Конспект интегрированного занятия по развитию речи | Касьянова Ирина Викторовна. Работа №322340
Конспект совестного интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре с детьми и родителями.
Старший дошкольный возраст
Тема: « Прогулка в зимний лес»
Задачи:
1. Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне выражать свои чувства.
2. Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной двигательно – игровой деятельности.
3. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу , ловкость, смелость.
4. Обогащать словарь признаков и действий.
5. Развивать у детей психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение.
6. Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; правильно употреблять форму Дательного падежа существительного в единственном и множественном числе без предлога.
7. Воспитывать бережное отношение к природе.
8. Развивать навыки общения детей со сверстниками, взрослыми.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Педагог: Друг за дружкой поскорее становитесь детвора!
На прогулку отправляться нам пора.
Педагог вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.
Создание проблемной ситуации.
Ребята, как вы думаете , куда мы с вами попали?( ответы детей)
Слышится вдалеке стук дятла .
Дятел что- то хочет нам сообщить . Смотрите- ка письмо.
« Лиса украла мою зимнюю шубку . Помогите мне пожалуйста»
Как же нам помочь зайцу?( ответы детей)
А вы хотите помочь зайцу?
Тогда мы отправляемся в лес и должны преодолеть препятствия , чтобы найти лису и помочь зайцу? А нас возьмете с Таисией Григорьевной?
Педагог: Ребята , а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых ? Давайте их позовем.
Мамы , папы , приходите..
С нами в лес идти хотите ?
Входят родители, подходят к своим детям( обнимают их)
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Дети и родители дарят хорошее настроение друг другу
Ребята , а чтобы нам не заблудится в лесу мы с собой возьмем карту, на которой будем отмечать свой маршрут и выполненные задания. Давайте отметим на карте начало пути.
Речевая игра ( речь и движение)- участие вместе с родителями
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка стоит.
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они.
В лесу красота и покой
Но нам не пора домой.
2. Основная часть:
- Ой, ребята, к нам прилетел снегирь и принес нам письмо. Да еще и сундук.
Посылаю тебе , друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово.
Какое это слово?( пожалуйста)
Открываем сундук. А в сундуке карточки с заданиями. Хочет снегирь знать, справитесь ли вы с ними.
-А вот и первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть
ОРУ на степах
Педагог: Упражнения на степах вам знакомы. Становитесь на разминку .
- музыкальное сопровождение
1. Упражнение « Лесенка»
Ходьба на степах в парах
2. Упражнение «Елочка»
- Взрослый и ребенок сидят на степах друг за другом. Одновременно выполняют наклоны вперед.
3.Упражнение « Наклонились веточки»
4. Упражнение « Закачалась елочка»
5. Упражнение «Стряхнем веточки»
6. Упражнение « Дует ветер»( веточки перекатываются)
7.Упражнение « Белочки»
Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг степа , чередование с ходьбой.
7.Упражнение на дыхание.
Родители садятся отдыхать. Дети садятся рядом
- Мы справились с первым препятствием . Обозначьте на нашей карте выполненное заданием и посмотрите куда мы попали, кто нам может встретится здесь .
Игра « Волшебник –Неведимка»( умение задавать вопросы, формулировать свою точку зрения, делать умозаключение)
Педагог: Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое.
Особенно для птиц.
Слышатся голоса птиц( фонограмма)
- Игра « Загадки для родителей» ( составление описательного рассказа по заданной схеме).
Педагог: Как мы можем помочь птицам зимой? ( ответы детей)
А теперь я предлагаю покормить наших птиц в лесу. ( работа в парах, родитель- ребенок) Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей .
Работа на коврографе.( падежное управление Им.п, Д.п. сущ.)
Что любят? Чем угостим?
Воробьи любят зернышки. Мы угостим их зерном.
Подвижная игра « Птичкин домик»( словообразование)
- Мы преодолели с вами и третье препятствие . обозначьте его на карте.
Подвижные игры
1. Передача мяча друг другу в движении, броски по команде.
Актуализация словаря по теме « Зима»
2. « Снежный лабиринт»
Сначала ребенок пролезает через тоннель, затем взрослый.
3. « Оленьи упряжки»
Взрослый на четвереньках везет ребенка.
4. « По медвежьему следу»
Совместная ходьба. Ребенок ставит свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.
Дети среди зрителей находят лису. (взрослый)
Игра « Хитрая лиса».
Педагог: Ах ты, шустрая лиса,
До чего же ты вредна.
Зачем зайку обидела
Шубку забрала.
Лиса: Ой, ребятки, отдала я шубку зайке, как увидела, какие вы умные и смелые. Да возьмите свою шубку, а то я вас уже боюсь.
Аромотерапия «Дыхание свежего воздуха хвойного леса»
Релаксация.( Музыка)
Подведение итогов с использованием « Шляпы мышления»
Под мелодию спокойной музыки , сидя на ковре, родители беседуют с детьми, спрашивают, какое настроение у них, понравилось ли им играть.
Конспект совестного интегрированного занятия по развитию речи и физкультуре с детьми и родителями.
Старший дошкольный возраст
Тема: « Прогулка в зимний лес»
Задачи:
Обогащать опыт вербального и невербального взаимодействия родителей и ребенка, умение открыто и искренне
выражать
свои чувства.
Способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной
двигательно
– игровой деятельности.
Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу
,
ловкость, смелость.
Обогащать словарь признаков и действий.
Развивать у детей психические процессы: речь, внимание, память, мышление, воображение.
Развивать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе; правильно употреблять форму Дательного падежа существительного в единственном и множественном числе без предлога.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать навыки общения детей со сверстниками, взрослыми.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Педагог: Друг за дружкой поскорее становитесь детвора!
На прогулку отправляться нам пора.
Педагог вместе с детьми входит в зал, здороваются с гостями.
Создание проблемной ситуации.
Ребята, как вы думаете , куда мы с вами попали?( ответы детей)
Слышится вдалеке стук дятла .
Дятел что- то хочет нам сообщить . Смотрите- ка письмо.
« Лиса украла мою зимнюю шубку . Помогите мне пожалуйста»
Как же нам помочь зайцу?( ответы детей)
А вы хотите помочь зайцу?
Тогда мы отправляемся в лес и должны преодолеть препятствия , чтобы найти лису и помочь зайцу? А нас возьмете с Таисией Григорьевной?
Педагог: Ребята , а можно ли ходить или ездить в лес на прогулку без взрослых ? Давайте их позовем.
Мамы , папы , приходите..
С нами в лес идти хотите ?
Входят родители, подходят к своим детям( обнимают их)
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
Дети и родители дарят хорошее настроение друг другу
Ребята , а чтобы нам не заблудится в лесу мы с собой возьмем карту, на которой будем отмечать свой маршрут и выполненные задания. Давайте отметим на карте начало пути.
Речевая игра ( речь и движение)- участие вместе с родителями
Мы пришли в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес.
Справа березка стоит.
Слева елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся.
На землю тихо ложатся.
Вот и зайка проскакал.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет.
Он себе добычу ищет.
Лишь медведь в берлоге спит.
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они.
В лесу красота и покой
Но нам не пора домой.
2. Основная часть:
- Ой, ребята, к нам прилетел снегирь и принес нам письмо. Да еще и сундук.
Посылаю тебе , друг,
Замечательный сундук.
Но висит на нем замок.
Чтоб открыть его ты смог,
Нужно знать простое слово:
Только скажешь и готово.
Какое это слово?( пожалуйста)
Открываем сундук.
А в сундуке карточки с заданиями. Хочет снегирь знать, справитесь ли вы с ними.
-А вот и первое препятствие, которое нам предстоит преодолеть
ОРУ на степах
Педагог: Упражнения на степах вам знакомы. Становитесь на разминку .
- музыкальное сопровождение
1. Упражнение « Лесенка»
Ходьба на степах в парах
2. Упражнение «Елочка»
- Взрослый и ребенок сидят на степах друг за другом. Одновременно выполняют наклоны вперед.
3.Упражнение « Наклонились веточки»
4. Упражнение « Закачалась елочка»
5. Упражнение «Стряхнем веточки»
6. Упражнение « Дует ветер»( веточки перекатываются)
7.Упражнение « Белочки»
Прыжки на двух ногах друг за другом вокруг степа , чередование с ходьбой.
7.Упражнение на дыхание.
Родители садятся отдыхать. Дети садятся рядом
- Мы справились с первым препятствием . Обозначьте на нашей карте выполненное заданием и посмотрите куда мы попали, кто нам может встретится здесь .
Игра « Волшебник –Неведимка»( умение задавать вопросы, формулировать свою точку зрения, делать умозаключение)
Педагог: Зима красивое время года, но и очень трудное и суровое.
Особенно для птиц.
Слышатся голоса птиц( фонограмма)
- Игра « Загадки для родителей» ( составление описательного рассказа по заданной схеме).
Педагог: Как мы можем помочь птицам зимой? ( ответы детей)
А теперь я предлагаю покормить наших птиц в лесу. ( работа в парах, родитель- ребенок) Но прежде давайте подумаем и решим, чем можно угостить наших верных друзей .
Работа на коврографе.( падежное управление Им.п, Д.п. сущ.)
Что любят? Чем угостим?
Воробьи любят зернышки. Мы угостим их зерном.
Подвижная игра « Птичкин домик»( словообразование)
- Мы преодолели с вами и третье препятствие . обозначьте его на карте.
Подвижные игры
Передача мяча друг другу в
движении, броски по команде.
Актуализация словаря по теме « Зима»
« Снежный лабиринт
»
Сначала ребенок пролезает через тоннель, затем взрослый.
« Оленьи упряжки
»
Взрослый на четвереньках везет ребенка.
« По медвежьему следу»
Совместная ходьба. Ребенок ставит свои стопы на стопы родителя, и одновременно двигаются.
Дети среди зрителей находят лису. (взрослый)
Игра « Хитрая лиса».
Педагог: Ах ты, шустрая лиса,
До чего же ты вредна.
Зачем зайку обидела
Шубку забрала.
Лиса: Ой, ребятки, отдала я шубку зайке, как увидела, какие вы умные и смелые. Да возьмите свою шубку, а то я вас уже боюсь.
Аромотерапия «Дыхание свежего воздуха хвойного леса»
Релаксация.( Музыка)
Подведение итогов с использованием « Шляпы мышления»
Под мелодию спокойной музыки , сидя на ковре, родители беседуют с детьми, спрашивают, какое настроение у них, понравилось ли им играть.