Конспект интегрированного занятия «По дороге к волшебству» | Волкова Анжелика Викторовна. Работа №339892
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«По дороге к волшебству»
Цель: Создание условий для активизации у детей интереса к интеллектуальной деятельности и закреплению ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: развитие фонематического слуха дошкольников, закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание, считать, закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«По дороге к волшебству»
Цель: Создание условий для активизации у детей интереса к интеллектуальной деятельности и закреплению ранее полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: в увлекательной форме повторить и обобщить знания детей по темам: развитие фонематического слуха дошкольников, закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание, считать, закрепить знания детей о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Развивающие: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память, мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организационный момент
Психологический и эмоциональный настрой на занятие. Звенит колокольчик, собирает детей на утренний сбор. Работа с «Календарем нашей жизни» и «Календарем-месячником».
Вводная часть
Появляется Вовка.
Вовка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто, молодой человек?
Вовка: Вы меня не узнали? Я же Вовка из 3-9 царства. В какую же я сказку я попал?
Воспитатель: Да не в сказку ты попал. Ребята, куда попал Вовка? (В детский сад).
Вовка: А что такое детский сад? (ответы детей)
Чем вы здесь занимаетесь? (ответы детей)
Вовка: Если вы так много знаете, получается, что вы настоящие волшебники и среди вас есть Ойле-Лукойле, Старики-Хотабычи, Василисы- Премудрые, Царевны-лебеди.
Воспитатель: Да что Вовка, они самые обычные дети. Ребята, а почему вы много знаете и умеете?
Дети: Мы готовимся к поступлению в школу.
Вовка: Вот беда, а мне надо попасть в сказку, где двое из ларца одинаковых с лица.
Воспитатель: Зачем они тебе нужны?
Вовка: Василисы-Премудрые обещали меня волшебству обучить, а для начала я должен выполнить несколько заданий. Одному мне не справится, да и не очень хочется. Поэтому мне нужны помощники-двое из ларца.
Воспитатель: Вовка, ты не расстраивайся, может быть вместе найдем выход из этой ситуации. Наши дети смогут тебе помочь? Ребята поможем?
Вовка: Вы, правда, сможете справиться с заданиями?
Дети: Попробуем!
Воспитатель: Ребята, тогда приглашаем гостя в наш учебный центр. Дети садятся.
Основная часть
Воспитатель: Вовка, ты читать умеешь?
Вовка: А, как же, грамоте обучен. Прочитать смогу (читает сам первое задание).
1 задание: Снежная королева составила изображение из льдинок разной формы. Какие геометрические фигуры и сколько их в изображении?
Вовка: А кто такая Снежная королева? (злая волшебница)
А вы знаете геометрические фигуры? Тогда вперед!
Задание №1
(Изображение кота из геометрических фигур. Сколько овалов? Сколько треугольников? Сколько кругов?)
Вовка: Что же тут у меня есть? (смотрит в портфель)
Задание №2
Лоло и Тото прислали рисунок своих друзей. Составь задачу по рисунку и реши ее. (Рисунок с пингвинами на льдинах).
Вовка: Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне не составить, я не умею! (Дети составляют и решают задачу на сложение, решение выкладывают цифрами на столах).
Воспитатель: С этим заданием, Вовка, ребята справились! Молодцы!!!
Вовка: Что-то я уже устал. Задачи решать вы умеете, а отдыхать любите?
Физкультминутка на коврике с Вовкой
(Упражнения на координацию движений по музыку).
Дети с Вовкой возвращаются в учебный центр.
Вовка: Так, что у меня еще есть? (Смотрит в портфель и достает карточки). Не понимаю, что это такое? (обращается к воспитателю).
Воспитатель:Вовка, это интересное задание, которое называется «Сигнальщики»
Задание №3 «Сигнальщики»
(У каждого ребенка по 2 карточки символы твердого и мягкого согласных звуков. Воспитатель называет слова, а дети выделяют первый звук в слове и показывают символ звука).
Вовка: Ребята, какие же вы умные!!!!!
(Вовка заглядывает в портфель)
Вовка: А что все задания уже закончились? Большое спасибо вам ребята, вы быстрее и лучше помогли мне справиться с заданиями Василис, чем двое из ларца. Пора мне в сказку. А как же теперь мне туда попасть?
Заключительная часть
Воспитатель: А попадешь ты, Вовка, в сказку тогда, когда ребята выполнят еще одно задание. Посмотри, в портфеле точно ничего нет?
Вовка: Сейчас посмотрю внимательнее. Есть!!!!! Какой-то конверт с рисунком.
Воспитатель: Да, это задание для ребят, которое тебе поможет попасть в сказку.
Вовка: Ребята, выручайте, помогите мне попасть в сказку.
Воспитатель: А сейчас мы поможем Вовке и выполним с вами следующее задание «Графический диктант».
Задание №4 Графический диктант «Золотая рыбка»
Воспитатель: Кто же у нас получился?
Дети: Рыбка!
Воспитатель: Совершенно верно, золотая рыбка!
Воспитатель: Оказывается, что мы все умеем делать сами и справляться с любыми заданиями, если захотим! И волшебство для этого вовсе не нужно, а необходимо желание. А золотая рыбка поможет тебе вернуться в сказку.
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем до 10 и Вовка отправится в сказку.
Дети: Считают громко до 10.
Вовка: До свидания ребята! Спасибо вам большое. Теперь я буду стараться делать все сам.
Звучит музыка и Вовка уходит.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ваша золотая рыбка действительно волшебница, она помогла нашему гостю вернуться в сказку и приготовила для вас сюрприз (Мешочек с рыбками).
Дети: Берут из мешочка рыбку-ластик.
Воспитатель: Если есть желание что-то сделать, то все обязательно получится!!!!!