Конспект интегрированного занятия для детей с РАС «В гости к бабушке» | Савина Любовь Сергеевна. Работа №350675
Музыкальное приветствие («Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки!»).
Муз: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился почтальон и передал письмо, давайте почитаем его.
НВ: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду.
НВ: На чем мы можем поехать к бабушке? Алиса на чём? На машине. Андрей на чём? На автобусе. Маша на чём? На поезде. Я предлагаю поехать на поезде.
Музыка «Паровозик».
НВ:Вот и приехали.
Выходит и встречает бабушка:
СВ:Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали, проходите, присаживайтесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами поиграем.
СВ:Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Мышки сразу испугались,
И по норкам разбежались
Конспект интегрированного занятия для детей с РАС «В гости к бабушке»
Цель: развитие познавательных и коммуникативных навыков, повышение активности ребёнка во время совместных игр, развитие детского творчества и воображения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
формировать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость;
развивать подражательность в действиях ребёнка;
учить понимать короткие инструкции, действовать по образцу.
Познавательное развитие:
развивать умение группировать предметы, выделяя их базовые признаки;
развивать умение соотносить предмет с его тенью
;
развивать мышление, внимание, память.
Речевое развитие:
стимулировать речевую активность, формировать умение понимать обращённую речь,
развивать невербальные способы коммуникации;
развивать физиологическое и речевое дыхание, обогащать пассивный словарь.
Художественно-эстетическое развитие:
формировать положительное отношение к изобразительной деятельности;
знакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации;
формировать умение создавать посредством аппликации образ котенка из готовых форм (ватных дисков);
продолжать знакомить детей с основными геометрическими фигурами;
развивать мелкую моторику, укреплять мускулатуру кистей, пальцев рук и глазомер;
воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Физическое развитие:
развивать двигательную активность, координацию движений.
Дети заходят в зал, встают в круг.
Музыкальное приветствие («Доброе утро, мальчики! Доброе утро, девочки!»).
Муз: Ребята, по дороге в детский сад, мне встретился почтальон и передал письмо, давайте почитаем его.
НВ: Дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости в деревню. Приезжайте, я вас жду.
НВ: На чем мы можем поехать к бабушке? Алиса на чём? На машине. Андрей на чём? На автобусе. Маша на чём? На поезде. Я предлагаю поехать на поезде.
Музыка «Паровозик».
НВ:Вот и приехали.
Выходит и встречает бабушка:
СВ:Здравствуйте, ребята. Как я рада, что вы приехали, проходите, присаживайтесь на стульчики, отдохните немного. Давайте с вами поиграем.
СВ:Пальчиковая гимнастика «Кошка»
Вот кулак, а вот ладошка
На ладошку села кошка.
Села мышек посчитать
Раз, Два, Три, Четыре, Пять,
Мышки сразу испугались,
И по норкам разбежались.
СВ: Вот со мной кто живет в домике. Кто это? (карточка с кошкой). Со мной не только кошка живет, отгадайте кто еще (карточки собаки, козы, коровы, свиньи). Ой, какие вы молодцы, всех узнали и отгадали.
СВ:Что-то моя кошечка очень любит играть, давайте поиграем с ней. Ребята встаём в круг.
Музыкальная игра (с погремушками).Дети встают в круг, раздаются погремушки. Дети выполняют действия всоответствии с текстом песни.
АС:Мы так громко играли, что все звери разбежались и остались только тени. Давайте поможем их вернуть. Ребята садитесь за столы, поможем бабушке.
Игра «Найди тень». Дети садятся за столы, раздаётся материал, где нужно подобрать животного и его тень.
АС: Кто это? Корова. Кто это? Собака. Кто это? Лошадь. Кто это? Кошка. Кто это? Овца. Кто это? Свинья. Остальных найдите сами.
АС:Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.
Звук животного
МЕ:Ой ребята, слышите? Кто-то кричит, кто же это? Пойдемте, встанем в круг и прислушаемся.
Игра «Угадай, кто говорит» (проводится стоя в кругу).
МЕ: Кто это говорит? Правильно, корова. Что она делает? Мычит: муууу. А теперь кто это? Да, это собака. Что делает собака? Лает: гав-гав. …
МЕ: Молодцы! А теперь давайте немного потанцуем.
Музыкальная игра «Перышки».
СВ: С моими животными приключилась беда. Их детки пошли гулять и заблудились. Давайте поможем им.
Игра «Найди детёныша». Дети поочередно соотносят маму и детёныша.
НВ:Ребята, а вы гуляете одни? Теперь вы поняли, что одним гулять нельзя? Это очень опасно.
СВ:Ребята, посмотрите, что-то моя кошечка загрустила, ей, наверное, скучно стало, она очень любит играть. Давайте сделаем для кошечки друзей.
Аппликация из ватных дисков «Кошка».
НП:Ребята, сегодня к нам пришла гостья, а кто же это, вы узнаете, отгадав загадку:
И лохмата, и усата, Молоко он пьет всегда
Хвост пушистый, полосатый.Ловит мышек иногда
Днём на кресле тихо спит,Поиграет возле ног
Ночью мышек сторожит.И в руках заснет ….(котенок)
НП:Правильно, это загадка про кошку. А кто детёныш у кошки? Верно, котёнок. Сегодня мы сделаем такого симпатичного белого котёнка из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный.
Ребята, из каких частей состоит наш котёнок? (Туловище, голова, уши, хвост, лапки)
Молодцы, ребята, а теперь приклеим наши детали на лист бумаги. Сначала туловище, затем голова…
Промазываем клеем, затем прижимаем ватный диск.
А чего не хватает у наших котят? (Глаз, носиков, усиков, ротиков). Как же нам сделать, чтобы наши котята были похожи на настоящих? Правильно, надо нарисовать. Какие замечательные котята получились! Молодцы! Теперь кошечка не будет грустить, а будет радоваться и играть с котятами . И мы с вами тоже поиграем. Выходите на ковер
Все котятки мыли лапки Все котятки мыли лапки
Вот так, вот такВот так, вот так
Мыли ушки, мыли брюшки,Мыли ушки, мыли брюшки
А потом они устали,Вот так, вот так,
Лапки вверх они поднялиА потом они устали
Сладко, сладко засыпали Вот так, вот так
НВ: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой.
СВ: Спасибо вам, ребята, повеселили меня, порадовали. Возьмите с собой в дорогу гостинцы. До новых встреч, до свидания!
НВ: Вот мы и вернулись обратно. Понравилось вам в деревне у бабушки? Поедем к ней ещё? А теперь давайте пойдем в группу и попробуем гостинцы.