Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия "Поможем животным Африки" | Бонадысенко Елена Анатольевна. Работа №242428

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бонадысенко Елена Анатольевна
Данный конспект поможет учителю-логопеду и воспитателю в проведении интегрированных занятий по развитию речи и рисования. В конспекте показаны способы отработки тематических тем, в частности "Дикие животные".

Интегрированное занятие по развитию речи «Поможем животным Африки» с детьми с ОВЗ в подготовительной группе

Цель: закрепление и расширение знаний детей о животных жарких стран, закреплять обобщающее понятие «дикие животные».

Задачи:

у

точнять, активизировать и актуализировать словарный запас по теме «Дикие животные жарких стран»;

обогащать экспрессивный словарь синонимами;

совершенствовать грамматический строй речи;

автоматизировать правильное произношение поставленных звуков.

Развивать:

связную речь, память, мышление, воображение;

лексико

– грамматические категории языка;

навыки словообразования;

интонационную выразительность речи;

фонетико-фонематические процессы;

навыки звукового анализа;

конструктивные навыки;

навыки тонкой моторики;

навыки координации речи с движением.

Воспитывать:

интерес к животным жарких стран;

положительное отношение к сверстникам, самостоятельность;

любознательность, чувство товарищества, сопереживания взаимопомощи и уверенности в своих силах.

Предварительная работа: посещение зоопарка с родителями, просмотр телепередач о животных жарких стран, чтение рассказа Л.Толстого «Слон», рассказов Б.Житкова «Про слона», «Мангуста», сказки К.Чуковского «Айболит».

 Ход занятия:

I. Сюрпризный момент.

«Невидимое письмо»

Логопед показывает детям конверт, в котором лежит чистый лист бумаги, на столе лежит ручка с фонариком.

Учитель-логопед: Дети, я получила письмо, но в конверте лежит чистый лист бумаги и ручка с фонариком, давайте попробуем разгадать эту тайну. (Дети светят фонариком на письмо, буквы становятся видимыми, читают письмо):

Внимание, внимание!

Всем! Всем! Всем!

Мне срочно надо в Африку,

В Африку скорей.

Чтоб лечить несчастных

Звериных малышей.

Доктор Айболит

Логопед: Кто просит вас о помощи? (Доктор Айболит.)

(Педагог показывает на экране картинку доктора Айболита)

Логопед: Поможем, ребята, Айболиту добраться до Африки? (Поможем.)

Интерактивная игра «Расставь континенты» с использованием комплекса «Играй и развивайся».

Логопед: Куда нужно ехать доктору Айболиту? (В Африку.) Давайте покажем Айболиту, где находится Африку. Нужно правильно расставить все континенты на полушариях нашей планеты.

(Изображения полушарий спроецировано на экран, дети с помощью ладошек и луча, направленного на их ладошки, по очереди размещают континенты на полушариях и подбирают к ним подписи – названия континентов.)

Логопед: А вот и Африка, где с нетерпением ждут Айболита больные звери.

(Педагог прикрепляет на магнитную доску плоскостное изображение материка Африки.)

Африка! Африка!
Волшебная страна.
Отправимся мы в Африку,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Африке,
Как звери там живут.
Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!

(Педагог включает CD – запись с голосами диких животных жарких стран.)

II. Основная часть занятия:

«Загадки о животных жарких стран» (продолжает тихо звучать запись).

Логопед: Отгадайте мои загадки, чтобы узнать, каких животных нужно вылечить Айболиту в Африке.

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый... (Бегемот).

По пустыне он идёт,

Груз несёт, не ест, не пьёт.

Передать бы два-три блюда

Для несчастного... (Верблюда).

Африканский длинношеий –

Ходит гордо, словно граф,

Называется... (Жираф).

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа. (Зебра).

В Африке, далекой и обширной,

Где кругом болота, реки, ил,

Плавает зеленый и зубастый

Кто же, отгадайте…(Крокодил).

Царь зверей он и не диво –

Вот какая роскошь – грива!

Хоть кошачий рык, но грозный,

Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев).

Не олень он и не бык,

В жарких странах жить привык.

На носу имеет рог.

Кто же это?.. (Носорог).

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это... (Слон).

Не спеши тушить пожар,

В джунглях не огонь мелькал,

Полосатая девица

Здесь охотится... (Тигрица).

Апельсины и бананы

Очень любят…(Обезьяны).

(По ходу отгадывания загадок дети на магнитную доску выставляют картинки животных жарких стран.)

Игра «Четвёртый лишний» на дифференциацию животных жарких стран и животных лесов средней полосы.

Логопед:

И встал Айболит, побежал Айболит.

По полям, по лесам, по лугам он бежит.

А в лицо ему ветер, и снег, и град:

«Эй, Айболит, воротись-ка назад!»

И упал Айболит и лежит на снегу:

«Я больше идти не могу».

Логопед: Ребята, давайте быстрее искать тех, кто поможет Айболиту продвигаться дальше. Найдите лишнюю картинку.

(Дети выполняют задание.)

Педагог: Кто был лишним на ваших картинках? (Волк) Почему? (Волк - хищное животное средней полосы России, а все остальные животные живут в жарких странах). Вот волки и повезут Айболита дальше.

Звуковой анализ слова «кит» с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся».

Логопед:

Но вот перед ними море-

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна,

Сейчас Айболита проглотит она.

- А через море Айболита перевезёт кит, но поплыть он сможет, когда вы составите звуковую схему к слову кит. (Дети выполняют звуковой анализ слова кит, используя интерактивный комплекс «Играй и развивайся».)

Динамическая пауза «Доброе животное»

Логопед тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

«Отгадай, кто?» Описательный рассказ по алгоритму (орёл)

Логопед:

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти,

А горы всё выше, а горы всё круче,

А горы уходят под самые тучи!

- Отгадайте, кто поможет Айболиту перебраться через горы. (Сначала педагог загадывает загадку про орла, затем загадывают дети друг другу.)

Педагог: Айболит сел на орла и полетел через горы дальше.

Ребус «Африка».

Логопед:

Но вот, поглядите, какая – то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится,

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит.

- А что же он кричит?

Составьте быстрее из букв слово, которое кричит Айболит.

(Дети составляют слово «Африка».)

Логопед: И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Игра «Сложи картинки и назови детёныша»

Логопед: Взрослые животные привели на приём к Айболиту своих детей. Назовите, кто кого привёл. Проговаривайте все звуки в словах правильно. Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед: Айболит лечит животных ласковыми словами. Как ласково он их называет?

(Педагог бросает мяч ребёнку и называет животное, ребёнок называет это животное ласково и бросает мяч обратно).

Игра «Верни зебре полоски»

Логопед: На приём к Айболиту пришла зебра, у которой пропали полоски. Давайте поможем вернуть зебре полоски, раскрасьте её.

Игра с прищепками «Кто что ест?»

Педагог: Айболит лечит животных лекарством и их любимой пищей. (Дети прикрепляют прищепки с изображением животных к мясу или к траве и объясняют, почему они так сделали).

Интерактивная игра «Собери портреты животных» с использованием комплекса «Играй и развивайся»

Педагог: а теперь давайте Айболиту на память подарим портреты животных.

(Дети собирают слона, жирафа, тигра, льва, зебру.)

III. Рефлексия:

1. Логопед: Кому мы с вами сегодня помогали? (Айболиту.) Куда спешил Айболит? (В Африку) Зачем ему нужно было в Африку? (Чтобы вылечить больных зверей.) Каких Африканских животных вы видели? (Дети называют.)

2. Логопед: Ребята, вы молодцы и за вашу помощь Айболит дарит вам наклейки с африканскими животными.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×