конспект интегрированного занятия по ПДД | Мальцева Елена Викторовна. Работа №319419
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Воспитатель: Мальцева Елена Викторовна
Возрастная группа: 5лет
Количество детей: 13 человек
Цель: Продолжение знакомства с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1.Образовательные:продолжать знакомить с элементами дороги;продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
2. Развивающие: расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
3. Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Гамовский детский сад «МОЗАИКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Воспитатель: Мальцева Елена Викторовна
Возрастная группа: 5лет
Количество детей: 13человек
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжение знакомства с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.
Задачи:
1.Образовательные:продолжать знакомить с элементами дороги;продолжать закреплять правила поведения на проезжей части; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
2. Развивающие: расширить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора; развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
3. Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, безопасность, худ.творчество.
Обеспечение занятия: кукла Маша, дорожные знаки, заготовки разноцветных кругов для светофора( красный, зеленый, желтый), прямоугольники черного цвета для светофора, клей-карандаш,
Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке» «Пешеходный переход»;
- дидактические игры «Я-водитель», «Дорожные знаки».
- чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор», С. Михалков «Если свет зажегся красный».
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
- аппликация «Автобус», рисование «Грузовой автомобиль», конструирование « машина».
Словарная работа: пешеход, тротуар.
Ход совместной деятельности
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность детей
Мотивационно – ориентировочный, организационный
Ребята, нам пришло письмо. Это от девочки Маши. Она живет в Волшебной стране, и жители этой страны плохо знают правила дорожного движения. Она просит нас помочь.
Вы согласны?
Да.
Основной
- Но для этого необходимо знать правила дорожного движения. Вы их знаете?
- Ребята, мы с вами попали в « Волшебную страну». Давайте немножко погуляем. Кто мы сейчас с вами?
- А теперь обратите внимание на поток автомобилей.
- Кто управляет автомобилем?
- Пешеходу в таком потоке машин можно растеряться. Но если мы будем знать важное правило, то не растеряемся на улице.
- Проезжая часть - для машин, тротуар-для пешеходов.
- А что еще помогает нам соблюдать правила дорожного движения?
- Молодцы!
- А скажите, ребята, можно без взрослых выходить на дорогу?
- Ребята, какие бывают пешеходные переходы?
- Отгадайте загадку.
- У дороги, словно в сказке,
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не замыкает.
- Прежде чем переходить улицу по регулируему переходу, смотри на светофор.
- На какой цвет переходим улицу?
- Мы сейчас поиграем в игру «Светофор» (У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, с другой – желтый, второй – красный и желтый. На светофоре зеленый цвет – маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают).
- Наши дети хорошо знают правила дорожного движения, а Маша и вы жители запомнили?
- Чтоб лучше запомнили, еще раз знаки посмотрим.
- А еще для вас мы сделаем светофоры и пешеходный переход.
- А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Да
«Знаем правила мы все, Мы уверенны в себе.
Там, куда мы попадем, Вместе мы не пропадем».
( дети закрывают глаза, звучит музыка, все попали в волшебную страну «Дорожных знаков».)
Пешеходы.
Дети встают около стола, на нем расположены картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового.
- Шоферы.
Игра «Мы- шоферы»
Едем, едем на машине ( движение рулем)
Нажимаем на педаль ( ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем ( рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль ( ладонь ко лбу)
Дворники считают капли («дворники»)
Вправо-влево-чистота.
- Дорожные знаки.
-Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет.
- Нет. Надо идти со взрослым, держаться за руку.
- Наземные, подземные, надземные.
Светофор.
- На зеленый.
- Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт.
Физминутка.
Дети проговаривают знаки.
- Дети выполняют аппликацию и оставляют жителям «Волшебной страны».
Дети закрывают глаза, звучит музыка.
Рефлексивно-оценочный этап
Дети, где мы с вами побывали?
Вам понравилось путешествие?
Что нового мы с вами узнали?
В стране дорожных знаков.
Ответы детей.