КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУВСТВО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» | Матвеева Лариса Викторовна. Работа №342861
Цель : развитие чувства ритма во всех видах
музыкальной деятельности с использованием современных технологий.
Задачи:
Образовательные: формировать умение исполнять простые ритмические рисунки хлопками, притопами и на детских шумовых и музыкальных инструментах; формировать у детей интерес к художественному слову, умение сочетать текст с ритмическим движением.
Развивающие: развивать умение воспроизводить ритмические отношения музыкальных звуков;
развивать умение соотносить ритм движений с ритмом музыки;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности;
Материал: бубен, деревянные палочки, магнитная доска, графические изображения долгих и коротких звуков , аудиозапись.
Тип занятий: индивидуальное занятие
Продолжительность:10-15 минут
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан
________________________________________________________________________
Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципальберәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлыбалаларбакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчәбелембирү учреждениесе
Трансляция опыта индивидуальной работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Развитие чувство ритма у детей дошкольного возраста»
(В рамках методической недели «Ступени к мастерству».)
Подготовила: музыкальный руководитель
Матвеева Лариса Викторовна
1 квалификационной категории.
2021год
Цель : развитие чувства ритма во всех видах
музыкальной деятельности с использованием современных технологий.
Задачи:
Образовательные: формировать умение исполнять простые ритмические рисунки хлопками, притопами и на детских шумовых и музыкальных инструментах; формировать у детей интерес к художественному слову, умение сочетать текст с ритмическим движением.
Развивающие: развивать умение воспроизводить ритмические отношения музыкальных звуков;
развивать умение соотносить ритм движений с ритмом музыки;
Воспитательные: воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности;
Материал: бубен, деревянные палочки, магнитная доска, графические изображения долгих и коротких звуков , аудиозапись.
Тип занятий: индивидуальное занятие
Продолжительность:10-15 минут
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Ход занятия:
Дети входят в зал, встают в круг и исполняют приветственную игру «Здравствуй, дружочек!» ,музыка и слова С.Коротаевой.
Музыкальный руководитель: здравствуйте дети, давайте сегодня поговорим о ритме, где нас окружает ритм? Что такое ритм?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Бубен». Какой это инструмент? Как он звучит?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: правильно, это бубен. Что нужно сделать, чтобы он зазвучал?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: давайте встанем в круг споем песенку и прохлопаем ритм: «бубен весело звенит»-отдали другу справа, «дили- дили- дон»-играем и передаем дальше.
Бубен весело звенит- «дили- дили- дон»,
Ребятишек веселит- «дили- дили- дон»,
Бубен спой еще разок- «дили- дили- дон»,
Твой чудесный голосок- «дили- дили- дон».
Музыкальный руководитель: молодцы, понравилась вам эта игра, какие звуки по длительности в ней были?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: сейчас я предлагаю вам выложить свой ритмический рисунок на доске и прохлопать его в ладоши.
(Дети по одному составляют ритмическую цепочку и прохлопывают
ритм, проговаривая вслух длителььности)
Музыкальный руководитель: молодцы, давайте вспомним какими слогами в музыке обозначат длительности.
Дети хором : «та»-длинный звук, «ти» - короткий звук.
Музыкальный руководитель: хорошо, а теперь предлагаю проговорить мой ритмический рисунок.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: молодцы, в какой знакомой вам песне он встречается?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: правильно, эта песня «Сапожник», сейчас я вам раздам палочки, и предлагаю простучать ритм в припеве, так как вам понравится. Кто хочет петь первый куплет, и придумать свой ритм?
(Дети-солисты по желанию исполняют все куплеты по очереди, придумывая свой ритмический рисунок, остальные точно его воспроизводят)
Музыкальный руководитель: какие вы молодцы, очень сложные ритмы придумали и все справились хорошо. А теперь давайте сядем отдохнем и вспомним ритм в стихах. Какое сейчас время года?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: правильно, зима, давайте прочтем стихотворение «Осторожный снег» и покажем под музыку ритм этого стихотворения. Предлагаю вам сесть в кружок и показать руками как ритмично падает снег.
Ритмодикломация. «Осторожный снег»
Полночный снег, он не спешит,
Он медленно идет
Но знает снег, что все равно
Он где -то упадет. (Неслышные шлепки по коленкам, последняя строчка- по полу)
И чем он медленней спешил, чем осторожней был.(Шлепки по спинам друг друга в одну сторону)
Тем мягче в темноту упал
И нас не разбудил(Шлепки по спинам друг друга в обратную сторону,на последнюю строчку- обнять друг друга)
Музыкальный руководитель: молодцы, я думаю, что вы все запомнили что такое ритм, ритмический рисунок, и где в жизни встречается ритм. Вам понравилась игра? А кто уже играл в эту игру?
С кем бы вы еще поиграли в такую игру?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель благодарит за внимание и прощается с детьми .
Список литературы:
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»- Издательство
« Композитор-Санкт-Петербург»2005г.
И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» , «Праздник каждый день» подготовительная к школе группа. Издательство « Композитор-Санкт-Петербург»2005г.
Н.М.Скорикова «Музыкальные уроки здоровья». Набережные Челны 2005г.