Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие». | Смирнова Ольга Альбертовна. Работа №228117

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Смирнова Ольга Альбертовна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Составила: воспитатель Смирнова Ольга Альбертовна

Цель: Способствовать активизации интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи: - Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки;

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание,  память, творческие способности, учить и читать р. н. потешки ;

- Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Развивать речевую и двигательную активность;

- Развивать моторику рук.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Составила: воспитатель Смирнова Ольга Альбертовна

Цель: Способствовать активизации интереса к совместной игровой деятельности.

Задачи: - Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц, отгадывать загадки;

- Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

- Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, учить и читать р. н. потешки ;

- Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным, образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Развивать речевую и двигательную активность;

- Развивать моторику рук.

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Теремок» и рассматривание иллюстраций;

- Инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью театра на фланелеграфе и настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось»

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады , как всегда

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Воспитатель: Ребята, я пригласила к нам в гости своего друга, отгадайте загадку и вы узнаете кто он.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Пушистые лапка ,

А в лапках царапки. ( Кот)

Воспитатель: Что-то его долго нет, давайте позовем котика (кис-кис-кис…).

Выходит расстроенный Кот.

Воспитатель: Кот, почему ты плачешь? Что случилось?

Кот: Злая Баба Яга унесла и спрятала всех моих друзей из моей любимой сказки «Теремок» и теперь дети никогда, никогда не узнают эту сказку. Бедные зверюшки ,им наверное очень страшно.

Воспитатель : Котик, а как мы можем тебе помочь? Где искать героев сказки?

Кот: У меня есть волшебный клубочек, он нам дорогу покажет. Ребята, а вы помните героев сказки «Теремок»?

На коврографе выкладываются друг за другом цветные полоски к сказки «Теремок» (в соответствии с цветом животного: серая, зеленая, белая, оранжевая, серая, коричневая) .

Произносятся слова : «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где мышка спрятана

Дети, воспитатель и кот подходят к месту где спрятана мышка.

Воспитатель: Ребята, давайте позовем мышку, может она боится нас и не выходит (пи-пи-пи…).

Воспитатель: Не выходит, давайте ее еще раз позовем потешкой.

«Мышка лапками стучит:

- Где тут хлебушек?- кричит,

- Мне оставьте хлеба корку,

Отнесу я деткам в норку».

Выходит мышка, дети угощают ее колоском или зернами.

Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… лягушка спрятана?»

Кот: Ой , ребята впереди болото, нам не пройти, да и я воды боюсь.

Воспитатель: Посмотрите , здесь есть кочки по которым мы можем добраться до места , где спрятана лягушка.

Разложены обручи, дети на двух ногах прыгают из обруча в обруч.

Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… зайка спрятан?»

На пути встречается ручей, надо по мостику его перейти.

Кот: Смотрите, вот и заинька сидит, но почему же он не шевелится? Наверно злая Баба Яга его заколдовала.

Проводится подвижная игра «По лесной лужайке, разбежались зайки…»

Вконце игры прибегает лиса и говорит, что она убежала от Бабы Яги и с ребятами не пойдет обратно в сказку.

Воспитатель: Лисонькау без тебя сказки не будет, а ребята ее очень любят.

Лиса: Я пойду с вами ,но вы вспомните как меня называют в сказках? (Рыжая, плутовка, лисичка-сестричка ,пушистая, красавица, лиса- патрикеевна).

Воспитатель: Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… волк спрятана

Воспитатель: Посмотрите, здесь чьи-то следы. не волк ли их оставил. Давайте пойдем по ним и посмотрим.

Дети идут по следам. Раздается вой, выскакивает волк.

Волк: Я думал Баба Яга опять пожаловала, хотел ее съесть. Вам что здесь надо?

Воспитатель: Здравствуйте, волк. Мы с ребятами разыскиваем всех героев сказки «Теремок» которых Баба Яга унесла и спрятала Кого ребята мы уже нашли? (Мышку, лягушку, зайчика, лису).

Волк:Зайчика говорите нашли, я как раз голодный, вот его сейчас и съем!

Воспитатель: Нет не съешь!

Волк: Почему?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе сейчас расскажем почему.

(Пальчиковая гимнастика)

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк,

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!»

Воспитатель: Воспитатель: «Клубочек, клубочек покажи нам дружочек, где -… медведя нам найти?»

Дети пролезают в туннель. В конце туннеля на кроватке спит медведь.

Медведь просыпается и играет с детьми в игру «Мишка косолапый манит деток лапой…»

Воспитатель: Из какой сказки мы с вами искали героев? Всех нашли? Давайте теперь вернем их обратно в сказку.

Дети располагают всех героев в домик называя их как в сказке

( мышка – нарушка, лягушка – квакушка и т.д.)

Кот: Какие вы молодцы ребята, помогли мне вернуть и спасли сказку. За вашу смелость и решительность я угощу вас своим печеньем со сказочными героями. А мне пора в сказку.

Кот прощается с детьми.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз