Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру по теме "Космос" с детьми старшего дошкольного возраста. | Андреева Лиля Викторовна . Работа №352714

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия в старшей группе "Загадочный космос". В занятии совмещено две образовательные области: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие. 

В первой части занятия  дети знакомятся с различными планетами, узнают об таких космических явлениях как солнечное затмение и лунное затмение, о параде планет и многое другое. 

Во второй части занятия дети самостоятельно выполняют работу. Рисуют  космос, планеты, звёзды, камеры и в конце приклеивают космонавта. 

Конспект НОД в старшей группе по теме «Космос»

 

Тема: «Загадочный космос»

Цель: уточнить и углубить знания о космосе.

Задачи

Обучающие:

- закрепить знания детей о космосе, о космонавтах;

- познакомить детей с некоторыми астрономическими явлениями;

Развивающие:

- развивать внимание, речь, память, воображение;

- совершенствовать изобразительные навыки и умения;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к взрослому, любознательность.

Материалы: игрушка инопланетянин, загадка, макет «Солнечной системы», картинки с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, Солнца, Луны и Земли, иллюстрации с явлением «Солнечное затмение» и «Лунное затмение» и «Парад планет», кисти разного размера, листы для рисования, гуашь, рисунки с изображением космоса.

Предварительная работа: беседы с детьми о космосе, рассматривание различных иллюстраций космоса, планет, спутников и т.д.

 

Ход

1. Вводная часть.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(здороваются дети)

- Сегодня я пришла к вам на занятие не одна, со мной пришел инопланетянин Гоша. Он подготовил для вас загадку, отгадав ее мы узнаем о чем же будет наше занятие.

Загадка:

Пространство без воздуха с точками света,

Там мчится с хвостом своим длинным комета,

Мерцают галактики, кружат планеты,

Летят к дальним звездам наши ракеты. (космос)

- Что же это ребята? (ответы детей)

- Совершенно верно, это космос. Сегодня мы с вами будем говорить про космос и рисовать космос. Присаживайте на стульчики и будем продолжать наше занятие. (дети присаживаются на стульчики)

 

 

2. Основная часть.

- Скажите мне ребята, а что же есть в космосе? (ответы детей)

- Все верно, в космосе есть кометы, черные дыры, планеты, метеориты, спутники, звезды и т.д. посмотрите у нас в группе есть макет «Солнечной системы». В центре Солнечной системы находится Солнце. Подскажите, пожалуйста, а Солнце это что? (ответы детей)

- Верно, Солнце это звезда. А во круг нее вращаются различные планеты. Назовите какие планеты вы знаете? (ответы детей)

- Молодцы, но вы не назвали Луну. Разве луна это не планета? (ответы детей)

- Правильно, Луна это спутник, который находиться рядом с нашей планетой. Ребята, я хочу вас познакомить с некоторыми астрономическими явлениями.

Это «Лунное затмение» и «Солнечное затмение». Посмотрите, пожалуйста, на доску. Это Солнце, оно не подвижно. Это наша планета Земля, она вращается во круг своей оси. А это Спутник Луна, который вращается во круг нашей планеты. И вот когда Луна оказывается между Солнцем и Землей она закрывает Солнце собой и это явление называется «Солнечное затмение». А когда между Солнцем и Луной оказывается Земля, то Земля закрывает собой Луну от Солнца и это явление называется «Лунным затмением». Давайте с вами повторим, если Луна закрывает собой Солнце, то как это явление называется? (ответы детей) А если Земля закрывает собой Луну, то это явление называется? (ответы детей)

- Еще хочу вас познакомить с одним астрономическим явлением, это «Парад планет». А может из вас кто то знает, что это за явление такое? (ответы детей)

- Это явление, когда несколько планет встают в одну линию от Солнца. Полное встраивание всех 9 планет бывает очень, очень редко. Последнее такое явление было в 1982 году, а вот следующее будет через 140 лет. но бывает такое, что выстраиваются 7 или 5 планет. Такое происходит чаще и совсем скоро 20 апреля этого года будет Парад 5 планет.

- Ребята, а скажите мне, кто летает в космос? (ответы детей)

- Верно, в космос летают космонавты. До того как человек полетел в космос, сначала отправляли животных. Скажите, кто из животных летал в космос и вернулся обратно на землю? (ответы детей)

- Правильно, первыми в космос полетели две собачки Белка и Стрелка. Они облетели нашу планету 17 раз и вернулись обратно. А потом полетел первый человек. Кто же был первым космонавтом? (ответы детей)

- Совершенно верно, первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он пробыл в космосе 108 минут. С тех пор наша страна каждый год празднует 12 апреля праздник, который называется? (ответы детей)

- Правильно, День космонавтики. А вот первой женщиной в космос полетела Валентина Терешкова. А вот посмотрите космонавт Алексей Леонов. Он первый кто вышел из космического корабля в открытый космос.

- а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и размяться.

 

Физкульминутка.

 

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

В космос мы летим опять (руки над головой, показываем ракеты)

Отрываюсь от земли (прыжок)

Долетаю до луны (руки в стороны)

На орбите повесим (наклон, руки в низу качаются)

И опять домой спешим (ходьба на месте).

 

- Присаживаемся на стульчики. Мы с вами много говорили о космосе, рассматривали различные иллюстрации, смотрели видео про космос. И сейчас я вам предлагаю нарисовать космос каким вы его себе представляете. Вот посмотрите, пожалуйста, как я представляю космос. Планеты разного размера, разного цвета. А также звезды показаны. Берите стульчики и присаживайтесь за стол. На столе у вас листы бумаги черного цвета, на которых вы будете рисовать космос. Рисовать его вы будете гуашью, кисти разного размера, полочка, чтобы выполнить прием набрызга при рисовании звезд, салфетка, чтобы убирать лишнюю воду с кисти. Приступаем к выполнению работы. Кому нужна будет помощь поднимите руку и я подойду к вам.

Звучит легкая музыка, дети выполняют самостоятельно работу.

 

3. Заключительная часть.

 

- Наше занятие подходит к концу. Прошу вас в стать в круг. Скажите ребята о чем мы сегодня было наше занятие? (ответы детей)

- Что узнали нового о космосе? (ответы детей)

- Что понравилось? Были ли какие-нибудь трудности при рисовании?

- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось как вы сегодня занимались на занятии. И Гоша подготовил для вас не только загадку, но и угощения.

(раздаю угощения детям)

 

 

Лист регистрации

Открытое занятие в старшей группе №11 «Березка»

Тема: «Загадочный космос»

ФИО

Должность

Учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просим Вас оставить отзыв от просмотренного занятия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Просим Вас оставить отзыв от просмотренного занятия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Просим Вас оставить отзыв от просмотренного занятия.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×