Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Коррекция звука (Ш): подготовительный этап. | Хомякова Марина Викторовна. Работа №350915

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ндивидуального занятия по коррекции звука (Ш) с использованием здоровьесберегающих технологий (игровой самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения) и игровой технологии. Составлен на речевом материале лексической темы "Осень. Грибы". Предназначен для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР).

Российская Федерация
Курганская область
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Ромашка комбинированного вида р.п. Каргаполье.
641920, Курганская обл., р.п.Каргаполье, ул. Калинина 34 А , тел. 8 (35256) 2 – 17 – 43
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
(массаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения)
для детей с ОНР III уровня.
Подготовительный этап коррекции звука [Ш].
Лексическая тема: Осень. Грибы.
Хомякова М.В.
учитель-логопед
Артикуляционная гимнастика. Подготовить артикуляционный аппарат к произнесению звука [ш].
Под кусточком ёж живёт (упражнение собачка),
Ёжик раненько встаёт (упражнение грибок),
Спинку моет (упражнение почистим зубки),
Ушки трёт (упражнение почистим зубки).
Он не ленится, ребятки,
ловко делает зарядку (упражнение гармошка),
Блинчики себе печёт (упражнение лопатка),
Молоко парное пьёт (упражнение лакание).
А потом берёт лукошко (упражнение чашечка)
И бежит он по дорожке (упражнение наказать непослушный язычок).
Игровой массаж Ходит ёжик. Снятие мышечного напряжения, координация речи с движением.
Ходит ёжик без дорожек По лесу, по лесу.
И колючками своими Колется, колется.
А я ёжику-ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
Для этой игры вам понадобятся массажные колючие мячики и шишки. Взрослые помогают малышу катать между ладошками и по туловищу сначала мячики, а затем – шишки.
Гимнастика для глаз. Снизить утомление и усталость глаз, профилактика близорукости.
Смотрит влево, смотрит вправо,
Вверх и вниз, назад, вперёд
- И свой лес не узнаёт!
Где зелёные листочки?
Где же птички?
Где цветочки?
Ох, и сложная загадка!
Помогли бы вы, ребятки?
4. Развитие словаря. Актуализация словаря по теме, развитие памяти, мышления.
- Какое время года наступило?
Назови приметы осени.
Развитие мелкой моторики. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Ёжика не удержать, стал грибы он собирать.
Топ-топ – пять шагов (Дети шагают пальчиками по столу).
В туесочке пять грибов. (Переплести пальцы обеих рук – туесочек, большие пальцы – ручка; показали пять пальцев правой руки).
Мухомор красный – Гриб опасный.
А второй – лисичка, Рыжая косичка.
Третий гриб – волнушка, Розовое ушко.
А четвёртый гриб – сморчок, Бородатый старичок.
Пятый гриб – белый, Ешь его смело! (На каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца, на одной или обеих руках).
Развитие лексико-грамматического строя речи Весёлый счёт. Упражнять в согласовании существительных с числительными два и пять.
Он грибочки собирал и их весело считал.
Одна лисичка, две…, пять…;
Один боровик, два…, пять…и т.д.
Дыхательное упражнение Осенние листочки.
Развивать длительность и плавность выдоха.
Вдруг на шляпку лист упал.
(На уровне рта ребёнка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щёк. Повторить 3-5 раз.)
Развитие психических процессов Найди грибок.
Развитие зрительного гнозиса, закрепление в речи предлогов.
Весь день по лесу гулял,
все грибочки он собрал.
Домой ёжик поспешил
и грибочки посушил.
Где ёжик сушил грибы?
Развитие фонематического слуха. Учить выделять звук [ш] на фоне других звуков.
Ох, устал наш ёжик,
лёг в кроватку на бочок.
Листики шуршали,
колыбельную песенку напевали.
Услышишь: ш-ш-ш, помаши ручкой. а, у, и, ш, о, э, ы, ш… п, н, в, ш, м, т, л, ш… ч, щ, ж, ц, ш, с, з, ш…10. Итог занятия.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×