Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 01.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия на тему « Пейзаж за моим окном». | Шалимова Елена Ивановна. Работа №222617

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шалимова Елена Ивановна
Дидактическая цель:  продолжать учить детей различать выразительные средства при  восприятие живописи пейзажа,  использовать нетрадиционную технику рисования,  разнообразные материалы,  подбирать слова,  которые лучше всего определяют мысль,  стимулировать и активизировать словарь детей.  Развивать психические процессы,  тембровый слух, выразительность интонации,  музыкальный ритм,  музыкальную память,  ассоциативное мышление,  слуховое внимание,  творческие способности в театрализованном творчестве,  умение фантазировать и передавать красоту природы,  рисовать пейзаж.  Закрепить умение выбирать цвета нужны для передачи городского,  сельского пейзажа,  пейзажа настроения,  использовать цвет как средство передачи настроения,  знания,  умения,  навыки в ознакомлении с природой,  окружающим миром.  Воспитывать художественно эстетические способности, эстетический вкус.

Государственное учреждение Луганской Народной Республики «Луганское дошкольное образовательное учреждение ясли-сад комбинированного вида № 129 «Березка»

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного, комплексного занятия в старшей группе № 10 «Замок искусств» на тему

« Пейзаж за моим окном»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: воспитатель «специалист

высшей категории»

Шалимова Е.И.

 

 

 

 

 

К творческой личности через эстетическое восприятие и познание окружающего мира.

Дидактическая цель: продолжать учить детей различать выразительные средства при восприятие живописи пейзажа, использовать нетрадиционную технику рисования, разнообразные материалы, подбирать слова, которые лучше всего определяют мысль, стимулировать и активизировать словарь детей. Развивать психические процессы, тембровый слух, выразительность интонации, музыкальный ритм, музыкальную память, ассоциативное мышление, слуховое внимание, творческие способности в театрализованном творчестве, умение фантазировать и передавать красоту природы, рисовать пейзаж. Закрепить умение выбирать цвета нужны для передачи городского, сельского пейзажа, пейзажа настроения, использовать цвет как средство передачи настроения, знания, умения, навыки в ознакомлении с природой, окружающим миром. Воспитывать художественно эстетические способности, эстетический вкус.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы, рассматривание иллюстраций с различными пейзажами, разучивание стихов о городе Луганске, загадок о насекомых, песен. Закрепление у детей представлений о свете и его свойствах, рисование пейзажа в нетрадиционной технике граттаж по манке, опилкам, соли, печатанием готовыми формами по мокрой и мятой бумаги, рисование по клею.

Оборудование: материал по изодеятельности, макеты, стенды, дидактические игры, оформление музыкального зала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку:

Чистотой оно блестит,

Солнышко в него глядит

Стало в комнате ясней

и уютней и светлей (окно)

Воспитатель: А для чего нам нужна?

( Для того чтобы в комнату попадал свет и воздух. Через окна мы можем видеть, что происходит во дворе)

Воспитатель: Представьте себе, что все окна вдруг исчезли. Как бы тогда стало в квартире мрачно и темно. А вот когда через стекло в комнату заглядывает солнце, в комнате становится светлее, а на душе радостнее. Ребята, давайте подойдем к окну: что мы за ним видим? ( ответы детей)

Воспитатель: Да, удивительно, как много всего можно увидеть, глядя в одно и то же окно. Это происходит от того, что каждый видит мир по-своему. А теперь посмотрите на это окно. Оно пустое, в этом окне ничего нет. Может ли такое быть? ет!) тогда давайте заполним его разными картинами.

Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу выставку. К какому жанру живописи относятся эти картины? (пейзаж).

Дети: (небо, равнины, горы, реки и долины, леса, города, села, дороги, море).

Ребёнок: Если видишь на картине

нарисована река

Или ель и белый иней

или сад и облака

или Снежная равнина

или поле и шалаш

то подобная картина

называется пейзаж.

Воспитатель: действительно, пейзаж - это картины о природе в разных ее проявлениях: природа в разное время года, изображение разной погоды; разного времени суток; изображение местности с домами; изображение гор , море и даже полета ракеты.

( рассматривают репродукции в папке)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти репродукции картин. Помогите мне выбрать из них пейзажи. ( разбирают и называют виды пейзажей)

Воспитатель: Как вы уже сказали, пейзажи бывают нескольких видов. Какие? ( морской, горный, сельский, космический, городской, пейзаж настроения, исторические, сказочный)

Воспитатель: Дети, есть ли на нашей выставке городской пейзаж? (Нет). Давайте сейчас сами его соберем.

( собирают на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята! Как называется город, в котором мы живем? ( город Луганск), Значит мы с вами…. ( луганчане). А знаете ли вы, какое самое высокое здание в нашем городе? ( гостиница Луганск, её рост 64м).

Где находится самое длинное здание города? ( на улице Коцюбинского, от памятника Ворошилова до трамвайной остановке. Его длина 400 м).

Сколько лет самому старому дому нашего города? ( это здание водолечебницы, ему 200 лет) Какой самый красивый дом в городе? ( эта гостиница Октябрь, которую построили сразу после войны).

Воспитатель: Кто знает стихи о нашем городе?

Ребёнок 1: Луганск Как красиво

Наш город назвали

Откуда название

Знают едва ли

Возможно, волшебник здесь сказочный жил

И городу имя

Луганск подарил

Луганск свою тайну хранит много лет

Название краше для города нет

Ребёнок 2: Смотрите все воздушный шар

Над городом парит

В корзине шара детвора

На город глядит

Вот речка здесь, трамвай идет

А вот тенистый парк

Струя фонтана в небо бьет и отдохнуть зовет

Чуть дальше Острая могила на дней Орел парит

А в бронзе память здесь застыла

Негаснущий огонь горит

Здесь Ворошилов на коне

A там, универмаг Россия

Рабочий с факелом в руке

В нём мужество и сила

В гостинице Октябрь и Луганск

Встречают радостно гостей

А наш любимый детский сад

Открыт для всех детей

Как на ладони мы Луганск

Увиделись с тобой

Но каждый день и каждый час

Всё краше город мой.

( по мере прочтения выкладывается панорама города)

Песня « Город Луганск»

Д

ля нас Луганск красивей и милей

,

В Луганске - родничок судьбы твоей.

Здесь верные друзья, твой город, где живешь.

В краю родном, в краю где ты растешь!

Припев: Луганск это наш общий дом,

Пусть всем будет радостно в нём,

В Луганске живём мы с тобой,

Пусть правят здесь мир и покой.

Ж

елаем мы

Луганску к

репких стен

,

На улицах хороших перемен,

Чтоб расцветали здесь и парки и сады,

Чтобы улыбались солнцу я и ты.

Припев: Луганск это наш общий дом,

Пусть всем будет радостно в нём,

Пусть город Луганск, пусть город Луганск,

Всегда будет в сердце с тобой.

Воспитатель: Давайте каждый из вас сейчас закроют глаза и вспомнит: Какие звуки можно услышать стоя у открытого окна?

Дети: шум трамвая; автомобильные гудки; хлопанья подъездными дверьми; котельной; шум в двигателе машин; взрыв петард; мяуканье кошек; скрип колеса машины, когда она тормозит. Воспитатель: Кто из вас рисовала свой пейзаж, выглядывая из городского окошка?

ети заполняют окно городскими пейзажами, звучит звукозапись звуков в деревне).

Как вы думаете о каком виде пейзажа мы сейчас говорим? ( о сельском)

Музыкальный руководитель: Ребята вы очень внимательны и вы определили все звуки, которые можно услышать в деревне. А я предлагаю вам поиграть в игру в которой нужно будет отгадать голоса своих товарищей, вы знаете такую игру?

Дидактическая игра: « Спор гуся и утенка»

Музыкальный руководитель: Ребята вы знаете, что нас окружает множество звуков. Мы учимся их слышать. Все ребята это знают, звуки разные бывают.

- Ребята какие бывают звуки? ( шумовые и музыкальные)

- Какие звуки называют шумовыми? ( это звуки которые нас окружают)

- Назовите примеры шумовых звуков? ( звуки природы, крики животных, птиц, стук молотка, скрип двери и так далее).

- Давайте озвучим картинки.

Дидактическая игра «Озвучивание»

( дети озвучивают картинки с изображением домашних животных птиц явление природы и так далее)

Музыкальный руководитель: Дети какие звуки у нас получились? ( шумовые)

- Ребята скажите если человек поёт, какой он звук создаёт? ( музыкальный, мелодический). Давайте превратим шумовые звуки в музыкальные. Что нужно сделать? ( шумовые звуки нужно спеть)

Творческое задание «Забавная песенка»

(Дети сочиняют мелодию и озвучивают предложенные картинки)

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, песенки получились веселые, интересные.

Песня «День чудес»

Синенькая речка, зелененький лужок

Бродит по лужайке славный пастушок

Птички на деревьях весело поют

А вокруг овечки травушку жуют

Утром над деревней солнышко встает

Рядом на заборе петушок поёт

Желтые утята плавают в пруду

А вокруг коровки замычали «Му»

Воспитатель: А сейчас, тот кто рисовал сельские пейзажи, разместите их в нашем окошке. (размещают сельские пейзажи)

Воспитатель: художник очень внимательный человек, он видит и запоминает, что-то его удивляет и радует, вызывает восторг или печалит, доставляет удовольствие или напоминает о том, что он когда-то пережил. Поэтому и настроение у картины бывает разное. Как по-вашему: какие картины написал весёлый художник? ( показывает)

Почему вы так думаете?

Дети: эти картины написал он и яркими, нарядными красками - это тёплые краски желтый, зеленый, оранжевый, красный.

Воспитатель: Действительно это теплые краски, которые ассоциируются с огнём, они создают у нас радостное, праздничное настроение. Передают нам восторг перед красотой природы.

- А теперь найдите пейзажи нарисованные грустным художником. (показывают)

Дети: На этих картинах очень много холодного цвета - серый, коричневый фиолетовый, синий, голубой, бордовый.

Воспитатель: Правильно, эти холодные цвета ассоциируются с водой, льдом. Музыкальный руководитель: У каждого человека может быть то или иное настроение: весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Музыка также как и краски обладает волшебным свойством, она может передавать любое настроение человека. Давайте послушаем музыкальные фрагменты и в цвете покажем настроение музыки.

Творческое задание «Настроение в музыке и цвете» ( мгновенная живопись) Воспитатель: Давайте сейчас с вами соберем свой пейзаж настроение.

( собирают макет картинку)

Воспитатель: Представьте на минуту, что наша картина ожила. Давайте попробуем с вами оживить обычные листы бумаги.

( моделирование из бумаги по парам: уж, гусеница, бабочка, птица, цветок). Воспитатель: Что еще можно услышать и увидеть?

Дети: Я услышал шум листвы.

А я пение птиц и гудение пчел.

А я слышу кваканье лягушек на болоте.

А я чувствую, как дует легкий ветерок.

А я вижу красивые цветы и порхающие над ними бабочек и стрекоз.

А я вижу как по траве ползают жуки , муравьи и гусеницы.

Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мои загадки:

У

неё четыре крыла

, т

ело тонкое

, словно с

трела

И большие, большие глаза, называют её……( стрекоза)

С

ок цветов душистых пьёт

,

дарит нам и воск и мед

.

Людям всем она мила.

А зовут ее….( пчела)

Э

тот маленький скрипач

,

вдруг надел зелёный плащ

.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. ( кузнечик )

Он работник настоящий

,

очень

,

очень работящий

.

Под сосной в лесу густом, из хвоинок строит дом. ( муравей)

Она ярка,

красива

,

изящна

, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, и любит пить цветочный сок. ( бабочка)

Инсценировка песни «Лесной хоровод»

Кузнечики

,

Кузнечики

,

веселый вы народ

В своих зелёных френчиках, пришли на хоровод

Жик, жик, жик, тра-ля-ля ля-ля-ля

В

тени под колокольчиком

,

играет контрабас

.

И юные стрекозочки, пошли в веселый пляс.

Динь-динь-динь, тра- ля ля- ля ля

А

парни

муравьишки

,

стоят

разинув рот

,

Расправили усишки, они не знают нот.

Бу-бу-бу- бу-бу-бу, тра-ля-ля ля-ля

Полянка здесь р

аздольная

,

гуляет детвора

.

И вся природа вольная, ликует и поет.

Жик- жик жик, динь-динь-динь, бу-бу-бу, тра-ля-ля ля-ля.

Воспитатель: Ребята, а какое настроение у нашего ожившего пейзажа? (радостное, веселое, игривое, звонкое, восторженное).

А сейчас давайте закончим с вами оформление нашего окошка.

Воспитатель: Дети, давайте повторим, какие виды пейзажей появились в нашем окне? Посмотрите, какое яркое, красочное получилось у вас окошко. Каждый из вас видит мир по-своему, поэтому рисунки получились такими разными.

( «Песня волшебных красок» )

1.Мы откроем вам секрет, вам секрет

Как раскрасить белый свет, белый свет

Желтыми, зелеными, голубыми, красными,

Синими, оранжевыми красками прекрасными.

2. Пусть сияет все вокруг, всё вокруг

Речка, поле, лес и луг, лес и луг

Желтыми, зелеными, голубыми, красными,

Синими, оранжевыми красками прекрасными

3.Ты рисуй, да не ленись, не ленись

С ними крепко подружись, подружись

Желтыми, зелеными, голубыми, красными,

Синими, оранжевыми красками прекрасными.

 

ыпуск воздушных шаров).

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Черная пятница

Выиграйте смартфон, ноутбук
или бесплатное обучение!

Вращать колесо

Осталось попыток: 1