Конспект интегрированного занятия "Грибная полянка" | Землянская Оксана Александровна. Работа №277173
Автор: Землянская Оксана Александровна
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.
«Грибная полянка»
Воспитатель: Землянская Оксана Александровна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие:
Закрепить с детьми признаки осени.
Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.
Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.
Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.
Речевое развитие:
Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.
Продолжать обогащать словарный запас детей.
Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Художественно- эстетическое развитие:
Помогать чувствовать красоту и выразительность музыкального произведения, исполнять песню хором. («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)
Продолжать совершенствовать навыки лепки из пластилина. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности мухомора.
Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.
Физическое развитие:
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.
Побуждать совмещать слова и действия во время исполнения песни.
Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы.
«Грибная полянка»
Воспитатель: Землянская Оксана Александровна
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Вовлекать детей в беседу во время рассматривания картинок.
Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие:
Закрепить с детьми признаки осени.
Вызвать интерес к получению новых знаний по теме.
Познакомить детей с названиями съедобных и ядовитых грибов, их особенностями.
Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов.
Закрепить и расширить представления детей о правилах сбора грибов в лесу.
Речевое развитие:
Продолжить работу по формированию диалогической речи детей.
Продолжать обогащать словарный запас детей.
Побуждать детей поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Художественно- эстетическое развитие:
Помогать чувствовать красоту и выразительность музыкального произведения, исполнять песню хором. («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)
Продолжать совершенствовать навыки лепки из пластилина. Формировать умение передавать в лепке характерные особенности мухомора.
Побуждать эмоционально воспринимать стихотворение об осени.
Физическое развитие:
Развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Формировать умение овладевать основными движениями в соответствии с возрастом.
Побуждать совмещать слова и действия во время исполнения песни.
Ход НОД.
Воспитатель читает стихотворение об осени.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и кружится над колючей елкой.
Облетели листья клена, клен от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковер лежит.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было до осени?
- Сколько всего времен года?
- Теплее или холоднее сегодня, чем было летом?
- Как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках?
- Как изменилась трава? Цветут ли сейчас какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом?
- Много ли сейчас насекомых по сравнению с летом? Почему осенью насекомых становится все меньше и меньше?
- Что изменилось в поведении птиц по сравнению с летом? Как называются птицы, которые улетают от нас на зиму в теплые края?
2. Путешествие в лес.
Входит Буратино: -Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки! Я хочу пригласить вас на прогулку в лес. Пошли?
Звучит музыка («Я шагаю по грибы». Музыка и слова Ю. Панферова)
Буратино: слушаем и подпеваем
Я шагаю по грибы
Бежит ручей по камушкам тропе наперерез,
Как хорошо по травушке пойти в зеленый лес.
Веди меня тропиночка, где сосны до небес,
Как хорошо с корзиночкой пойти в зеленый лес.
Ой ду-ду-ду-ду-ду-ду, я по ягоды иду,
Ой бы-бы-бы-бы-бы-бы, я шагаю по грибы.
Березки и осиночки стоят и там и здесь,
Веди меня тропиночка, веди в зеленый лес.
Цветочки как картиночки красуются, гляди,
Веди меня тропиночка, в зеленый лес, веди.
Присяду я на корточки, чтоб ягодок поесть,
Как хорошо по тропочке пойти в зеленый лес.
Полянкою, опушкою, я захожу в лесок,
Грибочки друг за дружкою ныряют в туесок.
3. Встреча с Лесовичком.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Вы пришли в лес ко мне в гости. Вы уже такие большие и много всего знаете. Ответьте пожалуйста на вопросы:
Кто в лесу главные жители? (деревья). А какие растения можно встретить в лесу? (траву, грибы, ягоды, цветы, кустарники). Молодцы! Сегодня мы с вами будем собирать грибы. Кто мне скажет, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница) Хорошо! А какие правила существуют для сбора грибов?
- Не срывать, не топтать ядовитые грибы- они нужны многим жителям леса;
- Срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать их- можно повредить грибницу;
- Не раскапывать палкой грибницу - она может высохнуть, не прикрытая листвой;
- Не собирать грибы у проезжей части дороги;
- Собирать только известные грибы;
- Не срывать старые и очень маленькие грибы.
Лесовичок: Ребята, я хочу загадать вам загадки:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет над шляпкой головы… (боровик)
Лесовичок: Верно, дети, это Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют Белым грибом.
Лесовичок: загадывает загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я … (подосиновик)
Чаще всего этот гриб можно встретить под деревом осиной. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.
Лесовичок: А вот сразу несколько грибов - целая семейка.
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (опята)
Лесовичок: А вы знаете, где обычно растут опята? (на пнях, сваленных деревьях, иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь)
- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили? (о съедобных). А какие грибы еще можно встретить в лесу? (несъедобные или ядовитые)
Отгадайте, о каком грибе идет речь?
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки. (мухомор)
- Но этот гриб сшибать палками и топтать ногами нельзя. Почему? (им лечатся животные, лоси проглатывают их целиком)
- Какие еще ядовитые грибы вы знаете? (бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб)
4. Лепка грибов
Дети смотрят показ воспитателя, приемы лепки грибов: скатать шарик из красного пластилина, продавить его пальцем и сплющить в виде шляпки. Из белого пластилина скатать колбаску- ножку гриба, шляпку и ножку соединить, шляпку украсить горошками белого цвета. Далее лепка маслят и подберезовиков, аналогичным способом.
Лесовичок: хвалит детей за их работы и уходит.
Буратино прощается с ребятами и Лесовичком, благодарит за интересную прогулку и хвалит ребят, за красивую грибную полянку, которая у них получилась.
Рефлексия.
Выставка готовой коллективной работы.