Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ЧУВСТВО РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» | Матвеева Лариса Викторовна. Работа №342861

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель : развитие чувства ритма во всех видах

 

музыкальной деятельности с использованием современных технологий.

 

Задачи: 

 

Образовательные: формировать умение исполнять простые ритмические рисунки хлопками, притопами и на детских шумовых и музыкальных инструментах; формировать у детей интерес к художественному слову, умение сочетать текст с ритмическим движением.

 

 Развивающие: развивать умение воспроизводить ритмические отношения музыкальных звуков;

 

развивать умение соотносить ритм движений с ритмом музыки;

 

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности;

 

Материал: бубен, деревянные палочки, магнитная доска, графические изображения долгих и коротких звуков , аудиозапись.

 

Тип занятий: индивидуальное занятие

 

Продолжительность:10-15 минут

 

Участники:  дети подготовительной к школе группы.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 г. Лениногорска» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан

________________________________________________________________________

Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципальберәмлеге «Лениногорск шәhәренең 17нче санлыбалаларбакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчәбелембирү учреждениесе

 

 

 

 

 

 

Трансляция опыта индивидуальной работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста: «Развитие чувство ритма у детей дошкольного возраста»

(В рамках методической недели «Ступени к мастерству».)

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: музыкальный руководитель

Матвеева Лариса Викторовна

1 квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

2021год

Цель : развитие чувства ритма во всех видах

музыкальной деятельности с использованием современных технологий.

Задачи: 

Образовательные: формировать умение исполнять простые ритмические рисунки хлопками, притопами и на детских шумовых и музыкальных инструментах; формировать у детей интерес к художественному слову, умение сочетать текст с ритмическим движением.

 Развивающие: развивать умение воспроизводить ритмические отношения музыкальных звуков;

развивать умение соотносить ритм движений с ритмом музыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкально – ритмической деятельности;

Материал: бубен, деревянные палочки, магнитная доска, графические изображения долгих и коротких звуков , аудиозапись.

Тип занятий: индивидуальное занятие

Продолжительность:10-15 минут

Участники:  дети подготовительной к школе группы.

 

 

Ход занятия:

Дети входят в зал, встают в круг и исполняют приветственную игру «Здравствуй, дружочек!» ,музыка и слова С.Коротаевой.

Музыкальный руководитель: здравствуйте дети, давайте сегодня поговорим о ритме, где нас окружает ритм? Что такое ритм?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру «Бубен». Какой это инструмент? Как он звучит?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: правильно, это бубен. Что нужно сделать, чтобы он зазвучал?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: давайте встанем в круг споем песенку и прохлопаем ритм: «бубен весело звенит»-отдали другу справа, «дили- дили- дон»-играем и передаем дальше.

Бубен весело звенит- «дили- дили- дон»,

Ребятишек веселит- «дили- дили- дон»,

Бубен спой еще разок- «дили- дили- дон»,

Твой чудесный голосок- «дили- дили- дон».

Музыкальный руководитель: молодцы, понравилась вам эта игра, какие звуки по длительности в ней были?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: сейчас я предлагаю вам выложить свой ритмический рисунок на доске и прохлопать его в ладоши.

(Дети по одному составляют ритмическую цепочку и прохлопывают

ритм, проговаривая вслух длителььности)

Музыкальный руководитель: молодцы, давайте вспомним какими слогами в музыке обозначат длительности.

Дети хором : «та»-длинный звук, «ти» - короткий звук.

Музыкальный руководитель: хорошо, а теперь предлагаю проговорить мой ритмический рисунок.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: молодцы, в какой знакомой вам песне он встречается?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: правильно, эта песня «Сапожник», сейчас я вам раздам палочки, и предлагаю простучать ритм в припеве, так как вам понравится. Кто хочет петь первый куплет, и придумать свой ритм?

(Дети-солисты по желанию исполняют все куплеты по очереди, придумывая свой ритмический рисунок, остальные точно его воспроизводят)

Музыкальный руководитель: какие вы молодцы, очень сложные ритмы придумали и все справились хорошо. А теперь давайте сядем отдохнем и вспомним ритм в стихах. Какое сейчас время года?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: правильно, зима, давайте прочтем стихотворение «Осторожный снег» и покажем под музыку ритм этого стихотворения. Предлагаю вам сесть в кружок и показать руками как ритмично падает снег.

Ритмодикломация. «Осторожный снег»

Полночный снег, он не спешит,

Он медленно идет

Но знает снег, что все равно

Он где о упадет. (Неслышные шлепки по коленкам, последняя строчка- по полу)

И чем он медленней спешил, чем осторожней был.(Шлепки по спинам друг друга в одну сторону)

Тем мягче в темноту упал

И нас не разбудил(Шлепки по спинам друг друга в обратную сторону,на последнюю строчку- обнять друг друга)

Музыкальный руководитель: молодцы, я думаю, что вы все запомнили что такое ритм, ритмический рисунок, и где в жизни встречается ритм. Вам понравилась игра? А кто уже играл в эту игру?

С кем бы вы еще поиграли в такую игру?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель благодарит за внимание и прощается с детьми .

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Этот удивительный ритм»- Издательство

« Композитор-Санкт-Петербург»2005г.

И.Каплунова, И.Новоскольцева «Ладушки» , «Праздник каждый день» подготовительная к школе группа. Издательство « Композитор-Санкт-Петербург»2005г.

Н.М.Скорикова «Музыкальные уроки здоровья». Набережные Челны 2005г.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×