конспект индивидуального логопедического занятия ☼ | Исакова Ольга Ивановна. Работа №262639. Номер работы: №262639
Автор: Исакова Ольга Ивановна
Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения звукопроизношения.
Конспект индивидуального занятия по коррекции нарушения звукопроизношения.
1 класс.
Межзубный сигматизм.
Тема: «Свистящие и шипящие звуки»
Цель: автоматизация шипящих и свистящих звуков на уровне текста.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Следить за правильностью произношения данного звука;
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление при составлении текста по картинкам
Развивать память
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Коррекционно-воспитывающие:
Воспитывать эмоциональную сферу, культуру речи, общения
Оборудование: доска с мелом, сюжетные картинки, цветок с раздельными лепестками, текст, шпатель, носовой платок, зеркало.
Ход занятия
Логопед
Логопат
Организац
.
М
омент
Цель: настроить ученика на непринужденную обстановку, доверительную беседу.
Основная часть
Пальчиковая гимнастика
Цель: тренировать мелкую мускулатуру рук
Дни недели.
Среди дней любой недели
Первый будет понедельник
День второй за ним пошел
Это вторник к нам пришел
Нам не деться никуда
Третий день всегда среда
Он четвертый там и тут
Этот день четверг зовут
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь
Вся закончена работа
День шестой всегда суббота
День седьмой, его мы знаем
В воскресенье отдыхаем
Поочередно массирует за учителем каждый палец правой, потом левой, руки.
Артикуляционная гимнастика
Цель: тренировка и активизация мышц артикуляционного аппарата
А) Маляр
Красят домик маляры
Для любимой детворы
Если только я смогу
То им тоже помогу
Б) Горка
В) Чашечка
Г) Почистим зубки
Работа с сюжетными картинками
Цель: активизация логико-мыслительной деятельности, контроль за произношением свистящих и шипящих звуков
Посмотри внимательно, я принесла тебе 4 картинки. они должны располагаться в определенном порядке, но в каком я не помню. Помоги мне, пожалуйста.
Почему эту картинку ты отложила в сторону, почему она лишняя?
Почему ты разложила картинки именно в таком порядке?
А теперь постарайся придумать свой рассказ по этим 3-м картинкам. Не забудь при рассказе следить за тем как произносим звуки [c],[ш],[ц],[ж]
Рассматривает картинки, раскладывает в порядке развития сюжета. Выявляет лишнюю.
Под руководством учителя воспроизводит придуманный рассказ
Игра «Цветик-
семицветик
»
Цель: отработка и закрепление навыка произношения свистящих и шипящих звуков
А сейчас мы поиграем. Посмотри, у нас есть цветие-семицветик. Отрывая 1 лепесток, мы видим определенный звук. Нужно произнести его верно и составит с ним слово, а потом с этим словом составить предложение. Отрывать будем поочередно.
чж
сЩ
С,,,
ш
ц
Звуки записаны с обратной стороны
Работает по инструкции учителя
Чтение и пересказ текста
Цель: автоматизация звука на уровне текста
А сейчас я прочту текст, ты его внимательно прослушай, а потом ответь на мои вопросы.
Любопытный ёжик.
Пошёл дождь. Все звери попрятались, а любопытный ёжик вышел из своей норки. Он очень хотел посчитать, сколько у дождя ног. Оказалось, что гораздо больше, чем иголок. Ёжик совсем промок и залез обратно в норку. Он сидел, сушился и думал, что хорошо было бы посчитать, сколько грибок вырастет после дождя.
Как называется рассказ?
Почему его так назвали?
Кто главный герой, о ком говорится в рассказе?
Почему все звери попрятались в норы?
Почему ёжик вылез во время дождя?
Удалось ли ему посчитать ножки дождя?
Как ты думаешь, почему?
Какое новое увлечение придумал себе ёжик?
Удастся ли ему это сделать?
Понравился ли тебе рассказ?
А теперь я еще раз прочитаю его, а ты внимательно слушай, потом перескажешь его мне.
Подведение итогов
Лена, напомни, над какими звуками мы сегодня работали? Удалось ли тебе сегодня правильно их произносить? Что тебе сегодня понравилось на занятии, а что не очень?