешен под потолок, дудочка прикреплена к стене к нарисованному утенку). Дети находят, забирают с собой.

 

Воспитатель раздает детям фотографии с игрой в доктора (изображены дети, медикаменты и орудия труда медицины. Детям необходимо отгадать предметы, для чего нужны и где в саду они находятся).

Дети : необходимые предметы медицины нужны для лечения людей, чтобы они были здоровы, а находятся они в саду в медицинском кабинете.

Воспитатель: правильно ребята. Стройтесь парами, а ведущим строя будет – Полина.

Дети идут строем в медицинский кабинет.

Воспитатель: ребята, посмотрите, возле медицинского кабинета нас ждет красный шарик, а к его ленте привязан свиток. Отгадайте загадки!

 

Загадка про профессию медика

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом… ( медсестра)

 

Выходит медицинская сестра, приветствует детей.

Медицинская сестра: приветствую девчонок и мальчишек в своем кабинете. А вы что, заболели, раз пришли ко мне?

Дети: здравствуйте! Нет, мы здоровы! Хотим узнать, что помогает доктору и медсестре работать со здоровьем детей?

Медицинская сестра: профессия доктора и медсестры очень полезна для людей, потому что помогает людям лечиться, быть здоровыми. А вот что помогает в работе медсестры, вам помогут загадки, а вы должны отгадать. Посмотрим, что приготовил нам из загадок красный шарик.

Загадка 1

Врач прикладывает к брюху,

Если плохо слышит ухо.

И послушен даже жлоб,

Что же это? … (Стетоскоп)

Медицинская сестра: отгадали, правильно! Посмотрите, есть ли в моем кабинете стетоскоп?

Дети: есть стетоскоп, он весит у Вас на шее.

Загадка 2

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать. (Градусник)

Медицинская сестра: и этот предмет отгадали! Посмотрите, есть ли в моем кабинете градусник?

Дети: есть, он стоит в стаканчике у вас на столе.

Загадка 3

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? … (Витамины)

Медицинская сестра: верно, ребята! Про витамины и их пользу вы знаете, а также вы знаете, что я тоже даю детям витамины, и сейчас я передам баночку витаминов вашему воспитателю, и вы в группе их съедите по 1 штучке, а также подарю стетоскоп и один градусник!

А сейчас мы проведем физкультминутки. Встаньте в одну линеечку. Начинаем!

Физминутка «Ванька-встанька»

Ванька-встанька, (Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши)

Физминутка, гимнастика для глаз

Глаза крепко зажмурить на 3-5 секунд. Повторить 5-6- раз.

Быстро моргать в течение 15 секунд. Повторить 3-4 раза.

Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.

 

Воспитатель дает детям новые фотографии с изображением столовых предметов, посуды, овощей, фруктов, хлеба, мяса, яиц и выясняет, для чего они нужны и где в саду они находятся.

Дети: столовые предметы и посуда нужны для того, чтобы приготовить в них еду, а вся еда находится на кухне, и такая кухня есть в нашем саду.

Воспитатель: верно ребята! Сейчас мы отправимся на кухню, давайте встанем в строй парами, а вести строй будет – Вика.

Воспитатель: ребята, посмотрите, возле кухни нас ждет зеленый шарик, а к его ленточке привязан свиток. Сейчас я вам прочту. Отгадайте загадки!

Загадка про профессию повар

Чтобы сыт был в детсаде народ,

Раньше всех на работу придёт.

У него очень много посуды (Сковородки, кастрюли, чайники).

Он готовит в них вкусные блюда (Кашу, суп, запеканки и манники).

Чувствуем себя здорово!

Спасибо за это…(Повару)

Повар: (приветствует детей) здравствуйте, ребята! Знаете, кто я такой? Чем я занимаюсь на кухне?

Дети: здравствуйте! Вы – повар, готовите на кухне еду.

Повар: узнали меня, правильно. Но не просто надо работать на кухне, не просто готовить еду. У меня всегда есть подручные помощники. Я приглашаю вас на кухню. Отгадайте загадки, которые вам приготовил зеленый шарик.

Загадка 1

Среди ложек я полковник.

И зовут меня … (Половник)

Загадка 2

У кого ответа нет –

В чем сварить себе обед?

На плите стоит чистюля,

Суп варить – нужна … (Кастрюля)

Загадка 3

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло (Нож)

Повар: Все знаете, все отгадали. Давайте мы с вами разомнем наши ручки, пальчики, ведь руки, это главные помощники в работе повара.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза изобразить рубящие движения: одна рука топор – пальчики вместе)

Мы капусту режем, режем! (2 раза ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем (2 раза энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Повар: молодцы ребята, старательные вы очень. За это, я угощу вас пирожками, которые вы съедите в группе и подарю вам половник и кастрюлю.

 

Воспитатель раздает детям фотографии с изображением бассейна, атрибутикой для плавания, а дети должны отгадать, что изображено, для чего предназначено и где в детском саду находится изображенное.

Дети: на фотографиях изображены мяч, обруч, скакалка и эти предметы нам нужны на занятиях по физкультуре.

Воспитатель: точно говорите, ребята. Вставайте парами в строй, а ведущим будет – Ангелина.

Дети приходят с воспитателем к физкультурному залу, а их ждет синий шарик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас ждет уже синий шарик, а на его ленточке свиток привязан. Сейчас я вам его прочту. Здесь новые загадки, отгадайте их.

Загадка про профессию - физрук

Чтоб могли детишки бегать,

Никогда не уставать.

Босиком ходить по снегу,

Прыгать, в мячики играть.

Был детишкам лучший друг -

Наш детсадовский...(физрук)

 

Детей встречает инструктор по физкультуре.

И. Ф. : здравствуйте ребята, а я вас ждал! Вы знаете, где вы находитесь?

Дети: здравствуйте! Мы находимся в физкультурном зале.

И. Ф. : а что делают в физкультурном зале? Как себя надо вести?

Дети: в физкультурном зале проходит утренняя гимнастика, занятия по физкультуре. Вести себя надо аккуратно: не шуметь, ходить аккуратно, чтобы не упасть, не толкать других, слушать инструктора.

И. Ф. : правила поведения в физкультурном зале вы конечно знаете. А вот знаете ли вы, что помогает инструктору проводить занятие, я сейчас загадаю загадки, которые приготовил вам синий шарик.

Загадка 1

Маленький, удаленький,

Громко кричит. (свисток)

Загадка 2

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок. (мяч)

Загадка 3

Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу. (обруч)

И. П. : все внимательные, все угадали. Теперь, вам необходимо проявить свое внимание и найти в этом зале свисток, мяч, обруч (свисток висит на шее И.Ф., обруч висит на стене, а мяч в баксетбольной корзине).

Найденные предметы дети приносят инструктору.

И. П. : вновь, вы оказались внимательными, и я дарю вам в группу эти предметы. А сейчас немного разомнемся, чтобы потом хорошо себя чувствовать.

Физминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

И. Ф. : спасибо ребята, за вашу старательность. Скоро увидимся. До встречи!

 

Дети с воспитателем отправляются парами в группу с найденными предметами труда.

Воспитатель: раскладывайте предметы на стол, каждый предмет к своей профессии.

Вставайте полукругом. О каких профессиях мы сегодня говорили? Какая профессия понравилась больше? А что больше всего вам понравилось в нашем путешествии по садику?

Понравилась ли вам увлекательная игра-геокешинг? Будем ли мы ещё, в другой раз такую игру проводить?

Дети: игра понравилась, очень увлекательная, теперь мы точно знаем, что необходимо в профессии каждого человека и сможем сами выбрать, кем бы мы хотели работать, когда станем взрослыми. Спасибо за игру!

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю нарисовать предметы – помощники для профессии, которую вы бы хотели выбрать, когда станете взрослыми.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×