Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия "Грибная полянка" | Землянская Оксана Александровна. Работа №277173

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Землянская Оксана Александровна
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.

«Грибная полянка»

Воспитатель: Землянская Оксана Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

Закрепить с детьми признаки осени.

Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.

Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.

Речевое развитие:

Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.

Продолжать обогащать словарный запас детей.

Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие:

Помогать чувствовать красоту и выразительность музыкального произведения, исполнять песню хором. («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)

Продолжать совершенствовать навыки лепки из пластилина. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности мухомора.

Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.

Физическое развитие:

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.

Побуждать совмещать слова и действия во время исполнения песни.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.

«Грибная полянка»

Воспитатель: Землянская Оксана Александровна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Познавательное развитие:

Закрепить с детьми признаки осени.

Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.

Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.

Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.

Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.

Речевое развитие:

Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.

Продолжать обогащать словарный запас детей.

Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Художественно- эстетическое развитие:

Помогать чувствовать красоту и выразительность музыкального произведения, исполнять песню хором. («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)

Продолжать совершенствовать навыки лепки из пластилина. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности мухомора.

Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.

Физическое развитие:

Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.

Побуждать совмещать слова и действия во время исполнения песни.

Ход НОД.

Воспитатель читает стихотворение об осени.

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с березы золотистой пчелкой

Вьется и кружится над колючей елкой.

Облетели листья клена, клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковер лежит.

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Какое сейчас время года?

- Какое время года было до осени?

- Сколько всего времен года?

- Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?

- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?

- Как изменилась трава? Цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом?

- Много ли сейчас насекомых по сравнению с летом? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше?

- Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?

2. Путешествие в лес.

Входит Буратино: -Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли?

Звучит музыка («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)

Буратино: слушаем и подпеваем

Я шагаю по грибы

Бежит ручей по камушкам тропе наперерез,

Как хорошо по травушке пойти в зеленый лес.

Веди меня тропиночка, где сосны до небес,

Как хорошо с корзиночкой пойти в зеленый лес.

 

Ой ду-ду-ду-ду-ду-ду, я по ягоды иду,

Ой бы-бы-бы-бы-бы-бы, я шагаю по грибы.

 

Березки и осиночки стоят и там и здесь,

Веди меня тропиночка, веди в зеленый лес.

Цветочки как картиночки красуются, гляди,

Веди меня тропиночка, в зеленый лес, веди.

Присяду я на корточки, чтоб ягодок поесть,

Как хорошо по тропочке пойти в зеленый лес.

Полянкою, опушкою, я захожу в лесок,

Грибочки друг за дружкою ныряют в туесок.

 

3. Встреча с Лесовичком.

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы пришли в лес ко мне в гости. Вы уже такие большие и много всего знаете. Ответьте пожалуйста на вопросы:

Кто в лесу главные жители? (деревья). А какие растения можно встретить в лесу? (траву, грибы, ягоды, цветы, кустарники). Молодцы! Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне скажет, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница) Хорошо! А какие правила существуют для сбора грибов?

- Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;

- Срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу;

- Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- Не собирать грибы у проезжей части дороги;

- Собирать только известные грибы;

- Не срывать старые и очень маленькие грибы.

Лесовичок: Ребята, я хочу загадать вам загадки:

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет над шляпкой головы… (боровик)

Лесовичок: Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют Белым грибом.

Лесовичок: загадывает загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)

Чаще всего этот гриб можно встретить под деревом осиной. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.

Лесовичок: А вот сразу несколько грибов - целая семейка.

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растем в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Лесовичок: А вы знаете, где обычно растут опята? (на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь)

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? (о съедобных). А какие грибы еще можно встретить в лесу? (несъедобные или ядовитые)

Отгадайте, о каком грибе идет речь?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)

- Но этот гриб сшибать палками и топтать ногами нельзя. Почему? (им лечатся животные, лоси проглатывают их целиком)

- Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб)

4. Лепка грибов

Дети смотрят показ воспитателя, приемы лепки грибов: скатать шарик из красного пластилина, продавить его пальцем и сплющить в виде шляпки. Из белого пластилина скатать колбаску- ножку гриба, шляпку и ножку соединить, шляпку украсить горошками белого цвета. Далее лепка маслят и подберезовиков, аналогичным способом.

 

Лесовичок: хвалит детей за их работы и уходит.

Буратино прощается с ребятами и Лесовичком, благодарит за интересную прогулку и хвалит ребят, за красивую грибную полянку, которая у них получилась.

Рефлексия.

Выставка готовой коллективной работы.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X