Статья Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе(5-6 лет).. Автор: Агеенко Валентина Александровна

Автор: Агеенко Валентина Александровна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи  и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС

в старшей группе(5-6 лет).

Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

·        Уточнить и расширить представление детей о природе (лесе);

·        Расширять представления детей о диких животных и птицах;.

Развивающие:

·        Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

·        Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

·        Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения.

Воспитательные:

 

·        Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе


Автор: Агеенко Валентина Александровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром по ФГОС

в старшей группе(5-6 лет).

Тема: «В гостях у Старичка - Лесовика»

Цель: Обогащать сознание детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме «Лес», готовит его к элементарному осмыслению таких основных понятий как «Дерево», «Дикие животные», «Птицы».

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и расширить представление детей о

природе (

лесе

)

;

Расширять представления детей о диких животных и птицах

;.

Развивающие:

Закреплять умение дифференцировать звуки, способствовать

формированию интонационной выразительности речи.

Развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн;

Обогащать словарь детей за счёт расширения представлений об объектах

природы ближайшего окружения

.

Воспитательные:

Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе

 

Предварительная работа с детьми:

Сезонные экскурсии в природу, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковых упражнений, игр, дидактических игр, музыкальное разучивание упражнений на релаксацию.

 

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, макеты деревьев, аудиозапись « Голоса птиц», скамейка, иллюстрации с изображением деревьев, макет паровоза, фрукты-яблоки по количеству детей

 

Ход НОД:

Вводная часть . 

Организационный момент:

 

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся и пожелаем руг другу здоровья.

(все встают в круг и передают мячик со славами: -Здравствуй Артем, здравствуй Витя и т.д.) Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! (Влетает в группу Сорока.)

Основная часть .          

Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать,

Я письмо должна отдать!

Воспитатель: Что же это за письмо?

Сорока: От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик) 

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика.

( читает )-Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными жителями будем рады встрече с вами!

- Оказывается, старичок Лесовик приглашает нас к себе в гости!

 Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете? 

 Но давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

 

слайд  (В лесу нельзя шуметь. Включать громко музыку. Лазить по деревьям,)

Воспитатель: Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать прыгать и играть,

Только чур не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие! ( Улетает)

Воспитатель : -Ну что ребята отправимся в зимний лес в гости к Старичку – Лесовику? А как вы думаете, что делает в лесу Лесовик?

Дети: — Следит за порядком и охраняет лес.

Воспитатель:- А путешествовать мы с вами будим на весёлом паровозике. Готовы?

Дети: Готовы .

Воспитатель: -Тогда поехали. (Дети встают друг за другом, берутся за локти, изображают паровоз. Ребёнок-машинист надевает фуражку, встаёт вперёд. Звучит красивая музыка. Доезжают до леса),

Воспитатель:- Ну вот мы и приехали в наш сказочный зимний лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… 

 

Воспитатель: . -Здесь нас должен встретить Лесовик. Где же он? (Начинается звучание «Пенья птиц»),

 С.Л.: здесь, я очень торопился не опоздать и очень рад вас видеть у меня в лесу. Здравствуйте ребята! Я старичок Лесовик живу в этом лесу:

 

Знаю лес и лес люблю.

                     В гости вас к себе зову.

                     Я люблю гулять по лесу.

                     В лесу хожу я каждый день.

                     Всё в лесу мне интересно,

                     Каждый куст и каждый пень.

                     Много дел у старичка.

                     Если кто в лесу бывал

                     За собою б убирал.

                     И зверятам, и ребятам

                     Было бы в лесу приятно.

-Сегодня я вам расскажу вам про свой лес, а вы мне будете немножко помогать. Хорошо. А вы знаете, что такое лес?

Дети: Лес это — где много деревьев, диких животных и птиц.

 

С. Л.: -Ну вот не один здесь в лесу живу, со мной мои друзья: растения и животные. Самые главные растения в моём лесу – это деревья. А вы, ребята, знаете, какие деревья растут в моём лесу?

 

Дети: Берёза, дуб, осина, липа, рябина, ель и.т.д.

(На экране выставлены картинки деревьев: берёза, тополь, осина, сосна, ель, лиственница, рябина. Дети называют деревья.)

С. Л.: Молодцы ребята! С деревьями мы разобрались.

 

Воспитатель: Лесовик, вы наверное устали? Предлагаю отдохнуть. (дети садятся на скамейку). Я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Добовлялки».

Я начинаю говорить начало, а вы договариваете конец.

 

Ра-ра-ра — начинается игра

Са-са-са лесу бегает лиса

Усь-усь-усь — на лугу пасется гусь

Та-та-та — на поляне красота

Ты-ты-ты — сметану съели все коты

Ча-ча-ча- горит в комнате свеча,

Чу-чу-чу — молоточкам я стучу,

Жа-жа-жа- есть иголки у ежа,

Жу-жу-жу- молока дадим ежу,

Су-су-су ыло холодно в лесу.

 

Воспитатель: - Молодцы ребята! Лесовичок ты наверно устал, давай вместе с детьми отдохнем.

Физминутка. Игра на релаксацию движений.

 

- по тропинке по лесной мчится заинька косой (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

- а вот рыжая красавица, всем ребятам нравиться (Манерная ходьба на носочках перекрестным шагом)

- а вот серый волк зубами щёлк, по лесу бежал, добычу искал. Весь лес обошёл, ничего не нашёл. (ходьба широким шагом)

- а вот мишка косолапый по лесу идёт шишки собирает песенку поёт

( ходьба с перекатом с ноги на ногу)

 

Воспитательль: Лесовик, а мы знаем с кем ещё ты живешь и дружишь в лесу, да ребята?

Дети: С животными . !

С.Л :- Да меня ещё живут лесные звери. А вы знаете животных, которые живут в лесу. Назовите мне их. (Медведь, лиса, волк, лось, белка, ёж, заяц...).А теперь угадайте и где же зимуют эти звери, которые живут в моём лесу. Только вы ответы не выкрикивайте. Ответ надо найти среди картинок и показать нам.

( Картинки животных и их жилье на экране . Дети угадывают и показывают нужную картинку).

(белка - в дупле, медведь - в берлоге, волк ыщет по лесу в поисках еды (логово), лиса - в норе, заяц - под кустом, в снегу……).

 

Лесовичок: Какие вы молодцы!

 

Звучит фонограмма птичьих голосов.

 

Лесовичок: Тише-тише, что за шум? У меня в лесу не порядок, пока я с вами здесь играл, птицы устроили спор, кто полетит в тёплые края.

Нужно птиц померить, и рассказать, кто полетит в тёплые края.

Воспитатель:- Посмотрите, какие птицы прилетели на ёлочку. Назовите мне их? (Сорока, синица, воробей, ворона, дятел, поползень, сова).

- Какие это птицы? (Зимующие).

-Что значит зимующие птицы? (Которые живут с нами и никуда не улетают).

Воспитатель: Правильно, а как называются птицы, которые улетают осенью на юг?

Дети: Перелётные.

Лесовичок: Молодцы. У меня для вас есть ещё одно задание. На этих карточках изображены птицы, живущие в моём лесу. Вы должны разделить их: зимующих мы посадим на берёзу, а перелётных на пальму.

(Дети выполняют задание. Рассаживают сначала зимующих, затем перелётных птиц под музыкальное сопровождение.)

Воспитатель: Все наверное устали, давайте отдохнем.

Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).

Лесовичок: - А вы, подкармливаете птиц зимой? Молодцы. Вы сегодня были такие молодцы, и в лесу себя вели хорошо, за это у меня для вас есть подарок. Спасибо ребята, что пришли ко мне в гости, что не распугали лесных жителей. Спасибо ребята за помощь, и в знак благодарности примите мои гостинцы — лесные яблоки. Я думаю, что вам пора уже возвращаться домой, а вот и ваш поезд.

 

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Лесовику спасибо и попрощаемся.

Дети: - До свидания, Лесовичок!

 

Воспитатель: - Насмотрелись мы чудес,

Жди нас снова зимний лес

(Дети садятся на паровоз и едут домой. Звучит гудок паровоза. ).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, мы приехали в детский сад. Давайте вспомним, что интересного мы видели в лесу?

Раздаёт яблоки и благодарит детей.

 

Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x