Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ | Мой кабинет. Работа №343221. Номер работы: №343221

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием средств ИКТ

для детей  старшего дошкольного возраста

 с ФФН.

 

Тема: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.

 

Задачи:

1.Обучающая:

   Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.

2. Развивающие:

    Развивать подвижность артикуляционного аппарата;

    развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;

    совершенствовать лексико-грамматические категории;

    развивать мелкую моторику, целостное восприятие.

3. Воспитывающая:

    воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Оборудование:

Интерактивная доска , лог-программа «ЛОГОМЕР», разрезная картинка  «Грузовик»,  три схемы для определения места звука в словах с изображением  цирковых тумб, картинки животных: рысь, барс, тигр,; цыпленок, индюк, рыба, клоун ; картинки со звуком р  в начале, середине, в конце слова, буквы, настенное зеркало, мяч, ребристый карандаш, маска мартышки, игрушка «Буратино», сундучок с заданиями ,ширма, магнитная доска, пронумерованные конверты с буквами, воздушные шары.

Конспект индивидуального логопедического занятия с
для детей старшего дошкольного возраста
с ФФН.
Тема: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Обучающая:
Упражнять в правильном произнесении звука Р в слогах, словах и предложениях.
2. Развивающие:
Развивать подвижность артикуляционного аппарата;
развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза;
совершенствовать лексико-грамматические категории;
развивать мелкую моторику, целостное восприятие.
3. Воспитывающая:
воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:
Интерактивная доска , лог-программа ЛОГОМЕР, разрезная картинка Грузовик, три схемы для определения места звука в словах с изображением цирковых тумб, картинки животных: рысь, барс, тигр,; цыпленок, индюк, рыба, клоун ; картинки со звуком р в начале, середине, в конце слова, буквы, настенное зеркало, мяч, ребристый карандаш, маска мартышки, игрушка Буратино, сундучок с заданиями ,ширма, магнитная доска, пронумерованные конверты с буквами, воздушные шары.
Ход занятия:
Организационный момент.
ЛОГОПЕД:
- Сегодня к нам в гости придет сказочный персонаж, а кто он, ты узнаешь отгадав загадку.
Загадка
Это что, за очень странный
Человечек деревянный
На земле и подводой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это…..?
(Выставляется кукла Буратино).
Буратино :
-Здравствуй, я рад встрече, нас ждут много увлекательных заданий, которые спрятаны в этом волшебном сундучке. За каждый правильный ответ я буду давать тебе по одной букве. А в конце занятия ты узнаешь какое слово я загадал.
- Мы отправляемся в волшебное путешествие. Но для того чтобы попасть туда, нужно отгадать слово-подсказку. Определи слово-подсказку по первым звукам в названии предметов на картинках. ( цыпленок, индюк, рыба, клоун).
-Какое слово у тебя получилось? Правильно, это цирк, ведь я всегда мечтал быть артистом!
Логопед :
-Но, чтобы быть хорошим артистом, нужно красиво и правильно говорить, выговаривать все звуки. Выполним артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика
Заборчик
Цирковое представленье
Нам повысит настроенье!
Качели
На качелях я катаюсь
Поднимаюсь, опускаюсь.
Лошадка
И лошадки прискакали
И копытцами стучали
Барабанщик
Учись играть на барабане, Д-Д, Д-Д-Д.
Твой язычок послушным станет .Д-Д, Д-Д
Гармошка
На гармошке я играю
В цирк вас приглашаю.
Буратино:
-А вот еще задание, собери картинку из частей и ты узнаешь на чем мы отправимся в цирк, (картинка Грузовик)
-Правильно, это грузовик. Какой звук в этом слове второй?
-Правильно, это звук Р. Завели мотор! Поехали! мотор рычит Р-Р-Р… (ребенок громко произносит звук Р.
3. Характеристика звука р.
Буратино :
-Какой звук мы произносим ? Вспомни историю звука р, расскажи ее.
( звук Р –согласный, потому , что встречает преграду, твердый, звонкий- горлышко работает, обозначается синим цветом)
Буратино: все верно! Ну а теперь поиграем в игру Четвертый лишний.
4.Автоматизация звука Р.
Буратино:
-Мне не терпится попасть в цирк, я всегда тороплюсь ведь за мной гонится страшный Карабас-Барабас, помоги мне обогнать его . (проводится игра с использованием интерактивной доски помоги Буратино, по автоматизации звука р программа Логомер).
5.Гимнастика для глаз
Буратино:
- Ну вот мы и в цирке, как много зрителей…! (посмотреть снизу вверх, сверху вниз)
Внизу круглая арена. (круговые движения глазами)
Слева оркестр, справа занавес. ( посмотреть влево -право )
Представление начинается ! Глазки закрываются, глазки открываются.
6.Пальчиковая гимнастика В цирке
На арене цирка- вышка,
А на вышке две мартышки,
И они влезают ловко,
Вверх под купол – по веревке.
Вниз скользят как акробаты,
Очень ловкие ребята!
7.Буратино:
-Как ты думаешь, какой артист самый смешной ? (Клоун)
Проводится игра с мячом Небылицы
Нора роет крота. (крот роет нору)
Труба играет на Роме. Рома играет на трубе)
Цирк выступает в артистах . (Артисты выступают в цирке).
Тигр дрессирует дрессировщика. ( Дрессировщик дрессирует тигра).
8. Интерактивная доска программа Логомер-динамическая пауза :
Буратино:
- В цирк наступил антракт и поиграть с тобой каждый рад цирковые артисты покажут движенья выполним их мы с тобой непременно.
9.Буратино :
- На арене цирка дрессированные хищники. По команде дрессировщика ,животные должны занять место на своей тумбе. Для этого тебе нужно определить место звука Р в слове и расставить хищников на тумбы с соответствующей им схемой.
Проводится игра Дрессировщик
( Картинки тигр, рысь, барс расставляются на схемы-тумбы, определяя место звука р в словах).
10.Упражнения на закрепление правильного произношения звука Р.(выносятся воздушные шары)
Буратино:
-Представление заканчивается. И артисты прощаются со зрителями. Мы возвращаемся домой. По дороге, будем произносить чистоговорки.
Ра-ра-ра- радуется детвора.
Ры-ры-ры- шары в руках у детворы.
Ру-ру-ру- в цирке тигры, кенгуру.
Ра-ра-ра- до свиданья детвора.
Ра-ра-ра- артистам отдыхать пора.
11.Итог-сюрприз (выставляется сундучок с заданиями)
Буратино :
- Ну вот мы и вернулись, тебе понравилось путешествие?
Ты выполнил все задания, возьми сундучок и посмотри , что в нем?
Проводится заключительная игра Волшебные конверты
Буратино:
-Разложи конверты по порядку, достань из них буквы и выложи слово. Какое слово у тебя получилось? ( МОЛОДЕЦ). Я желаю и дальше тебе так хорошо заниматься, как сегодня.
Логопед:
- Давайте вспомним, какой звук мы сегодня учились произносить четко и правильно? (Звук Р) . Спасибо Буратино, нам было очень интересно с тобой, до новых встреч.
Груздова Н.Н. МБДОУ № 12 д/с Мозаика г. Брянска
учитель-логопед, специалист высшей категории
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×