Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе ДО "СКАЗКА В МУЗЫКЕ" | Кертиева Сакинат Муратовна. Работа №343727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель занятия: 

-учить различать характер музыки, понимать содержание пьес, вызвать эмоциональную реакцию на музыку П. И. Чайковского;

-познакомить детей с жанром "балет";

— закрепить знания детей о русском композиторе П. И. Чайковского;

-развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческую фантазию, воображение;

-воспитывать любовь и интерес к классической музыке, желание слушать ее в повседневной жизни.

Конспект интегрированного музыкального занятия

"Сказка в музыке"

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Музыкальный руководитель МКОУ СОШ №1 с.п.Жемтала Черекского района КБР ДО «Налмэс»

Цель занятия:

1.Познавательные:

- закрепить знания детей о русском композиторе П.И.Чайковском;

познакомить с новым музыкальным произведением П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» ;

- учить различать характер музыки, понимать содержание пьес; побуждать детей к активному восприятию музыки; вызвать эмоциональную реакцию на музыку П.И. Чайковского;

- познакомить детей с жанром «балет»; закрепить знания детей о составе симфонического оркестра;

- ознакомить детей с ударным инструментом симфонического оркестра «челеста»;

- учить передавать на импровизированных музыкальных инструментах характер музыки, развивать чувства ансамбля.

2. Развивающие:

- развивать музыкальный слух, чувство ритма, творческую фантазию, воображение.

- способствовать формированию чувства эстетического сопереживания к произведениям искусства, развитию умения проникать в художественный образ музыкального произведения.

 

3. Воспитывающие:

- воспитывать любовь и интерес к классической музыке, желание слушать ее в повседневной жизни.

Материал:

запись пьесы «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик»;

музыкальные инструменты: колокольчики, треугольник, пианино;

видеозапись фрагмента балета «Щелкунчик»;

фотографии композиторов;

иллюстрации артистов балета, хора, оркестра.

Предварительная работа:

Беседа о творчестве русского композитора П.И.Чайковского;

просмотр мультфильма «Щелкунчик»;

слушание сказки «Щелкунчик в записи, беседа о театральном искусстве;

знакомство с составом симфонического оркестра;

слушание и анализ классической музыки.

Словарная работа: жанр, балет, дирижер, артист оркестра.

Оборудование:

1. Доска

2. Музыкальные инструменты

3. ТСО: музыкальный центр

4. Компьютер

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздороваемся, друзья!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Я рада приветствовать вас на занятии музыки. Какое у вас настроение? Готовы ли вы совершить со мной путешествие в страну Ее Величества Музыки.

Ответы детей.

1 слайд- Балет

Музыкальный руководитель: Тогда в путь. А как вы думаете, что такое балет? Что делают артисты балета, поют или танцуют? А можно их кем-нибудь заменить? (Певцами, дирижером.)

– Как мы с вами выяснили, балет – это праздник, где артисты с помощью танца, без слов передают сюжет сказки, рассказа. Балет – это дружба музыки и танца. А как можно без слов передать образ персонажа?

Дети. При помощи мимики, жестов, пантомимы.

Музыкальный руководитель. Давайте с вами при помощи жестов, мимики, пантомимы покажем образные упражнения.

Музыкальный руководитель.

Образные упражнения под музыку.(«Лебедь», «Деревянные солдатики», «Баба Яга», «Цветок»)

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Сегодня вы все артисты балета. На наших занятиях мы уже слушали с вами музыку П.И. Чайковского. Посмотрите на портреты, – на каком из них изображен П.И.Чайковский?

Дети. Это портрет выдающегося русского композитора П.И.Чайковского.

Музыкальный руководитель: Петр Ильич жил в далекие времена. А в какой стране?

Дети. В России.

Музыкальный руководитель: Чайковский сочинил множество пьес, песен, балетов. Какие произведения мы с вами уже слушали?

Дети. «Детский альбом», «Времена года», «Лебединое озеро», «Щелкунчик».

Музыкальный руководитель. У нас в городе Нальчике на проспекте Ленина есть Кабардино- Балкарский Музыкальный театр, где проходят концерты, театры, спектакли. А вы хотите побывать в театре?

Дети. Да, хотим.

Музыкальный руководитель. И я хочу, а поможет в этом волшебная музыкальная шкатулка.

Звучит волшебная мелодия.

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель. Закройте глаза и мы у Музыкального театра. 2 слайд- Кабардино- Балкарский Музыкальный театр

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание. Вокруг стеклянные окна. Как будто мы оказались в ледяном царстве.

3 слайд-Фойе

Музыкальный руководитель: Театр начинается с фойе, здесь люди встречаются, раздеваются, общаются. Видите, как все красиво? По периметру стоят колонны, а на потолке висят огромные люстры, которые освещают фойе театра.

Музыкальный руководитель: - Дети, вы догадались, почему я вас попросила одеться нарядно?

Дети. Потому что мы пришли в театр.

4 лайд- Лестница

Музыкальный руководитель. Правильно, потому что мы с вами пришли в театр, а в театр приходят люди в красивой одежде. Дети, посмотрите какая высокая лестница, и по ней мы поднимаемся в зрительный зал. Здесь мы будем сидеть на мягких удобных сиденьях.

5 слайд- Зрительный зал

6 слайд- Сцена

Музыкальный руководитель: Самое главное место артиста - это сцена. На сцене артисты выступают, они исполняют разные роли.

7 слайд - Афиша балета «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель: Сегодня в Музыкальном театре идет великолепная постановка балета «Щелкунчик» на музыку П.И.Чайковского.

Вы, помните, мы с вами смотрели мультфильм, слушали в записи сказку «Щелкунчик», рисовали сказочных героев.

Каких героев вы помните?

Дети. Щелкунчика, Машу, Фею Драже, Мышиного короля.

Музыкальный руководитель. Хотите в них превратиться?

Музыкальный руководитель. А поможет нам в этом музыка П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик». Становитесь в круг. Я буду рассказывать сказку, а вы при помощи мимики, жестов, движений будете показывать сказку «Щелкунчик». И так, сказка начинается.

(Звучит волшебная музыка П.И.Чайковского «Щелкунчи к»)

Музыкальный руководитель: За окном кружатся снежинки. В зале вокруг елки танцуют дети. Вдруг появляется Волшебник. Он принес Маше игрушку, которая может щелкать орешки. Маша обрадовалась, взяла игрушку и начала кружиться, веселиться, радоваться. Но вдруг подошел младший брат Маши и сломал игрушку. Маша расстроилась, всплакнула. Наступил вечер. Гости разошлись по спальням и легли спать. Но только Маше не спится. Она вернулась назад, тихонечко в зал и увидела, как на елке оживают игрушки. Они спрыгнули с нее и стали расти. Маша удивилась этому и стала с игрушками танцевать, кружиться, веселиться. И вдруг появился мышиный король вместе со своим мышиным войском, и начали наступать на Машу. Маша испугалась, присела, закрыла глаза. Но тут появился Щелкунчик. Он достал свою саблю и начал наступать на мышиное войско и войско отступило. Щелкунчик подошел к Маше, взял ее за ручку, посадил ее в башмачок и они полетели. Прилетели они в сказочную страну Конфетенбург. Там их встретила фея Драже, и начался карнавал сладостей – шоколад, кофе, чай, леденцы, цветы – все танцуют. И тут произошло чудо- Щелкунчик превратился в Принца-юношу. Вот и закончилась добром наша сказка.

(по ходу рассказа дети с помощью мимики и жестов передают образы героев).

Музыкальный руководитель: Мне очень понравилось, как вы эмоционально показали главных героев сказки «Щелкунчик». Сейчас вы были великолепными артистами балета.

Музыкальный руководитель: А теперь я хочу вас пригласить в зрительный зал, где вы послушаете волшебную, сказочную музыку.

– Напомните мне, как нужно вести себя в зале?

Дети. Тихо, громко не разговаривать.

Музыкальный руководитель: Ребята сядьте ровно красиво, не разговаривайте, не отвлекайтесь, будьте внимательны.

8 слайд - Танец феи Драже

Один из героев сказки – это Фея Драже- Королева сказочного царства, куда прибывает Маша и Щелкунчик. И ее танец самый удивительный, самый волшебный и сказочный! Кажется, что Фея не ходит по земле, а порхает в облаках…

Послушайте, пожалуйста, музыкальное произведение П.И.Чайковского к балету «Щелкунчик» «Танец Феи Драже»

Слушание музыки «Танец феи Драже» .

- Дети вам понравилось произведение?

– Какая музыка по характеру?

- Что она вам напомнила?

– Какие чувства вызвала у вас эта музыка?

– Какие инструменты вы услышали в произведении?

Дети. Колокольчики, треугольники.

Музыкальный руководитель показывает колокольчик и треугольник, их звучание.

Музыкальный руководитель: Нет, ребята, я тоже думала, что это звучат колокольчики, но потом прочитала, что этот звук издает инструмент который называется челеста. Хотите с ним познакомиться?

9 слайд – Челеста

П. И. Чайковский много путешествовал и за год до первого исполнения балета "Щелкунчик" он побывал в Париже и там случайно наткнулся на необыкновенный инструмент. Что это? Какие странные звуки! Как будто хрустальные горошинки падают на серебряное блюдо. Падают, подскакивают и исчезают. Поистине волшебная музыка! Этот инструмент изобрёл французский мастер Огюст Виктор Мюстель и придумал красивое название - челеста, что значит "небесная".

Давайте, повторим это чудесное название – челеста.

- Луна, как называется этот инструмент?

- Альберт, как называется этот инструмент?

– А скажите, на какой инструмент похожа челеста?

Дети. На пианино.

Музыкальный руководитель: У челесты такие же, как у пианино, клавиши, но внутри вместо струн — металлические пластинки (иногда эти пластинки бывают стеклянными); молоточки ударяют по ним, и пластинки звенят прозрачно и тоненько. Челеста клавишный ударный инструмент входит в состав симфонического оркестра.

Со многими музыкальными инструментами мы знакомы. И, сейчас мы проведем с вами игру «Узнай музыкальный инструмент».

10 слайд – Музыкальные инструменты.

Какие музыкальные инструменты вы узнали?

( дети называют музыкальные инструменты)

Есть инструменты, у которых звук извлекается с помощью удара. О какой группе инструментов я говорю? (Ударные)

- Назовите инструменты этой группы.

(треугольник, бубен, барабан, металофон, ксилофон, колокольчики).

-А теперь клавишные инструменты?( пианино, гармонь, рояль)

-А в группу духовых инструментов какие входят?

(флейта, труба, саксофон)

11 слайд - Челеста

Музыкальный руководитель. Ребята, а этот инструмент вам знаком?

Молодцы, да – это челеста и относится к группе клавишных ударных инструментов.

А теперь я приглашаю вас стать участниками оркестра.

Давайте еще раз послушаем это замечательное произведение и поможем мелодии звучать еще краше, звонче, и милее.

Я буду вашим управляющим, а в симфоническим оркестром кто управляет?

Дети. Дирижер.

Музыкальный руководитель: Будьте внимательными и следите за движением моей дирижерской палочки.

Итак, звучит музыкальное произведение П.И.Чайковского «Танец Феи Драже» в исполнении симфонического оркестра и детей старшей группы «Сказка» д/с «Налмэс».

Музыкальный руководитель взмахивает палочкой и превращает детей в артистов оркестра. Еще раз звучит музыка «Танца», дети музицируют.

Звучит музыкальное произведение «Танец Феи Драже»

Музыкальный руководитель: Дети, как красиво звучал наш необычный оркестр. Молодцы, благодаря вашему исполнению, пьеса прозвучала еще звонче и краше.

А сейчас вас ждет сюрприз от феи Драже. Фея Драже – это повелительница сладостей - конфет, напитков, сахара. Она приготовила для вас настоящие сладости.

(музыкальный руководитель достает коробочку, где лежат разноцветные конфеты Драже).

На секундочку закройте глазки и вспомните, как звучала музыка. Пусть каждый из вас возьмет конфету того цвета, которая, по вашему мнению, соответствует цвету танца Феи Драже.

- Самира, ты взяла конфету какого цвета?

- Дамир, а у тебя конфета какого цвета?

Положите конфету на язычок и почувствуйте вкус сладкой музыки.

Бой курантов

Музыкальный руководитель: Вы слышите, бой курантов. Нам пора возвращаться домой. Сила музыкальной шкатулки заканчивается с последним ударом часов.

– Вот и пришло время нам прощаться, вам понравилось путешествие в страну Ее Величества Музыки?

- А что вам больше всего понравилось ? Ответы детей.

Музыкальный руководитель: А спросите, что больше всего понравилось мне? Мне очень понравилось, как вы входили в образы лебедя, цветов, сказочных героев из сказки Щелкунчик, высказывали свои впечатления о музыке, рассказали о том, с какими музыкальными инструментами вы знакомы.

В ваших глазах я увидела огромный интерес к балету. Фея Драже тоже оценила ваше мастерство и отправила вам сладости.

Раздача сладостей.

Музыкальный руководитель: А мы подарим нашим гостям песню из мультфильма «Щелкунчик» «На краю земли»

Исполнение песни «На краю земли» из Мультфильма «Щелкунчик»

12- Мультфильм «Щелкунчик»

Музыкальный руководитель: Спасибо всем за внимание!

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×