Конспект индивидуального логопедического занятия. Знакомство со звуком "Ш" | Колюхова Наталия Николаевна. Работа №290452
Автор: Колюхова Наталия Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Подготовка к постановке звука [Ш].
Цель: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.
Задачи:
1.Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
2.Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.
3.Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
4.Развитие длительного физиологического выдоха.
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Подготовка к постановке звука [Ш].
Цель: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.
Задачи:
1.Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
2.Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.
3.Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.
4.Развитие длительного физиологического выдоха.
Ход
(все упражнения, сопровождаются показом логопеда)
1.Упражнение «Накажи непослушный язык».
- Слегка приоткрой рот, спокойно положи язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произноси звуки [пя-пя-пя]. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо на одном выдохе несколько раз. (логопед следит, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух)
- Сейчас я проверю, правильно ли ты выполняешь, упражнение. (логопед подносит ватку ко рту ребенка)
- Если ватка отклоняется, то ты делаешь все правильно.
2.Упражнение «Сделай язык широким».
- Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай язык в таком положении под мой счет. (сначала до 5-7, потом с каждым занятием счет постепенно увеличивается до 20)
Логопед следит, чтобы ребенок не напрягался и не растягивал губы в сильную улыбку и не поворачивал нижнюю губу.
- Высовывать язык далеко не следует: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
3.Упражнение «Приклей конфетку».
- Положи широкий кончик языка на нижнюю губу. Кончик языка подними к небу за верхние зубы. (логопед следит, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна, рот открывался не шире, чем на 1.5-2 см)
4.Упражнение «Фокус».
- Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края языка были прижаты, а по середине языка был желобок. Теперь дуй на ватку (ватку логопед кладет на нос ребенка)
- Если ватка полетит верх, тогда ты правильно делаешь фокус. А если не полетит, то неправильно. (логопед следит, чтобы нижняя челюсть ребенка оставалась неподвижной)
5. Игра «Поймай звуки»
– Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш].
[Ш Х Ш Ф С Ш Ж С Ш Ш Ф Ш].
- Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [Ш].
[Шо- Хо- Ши- Фы- Са- Ша- Жу- Су- Ше- Шу- Фу- Ши].
- Я буду произносить слова, а хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Ш].
[Шуба, шапка, собака, шашка, кошка, кофта, мышка, шишка, книжка, коляска, камыш, малыш, суфле].
6.Игра «Четвертый лишний» (с предметными картинками)