Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект индивидуального логопедического занятия. Знакомство со звуком "Ш" | Колюхова Наталия Николаевна. Работа №290452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Колюхова Наталия Николаевна
Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Подготовка к постановке звука [Ш].

Цель: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.

Задачи:

1.Вызвать интерес к логопедическим занятиям.

2.Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.

3.Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

4.Развитие длительного физиологического выдоха.

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: Подготовка к постановке звука [Ш].

Цель: Тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе.

Задачи:

1.Вызвать интерес к логопедическим занятиям.

2.Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях.

3.Формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков.

4.Развитие длительного физиологического выдоха.

Ход

(все упражнения, сопровождаются показом логопеда)

1.Упражнение «Накажи непослушный язык».

- Слегка приоткрой рот, спокойно положи язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произноси звуки [пя-пя-пя]. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта. Похлопывать язык губами надо на одном выдохе несколько раз. (логопед следит, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух)

- Сейчас я проверю, правильно ли ты выполняешь, упражнение. (логопед подносит ватку ко рту ребенка)

- Если ватка отклоняется, то ты делаешь все правильно.

2.Упражнение «Сделай язык широким».

- Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай язык в таком положении под мой счет. (сначала до 5-7, потом с каждым занятием счет постепенно увеличивается до 20)

Логопед следит, чтобы ребенок не напрягался и не растягивал губы в сильную улыбку и не поворачивал нижнюю губу.

- Высовывать язык далеко не следует: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.

3.Упражнение «Приклей конфетку».

- Положи широкий кончик языка на нижнюю губу. Кончик языка подними к небу за верхние зубы. (логопед следит, чтобы работал только язык, нижняя челюсть должна быть неподвижна, рот открывался не шире, чем на 1.5-2 см)

4.Упражнение «Фокус».

- Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края языка были прижаты, а по середине языка был желобок. Теперь дуй на ватку (ватку логопед кладет на нос ребенка)

- Если ватка полетит верх, тогда ты правильно делаешь фокус. А если не полетит, то неправильно. (логопед следит, чтобы нижняя челюсть ребенка оставалась неподвижной)

5. Игра «Поймай звуки»

– Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Ш].

[Ш Х Ш Ф С Ш Ж С Ш Ш Ф Ш].

- Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши, когда услышишь слог со звуком [Ш].

[Шо- Хо- Ши- Фы- Са- Ша- Жу- Су- Ше- Шу- Фу- Ши].

- Я буду произносить слова, а хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [Ш].

[Шуба, шапка, собака, шашка, кошка, кофта, мышка, шишка, книжка, коляска, камыш, малыш, суфле].

6.Игра «Четвертый лишний» (с предметными картинками)

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×