Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322340

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект совестного интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре с детьми и родителями.

Старший дошкольный возраст

Тема: « Прогулка в зимний лес»

Задачи:

1.     Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства.

2.     Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно – игровой деятельности.

3.     Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу , ловкость, смелость.

4.     Обогащать словарь признаков и действий.

5.     Развивать у детей психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение.

6.      Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; правильно употреблять форму Дательного падежа существительного в единственном  и множественном числе без предлога.

7.     Воспитывать бережное отношение к природе.

8.     Развивать навыки общения детей со сверстниками, взрослыми.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог: Друг за дружкой поскорее становитесь детвора!

                  На прогулку отправляться нам пора.

 

 Педагог вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, как вы думаете , куда мы с вами попали?( ответы детей)

Слышится  вдалеке стук дятла .

Дятел что- то хочет нам сообщить . Смотрите- ка письмо.

« Лиса украла мою зимнюю шубку . Помогите мне пожалуйста»

Как же нам помочь зайцу?( ответы детей)

А вы хотите помочь зайцу?

Тогда мы отправляемся в лес и должны преодолеть препятствия , чтобы найти лису и помочь зайцу? А нас возьмете с Таисией Григорьевной?

Педагог: Ребята , а можно ли ходить или ездить в лес  на прогулку без взрослых ? Давайте их позовем.

                        Мамы , папы , приходите..

                         С нами  в лес идти хотите ?

Входят родители, подходят к своим детям( обнимают их)

 

 

 Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Дети и родители дарят хорошее настроение друг другу

 Ребята , а чтобы нам не заблудится в лесу мы с собой возьмем карту, на которой будем отмечать свой маршрут и выполненные задания. Давайте отметим на карте начало пути.

Речевая игра ( речь и движение)- участие вместе с родителями

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка стоит.

Слева елка на нас глядит.

 Снежинки в небе кружатся.

 На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они.

 В лесу красота и покой

 Но нам не пора домой.

2. Основная часть:

- Ой, ребята, к нам прилетел снегирь и принес нам письмо. Да еще и сундук.

Посылаю тебе , друг,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь и готово.

Какое это слово?( пожалуйста)

 Открываем сундук. А в сундуке карточки с заданиями. Хочет снегирь знать, справитесь ли вы с ними.

-А вот и первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть

ОРУ на степах

Педагог: Упражнения на степах вам знакомы. Становитесь на разминку .

- музыкальное сопровождение

1. Упражнение « Лесенка»

Ходьба на степах в парах

2. Упражнение «Елочка»  

 

- Взрослый и ребенок сидят на степах друг за другом. Одновременно выполняют наклоны вперед.

   3.Упражнение « Наклонились веточки»

    4. Упражнение « Закачалась елочка»

    5. Упражнение «Стряхнем веточки»   

      6.  Упражнение « Дует ветер»( веточки перекатываются)

      7.Упражнение « Белочки»

      Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг степа , чередование с ходьбой.

7.Упражнение на дыхание.

Родители садятся отдыхать.  Дети садятся рядом    

- Мы справились с первым препятствием . Обозначьте на нашей карте выполненное заданием и посмотрите куда мы попали, кто нам может встретится здесь .

 

Игра « Волшебник –Неведимка»( умение задавать вопросы, формулировать свою точку зрения, делать умозаключение)

                       

 Педагог: Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое.

 Особенно для птиц.

Слышатся голоса птиц( фонограмма)

- Игра « Загадки  для родителей» ( составление описательного рассказа  по заданной схеме).

Педагог: Как мы можем помочь птицам зимой? ( ответы детей)  

А теперь я предлагаю покормить наших птиц в лесу. ( работа в парах, родитель- ребенок)    Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей .

Работа на коврографе.( падежное управление Им.п, Д.п. сущ.)

Что любят? Чем угостим?

Воробьи любят зернышки. Мы угостим их зерном.

Подвижная игра « Птичкин домик»( словообразование)

- Мы преодолели с вами и третье препятствие . обозначьте его на карте.

Подвижные игры

1.     Передача мяча друг другу в движении, броски по команде.

Актуализация словаря по теме « Зима»

2.     « Снежный лабиринт»

Сначала ребенок пролезает  через тоннель, затем взрослый.

3.     « Оленьи упряжки»

Взрослый на четвереньках везет ребенка.

4.      « По медвежьему следу»

Совместная ходьба. Ребенок ставит свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.

Дети среди зрителей находят лису. (взрослый)

 

Игра « Хитрая лиса».

Педагог: Ах ты, шустрая лиса,

                  До чего же ты вредна.

                  Зачем зайку обидела

                 Шубку забрала.

Лиса:    Ой, ребятки, отдала я шубку зайке, как увидела, какие вы умные и смелые. Да возьмите свою шубку, а то я вас уже боюсь.

Аромотерапия «Дыхание свежего воздуха хвойного леса»

Релаксация.( Музыка)

Подведение итогов с использованием « Шляпы мышления»

Под мелодию спокойной музыки , сидя на ковре, родители беседуют с детьми, спрашивают, какое настроение у них, понравилось ли им играть.

Конспект совестного интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре с детьми и родителями.

Старший дошкольный возраст

Тема: « Прогулка в зимний лес»

Задачи:

Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне

выражать

свои чувства.

Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной

двигательно

– игровой деятельности.

Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу

,

ловкость, смелость.

Обогащать словарь признаков и действий.

Развивать у детей психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение.

Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; правильно употреблять форму Дательного падежа существительного в единственном и множественном числе без предлога.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать навыки общения детей со сверстниками, взрослыми.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Педагог: Друг за дружкой поскорее становитесь детвора!

На прогулку отправляться нам пора.

 

Педагог вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, как вы думаете , куда мы с вами попали?( ответы детей)

Слышится вдалеке стук дятла .

Дятел что- то хочет нам сообщить . Смотрите- ка письмо.

« Лиса украла мою зимнюю шубку . Помогите мне пожалуйста»

Как же нам помочь зайцу?( ответы детей)

А вы хотите помочь зайцу?

Тогда мы отправляемся в лес и должны преодолеть препятствия , чтобы найти лису и помочь зайцу? А нас возьмете с Таисией Григорьевной?

Педагог: Ребята , а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых ? Давайте их позовем.

Мамы , папы , приходите..

С нами в лес идти хотите ?

Входят родители, подходят к своим детям( обнимают их)

 

 

Дружно за руки возьмитесь,

Друг за другом парами становитесь.

Дети и родители дарят хорошее настроение друг другу

Ребята , а чтобы нам не заблудится в лесу мы с собой возьмем карту, на которой будем отмечать свой маршрут и выполненные задания. Давайте отметим на карте начало пути.

Речевая игра ( речь и движение)- участие вместе с родителями

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся.

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка проскакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет.

Он себе добычу ищет.

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири.

Как красивы они.

В лесу красота и покой

Но нам не пора домой.

2. Основная часть:

- Ой, ребята, к нам прилетел снегирь и принес нам письмо. Да еще и сундук.

Посылаю тебе , друг,

Замечательный сундук.

Но висит на нем замок.

Чтоб открыть его ты смог,

Нужно знать простое слово:

Только скажешь и готово.

Какое это слово?( пожалуйста)

Открываем сундук.
А в сундуке карточки с заданиями. Хочет снегирь знать, справитесь ли вы с ними.

-А вот и первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть

ОРУ на степах

Педагог: Упражнения на степах вам знакомы. Становитесь на разминку .

- музыкальное сопровождение

1. Упражнение « Лесенка»

Ходьба на степах в парах

2. Упражнение «Елочка»

 

- Взрослый и ребенок сидят на степах друг за другом. Одновременно выполняют наклоны вперед.

3.Упражнение « Наклонились веточки»

4. Упражнение « Закачалась елочка»

5. Упражнение «Стряхнем веточки»

6. Упражнение « Дует ветер»( веточки перекатываются)

7.Упражнение « Белочки»

Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг степа , чередование с ходьбой.

7.Упражнение на дыхание.

Родители садятся отдыхать. Дети садятся рядом

- Мы справились с первым препятствием . Обозначьте на нашей карте выполненное заданием и посмотрите куда мы попали, кто нам может встретится здесь .

 

Игра « Волшебник Неведимка»( умение задавать вопросы, формулировать свою точку зрения, делать умозаключение)

Педагог: Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое.

Особенно для птиц.

Слышатся голоса птиц( фонограмма)

- Игра « Загадки для родителей» ( составление описательного рассказа по заданной схеме).

Педагог: Как мы можем помочь птицам зимой? ( ответы детей)

А теперь я предлагаю покормить наших птиц в лесу. ( работа в парах, родитель- ребенок) Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей .

Работа на коврографе.( падежное управление Им.п, Д.п. сущ.)

Что любят? Чем угостим?

Воробьи любят зернышки. Мы угостим их зерном.

Подвижная игра « Птичкин домик»( словообразование)

- Мы преодолели с вами и третье препятствие . обозначьте его на карте.

Подвижные игры

Передача мяча друг другу в

движении, броски по команде.

Актуализация словаря по теме « Зима»

« Снежный лабиринт

»

Сначала ребенок пролезает через тоннель, затем взрослый.

« Оленьи упряжки

»

Взрослый на четвереньках везет ребенка.

« По медвежьему следу»

Совместная ходьба. Ребенок ставит свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.

Дети среди зрителей находят лису. (взрослый)

 

Игра « Хитрая лиса».

Педагог: Ах ты, шустрая лиса,

До чего же ты вредна.

Зачем зайку обидела

Шубку забрала.

Лиса: Ой, ребятки, отдала я шубку зайке, как увидела, какие вы умные и смелые. Да возьмите свою шубку, а то я вас уже боюсь.

Аромотерапия «Дыхание свежего воздуха хвойного леса»

Релаксация.( Музыка)

Подведение итогов с использованием « Шляпы мышления»

Под мелодию спокойной музыки , сидя на ковре, родители беседуют с детьми, спрашивают, какое настроение у них, понравилось ли им играть.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×