Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения у ребенка с ОНР III уровня по теме: "Дифференциация звуков [С] [Сʼ] " | Рыбакова Ольга Петровна. Работа №268720
Автор: Рыбакова Ольга Петровна
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения у ребенка с ОНР III уровня по теме:
"Дифференциация звуков [С] [Сʼ] "
Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию звукопроизношения у ребенка с ОНР III уровня по теме:
"Дифференциация звуков [С] [Сʼ] "
1.
Дата проведения занятия.
26. 03. 2021
2.
Время проведения занятия.
9.00 – 9.15
3.
Продолжительность занятия.
15 минут
4.
Ребёнок:
Маша, 6 лет, ОНР III уровня, дизартрия.
5.
Вид занятия.
Занятие по формированию звукопроизношения.
6.
Тип занятия.
Традиционный.
7.
Тема.
Звуки [C] [Cʼ]
8.
Цель:
Научить дифференцировать звуки [C][Cʼ] изолировано.
Задачи:
- развить длительность дыхания.
- уточнить представления об артикуляционном укладе звуков [C] [Cʼ].
9.
Оборудование занятия.
1.Предметные картинки с изображениями: чёрно-белые, формат А5(1), формат А 6(3).
2.Цветные карандаши.
3.Ватный комок.
10.
Лингвистический материал.
Звуки [С] [Сʼ].
11.
Организационная форма.
Традиционная.
12.
Место проведения занятия.
Логопедический кабинет.
13.
Логика образовательной деятельности:
I.Организационный момент:
Здравствуй, Маша! Давай сядем удобно, выпрямим спинку, ноги поставим ровно на пол, приготовилась? Занятие начинаем!
II. Основная часть:
1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков.
"Научим язык слушаться".
Пошлепаем непослушный язык. Приоткрой рот, широкий, расслабленный язык положи на нижнюю губу. Пошлепай язык губами, произноси "пя, пя, пя" на одном выдохе.
"Широкий язык".
- Посмотри, какой ленивый язык. Улыбнись, приоткрой рот, положи широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживай язык на губе, так, чтобы края касались уголков рта. Удерживай так язычок под счет до 5(10).Долго он может так лежать?
"Почистим зубы".
- Ну - ка, язык, почисти зубы. Улыбнись и поводи языком по внутренней стороне нижних зубов из стороны в сторону, потом вверх - вниз. Вот, какие чистые стали зубы.
"Язык - силач".
- Язык стал сильным. Улыбнись, покажи зубы, приоткрой рот, язык упирается в зубы. Напряги язык. Повтори 3 - 5 раз.
2. Дыхательная гимнастика.
- Но тут прилетел Ветерок, он хочет поиграть с тобой в футбол. Вот это мяч (ватный комок).
"Загоним мяч в ворота".
Маша, вытяни губы трубочкой, дуй на ватку, стараясь загнать его в ворота. Струя воздуха непрерывная, длительная.
3. Характеристика звуков [С] [С’] по их артикуляционным и акустическим признакам.
Наш насос, наш насос надувает колесо:
С - С - С, С -С -С !
Как надует - так поедим с другом на велосипеде.
(Выкладывается картинка большого насоса)
- Это папа - насос. Давай вместе споем песенку большого насоса. Губы улыбаются. Кончик языка лежит внизу, упираясь в передние зубы. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по - середине языка. Звук [С] - твердый, глухой. Давай вместе споем песенку большого насоса.
(Выкладываются картинки с изображением маленьких насосов)
А для маленьких насосов
Звал сыночков он - насосов.
- Губы улыбаются. Кончик языка внизу, упирается в передние зубы. Средняя часть язычка поднимается вперед вверх. Воздушная струя длительная, холодная, выходит по желобку по - середине языка. Звук [Сʼ] - мягкий, глухой. Повтори звук [С’].
4.Дифференциация изолированных звуков [С] [С’].
- Подними большой насос, если услышишь звук [С], маленький насос, если звук [С’].
С, С, С’, С, С’, С’, С, С’.
Молодец, Маша! Ты хорошо справилась с этим заданием!
III. Итог:
Маша, сегодня мы учили слушать и говорить звуки [C] [Cʼ].Произнеси звук [С] [Сʼ].
IV. Самоанализ:
Конспект подготовила:
воспитатель Рыбакова О.П.