Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия "Покормите птиц зимой" | Кочетова Надежда Викторовна. Работа №303586

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Непоседы»

на тему: «Покормите птиц зимой»

Цель: расширение кругозора, активизация словаря детей (продолжить знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей); воспитывать любовь к природе; развитие познавательного интереса (развивать интерес к наблюдению за птицами); развитие познавательных процессов, произвольной саморегуляции, пространственной ориентации и развития моторных навыков (закреплять умение работать с кубиками Никитиных и составлять простейшие картинки по образу; продолжить учить детей писать с помощью символов и пиктограмм).

Негосударственная общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Павловская гимназия"

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Непоседы»

на тему: «Покормите птиц зимой»

 

 

 

 

 

подготовила

воспитатель

Кочетова Надежда Викторовна

 

 

 

 

 

г. Истра

2022

Цель: расширение кругозора, активизация словаря детей (продолжить знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей); воспитывать любовь к природе; развитие познавательного интереса (развивать интерес к наблюдению за птицами); развитие познавательных процессов, произвольной саморегуляции, пространственной ориентации и развития моторных навыков (закреплять умение работать с кубиками Никитиных и составлять простейшие картинки по образу; продолжить учить детей писать с помощью символов и пиктограмм).

Задачи:

продолжить знакомство с зимующими птицами; изучение их особенности;

обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах, выявить знания детей: как помочь птицам зимой

;

продолжить знакомство с зимующими птицами; изучение их особенностей;

развитие умения самостоятельно действовать по инструкции и ориентироваться в своей работе на образец;

развитие образно-логического мышления, обобщающих операций, классификации, концентрации внимания, памяти, восприятия, пространственной ориентации;

сенсомоторной координации и тонкой моторики;

в

оспит

ание

заботливо

го

и доброжелательно

го

отношени

я

к птицам, эмоциональн

ой

отзывчивост

и

при познании окружающего мира.

Материалы: тетради в крупную клетку, интерактивная доска, кубики Никитиных, цветные карандаши.

Ход занятия.

Приветствие в кругу.

Воспитатель:

Какое прекрасное, зимнее утро! Ребята, давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра!

Дети: «Доброе утро!»

Воспитатель: Молодцы!

 

Отгадайте, пожалуйста, мою загадку – строчки из стихотворения Александра Яшина. О ком это стихотворение?

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Горсть одна нужна,

Горсть зерна – и не страшна

Будет им зима.

(Зимующие птицы)

Молодцы ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о зимующих птицах.

Ю.В.: Перечислите, пожалуйста, что общего между человеком и птицей? (ответы детей)

Молодцы ребята. Оказывается так много схожего у нас с птицами и не только во внешности, но и в образе жизни.

Воспитатель: ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Адрес птиц», подойдите, пожалуйста, к доске.

Воспитатель объясняет правила игры.

На доске таблица с изображениями зимующих в России птицами. Сверху каждый столбик обозначен своей буквой, а каждая строка цифрой.

Сейчас мы с вами, будем называть адрес птички друг для друга, по очереди, и знакомиться с ней. Повторять адреса нельзя. Тот, кто определил, где в таблице находится птичка, дает сигнал (поднятая рука) и читает ее название. Он получает звездочку (за находчивость), которую мы поместим в наши бортовые журналы. Потом, этот же человек загадывает следующую птицу и называет ее адрес.

Например: А1. Какая птичка находится по этому адресу? (дети с помощью поднятой руки дают сигнал о своей находке по данному адресу и называют птицу)

Давайте попробуем найти адрес всех птичек.

Я назову вам первый адрес: буква А - по вертикали, цифру 1 - по горизонтали – коротко «А1».

(дети поочерёдно угадывают адрес всех птиц)

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились с заданием, и нашли адрес всех птичек!

Читаем строки из стихотворения:

«…Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать

Заодно с людьми...»

А давайте нашим птичкам построим кормушку? (дети охотно соглашаются).

Игра «Собери узор» проводится за столами.

Ю.В.:

Присядьте, пожалуйста, за столы. Перед вами кубики, из которых мы сейчас попробуем построить кормушку. Посмотрите, пожалуйста на интерактивную доску. (дети смотрят на образец)

Воспитатель: Обратите внимания, из скольких кубиков состоит кормушка? А из каких геометрических фигур мы с вами будем строить кормушку?

(ответы детей. Из 4х.)

Правильно!

Ю.В.: раз, два, три, строительство начни.

(дети собирают фигуру домика из кубиков)

Ребята, получилась кормушка? (ответы детей)

Некоторые дети затрудняются. Те дети, которые справились с заданием, предлагают им свою помощь. Воспитатель и психолог сопровождают.

Воспитатель: очень хорошо, вы молодцы!

А теперь откройте, пожалуйста свои бортовые журналы на последней рабочей странице. У вас есть задание, как и у меня на экране (дети открывают тетради).

В бортовых журналах, изображены человечки, но в разных позах. Нам надо найти ловкого помощника птиц как на образце. Он изображен в верхней части листа в рамке. Попробуйте встать около столов в такую же позу как и он.

Отлично. Теперь вы можете сесть за столы и подготовиться к поискам точно такого человечка, как на образце в бортовых журналах. (дети ищут человечка).

Работаем внимательно и на поиски у нас 1 минута.

Правило: ищем, и обводим его в круг, начиная с верхней строки, слева на право; пока до конца строки не дошли, на следующую не переходим, начинаем и заканчиваем по моей команде. Начали!

Ю.В.: сколько одинаковых человечков вам удалось найти? (ответы детей. 5 человечков)

Какие вы внимательные ребята!

А теперь пришло время для разминки. Выходите, пожалуйста, из-за столов к интерактивной доске.

Дети выходят из-за столов и становятся лицом к экрану.

Ю.В.: ребята сейчас на экране будут появляться ловкие человечки, ваша задача повторить все движения за ними.

Дети выполняют разминку.

Ю.В.: какие внимательные и ловкие ребята!

Теперь мы составим письмо для младших ребят из детского сада по строчкам из стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой».

Но! Малыши не умеют читать. Как нам передать им наше послание? Правильно. При помощи пиктограмм – картинок.

В бортовых журналах у вас есть табличка из 4 клеточек.

Я буду зачитывать вам стоку из стихотворения – письма, а вы придумайте и нарисуйте пиктограмму к ней. Рисуйте именно то, что и вам самим поможет запомнить письмо.

«Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!»

Ю.В. предлагает ребятам с опорой на пиктограммы самостоятельно прочесть стихотворение.

Дети по очереди рассказывают строки из письма – стихотворения.

Воспитатель приглашает детей в круг для рефлексии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое

воспитание в детском саду.

Мозаика-Синтез, 2007.

Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в

ДОУ: Методическое пособие.

ТЦ Сфера, 2008.

Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×