Название статьи:
Конспект интегрированного занятия "Россия-Родина моя" | Ольга Васильевна Музычук. Работа №307810
Дата публикации:
10.01.2023
Автор:
Ольга Васильевна Музычук
Описание:
В статье описано занятие - развлечение "Россия-Родина моя" для детей подготовительной группы. Все помещение , где проходит мероприятие делится на несколько зон. Каждая зона имеет свое название и свое задание, в ходе выполнения которых дети познают новое и закрепляют ранее полученные знания о своем Родине, крае и городе. Познакомятся с народными промыслами и музыкальными инструментами своей страны, закрепят символы страны, своего края и города. В конце мероприятия дети получают сладкие сюрпризы.
Интегрированное занятие развлечение по теме:
Россия- Родина моя
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране,
городу, семье.
Задачи: - Продолжить знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о
том, что наша страна большая, красивая и необъятна.
- Познакомить детей с географическим расположением нашей
страны, материка, где мы живем, используя карту мира.
- Продолжить знакомить детей с Кемеровской областью.
- Дать представление о том, что Кемерово – столица Кемеровской
области.
- Продолжить учить детей самостоятельно и последовательно
составлять описательные рассказы о стране, городе и своей семье.
- Закрепить знания детей о государственной символике России:
герб, флаг.
- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих
товарищей.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине
Оборудование: карта мира, карта Кемеровской области, иллюстрации с изображением государственных символов России, герб города Кемерово, флаги других стран(Чехии, Югославии, Словении и Хорватии), портреты президента России и губернатора Кемеровской области, иллюстрации Москвы, Кремля, Гос.думы, семейные фото детей группы, русские музыкальные инструменты: балалайка и гармошка, матрешка, иллюстрации хохломской росписи и гжели, печатный пряник, самовар.
Ход занятия
Музыкальный зал делится на 6 зон: Адрес мой, Знаки и символы, Русская, Мой город, Моя семья, Финишная
Дети входят в музыкальный зал под музыку Исаака Дунаевского, слова Василия Лебедева – Кумача Широка страна моя родная.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Мы отправляемся в путешествие, Итак вперед, поехали…
Станция №1 Адрес мой
Воспитатель:
- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее (Россия)
Ответы детей
Один из ребят читает, заранее выученное стихотворение Наш дом
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель показывает территорию России на карте мира,
Воспитатель:
- Дети, страна наша очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Россия самая большая в мире страна. А материк, на котором мы живем самый большой на земле, и называется он - Евразия.
Воспитатель:
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Ответы детей (Русские, Россияне)
Воспитатель:
- Ребята, а кто сможет показать нашу страну на карте.
- А кто управляет такой большой страной?
Ответы детей (Президент).
Воспитатель показывает портрет президента
- Дети, а кто нам скажет, как зовут нашего президента? ( В.В.Путин)
Ответы детей
Воспитатель:
- А какой город является столицей нашей страны?
Какой город самый главный в России? ( Москва)
Ответы детей.
- Дети, а кто знает, почему Москва столица нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы, много вы знаете о своей стране.
Теперь поехали дальше.
Станция №2 Знаки и символы
Воспитатель:
- Вторая наша станция называется Знаки и символы.
Обратите внимание на эти иллюстрации. Кто знает, что на них изображено?
Ответы детей (Гербы, герб)
Воспитатель:
- Это гербы разных стран. Герб является отличительным знаком каждой
страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны.
Каждый символ и цвет герба имеет свое значение.
- Кто может найти герб нашей страны?
И мы все вместе рассмотрим его.
Ребенок показывает герб России.
Другой ребенок рассказывает, заранее выученное стихотворение Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель:
- Давайте вместе расшифруем символы и цвета, изображенные на нашем
гербе: Орел- царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет-это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая - на Запад при едином теле – едином правлении.
Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что обозначает постоянную борьбу добра со злом. Три короны над двуглавым орлом означают связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – это воплощение государственного порядка и верности закону….
- Итак, ребята герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель:
- Кроме герба у нашей страны есть еще один отличительный
государственный символ- это флаг.
- А кто мне подскажет, как выглядит наш флаг?
- С чем мы сравниваем эти цвета?
Ответы детей (трехцветный флаг, три цветных полосы…)
Ребенок рассказывает, заранее выученное стихотворение Флаг России
Белый цвет- березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- Дети, наш трехцветный флаг это: белый цвет означает мир, чистоту; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель:
- А вот флаги других стран (Чехия, Югославия, Словения, Хорватия…) --
- Посмотрите, что общего в этих флагах и флаге России .
- В чем разница.
Ответы детей ( у этих флагах такие же цвета, но расположены по другому)
Станция №3 Русская
Воспитатель:
Вот мы и прибыли на станцию Русская.
- Ребята, а давайте вместе вспомним, чем отличается Россия от других стран.
Ответы детей. (Самовар, блины, печатные пряники, матрешки, балалайка, гармошка, дымковская игрушка, хохлома, гжель, валенки).
Воспитатель:
- А еще есть одна отличительная особенность России – это наши народные
песни и танцы.
Все вместе вспоминают русские народные движения. Затем под музыку дети поют и танцуют, русскую народную песню Во поле березка стояла
Воспитатель:
- Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их.
Ответы детей (Колобок, Маша и медведь, Теремок, Курочка Ряба….)
Воспитатель:
- Ой, какие Вы молодцы. Сколько всего знаете. Вами будет гордиться наша страна.
Станция №4 Мой город
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинки, фотографии вы узнаете этот город?
Ответ детей (Да-а-а)
Воспитатель:
- А что это за город?
Ответ детей (Кемерово)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Это наш родной, любимый город Кемерово, в котором мы все живем.
- Ребята, а вы знаете, что у нашего города тоже есть свой герб.
Воспитатель показывает герб города Кемерово.
Воспитатель:
- А вы знаете, что означает наш герб? Вот послушайте.
Дети читают заранее выученное стихотворение Герб города
Герб свой у города есть.
Глядя на герб, много можно прочесть.
На красном и жёлтом фоне, колба по центру- химии символ!
Что плодородны наши поля.
Колосья на гербе нам говорят,
А шестерёнка веления времени.
Расскажет об отрасли машиностроения
И печи доменные с дыханием пламенным,
Питает Кузбасский уголь наш каменный
Герб свой у города нашего есть.
О городе всё здесь можно прочесть.
Воспитатель:
- Ребята, наш герб города это:
Изображение химической колбы, части шестерни символизируют химическую и машиностроительную отрасли промышленности - главные направления промышленного развития нашего города. Колосья хлеба символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города.
Различные цвета это:Красный - мужество, смелость, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.Черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.Желтый - (золото) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.
После этого, воспитатель показывает детям карту Кемеровской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще есть города в Кемеровской области.
Воспитатель:
- Ребята, что Вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями, бабушками и дедушками.
Рассказы детей.
При составлении рассказа дети смотрят на фотографии, картинки
Воспитатель:
- А как называются жители нашего города? (Кемеровчане)
- Дети, а какая речка протекает в нашем городе (Томь)
Ответы детей
- Вы сегодня просто молодцы. Сразу видно, что вы очень любите свой город.
Станция №5 Моя семья
Воспитатель:
- Эта станция называется моя семья
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Воспитатель:
- Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (семья)
- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники)
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии.
Воспитатель:
- Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике.
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга,
заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
Воспитатель:
- У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи,
- А кто расскажет о своей семье?
Рассказы детей о своих семьях. ( дети находят свои семейные фотографии)
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях. Было очень интересно.
А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я
Вместе – дружная семья!
Воспитатель:
- И вправду семья – это самое дорогое, что есть у человека.Мы с вами в нашей группе тоже маленькая семья. Поэтому мы будем какими
Ответы детей ( дружными, веселыми…)
А теперь мы доехали до последней станции.
Станция №6 Финишная
Воспитатель:
- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили и узнали из нашего
путешествия. Предлагаю ответить вам на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с Вами живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3. Как называется наш город?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Какого цвета наш флаг? Назови их.
6. Как называется наша область?
7. Какие города есть в Кемеровской области?
8. Кто управляет нашей страной? Назовите его?
9. Кто губернатор Кемеровской области? Назовите его?
Воспитатель:
Родина слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, садик, котенок… и я.
- Дети, вы все сегодня молодцы. И поэтому у меня есть для вас сюрприз.
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад Российский).
Скачать работу
Россия- Родина моя
Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране,
городу, семье.
Задачи: - Продолжить знакомить детей с Россией, закреплять знания детей о
том, что наша страна большая, красивая и необъятна.
- Познакомить детей с географическим расположением нашей
страны, материка, где мы живем, используя карту мира.
- Продолжить знакомить детей с Кемеровской областью.
- Дать представление о том, что Кемерово – столица Кемеровской
области.
- Продолжить учить детей самостоятельно и последовательно
составлять описательные рассказы о стране, городе и своей семье.
- Закрепить знания детей о государственной символике России:
герб, флаг.
- Развивать диалогическую речь у детей, умение слушать своих
товарищей.
- Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине
Оборудование: карта мира, карта Кемеровской области, иллюстрации с изображением государственных символов России, герб города Кемерово, флаги других стран(Чехии, Югославии, Словении и Хорватии), портреты президента России и губернатора Кемеровской области, иллюстрации Москвы, Кремля, Гос.думы, семейные фото детей группы, русские музыкальные инструменты: балалайка и гармошка, матрешка, иллюстрации хохломской росписи и гжели, печатный пряник, самовар.
Ход занятия
Музыкальный зал делится на 6 зон: Адрес мой, Знаки и символы, Русская, Мой город, Моя семья, Финишная
Дети входят в музыкальный зал под музыку Исаака Дунаевского, слова Василия Лебедева – Кумача Широка страна моя родная.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Мы отправляемся в путешествие, Итак вперед, поехали…
Станция №1 Адрес мой
Воспитатель:
- Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее (Россия)
Ответы детей
Один из ребят читает, заранее выученное стихотворение Наш дом
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
Воспитатель показывает территорию России на карте мира,
Воспитатель:
- Дети, страна наша очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Россия самая большая в мире страна. А материк, на котором мы живем самый большой на земле, и называется он - Евразия.
Воспитатель:
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Ответы детей (Русские, Россияне)
Воспитатель:
- Ребята, а кто сможет показать нашу страну на карте.
- А кто управляет такой большой страной?
Ответы детей (Президент).
Воспитатель показывает портрет президента
- Дети, а кто нам скажет, как зовут нашего президента? ( В.В.Путин)
Ответы детей
Воспитатель:
- А какой город является столицей нашей страны?
Какой город самый главный в России? ( Москва)
Ответы детей.
- Дети, а кто знает, почему Москва столица нашей Родины?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы, много вы знаете о своей стране.
Теперь поехали дальше.
Станция №2 Знаки и символы
Воспитатель:
- Вторая наша станция называется Знаки и символы.
Обратите внимание на эти иллюстрации. Кто знает, что на них изображено?
Ответы детей (Гербы, герб)
Воспитатель:
- Это гербы разных стран. Герб является отличительным знаком каждой
страны. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны.
Каждый символ и цвет герба имеет свое значение.
- Кто может найти герб нашей страны?
И мы все вместе рассмотрим его.
Ребенок показывает герб России.
Другой ребенок рассказывает, заранее выученное стихотворение Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он - России дух свободный.
Воспитатель:
- Давайте вместе расшифруем символы и цвета, изображенные на нашем
гербе: Орел- царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет-это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на восток, другая - на Запад при едином теле – едином правлении.
Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом), что обозначает постоянную борьбу добра со злом. Три короны над двуглавым орлом означают связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – это воплощение государственного порядка и верности закону….
- Итак, ребята герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
Воспитатель:
- Кроме герба у нашей страны есть еще один отличительный
государственный символ- это флаг.
- А кто мне подскажет, как выглядит наш флаг?
- С чем мы сравниваем эти цвета?
Ответы детей (трехцветный флаг, три цветных полосы…)
Ребенок рассказывает, заранее выученное стихотворение Флаг России
Белый цвет- березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель:
- Дети, наш трехцветный флаг это: белый цвет означает мир, чистоту; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.
Воспитатель:
- А вот флаги других стран (Чехия, Югославия, Словения, Хорватия…) --
- Посмотрите, что общего в этих флагах и флаге России .
- В чем разница.
Ответы детей ( у этих флагах такие же цвета, но расположены по другому)
Станция №3 Русская
Воспитатель:
Вот мы и прибыли на станцию Русская.
- Ребята, а давайте вместе вспомним, чем отличается Россия от других стран.
Ответы детей. (Самовар, блины, печатные пряники, матрешки, балалайка, гармошка, дымковская игрушка, хохлома, гжель, валенки).
Воспитатель:
- А еще есть одна отличительная особенность России – это наши народные
песни и танцы.
Все вместе вспоминают русские народные движения. Затем под музыку дети поют и танцуют, русскую народную песню Во поле березка стояла
Воспитатель:
- Ребята, а какие русские народные сказки вы знаете? Назовите их.
Ответы детей (Колобок, Маша и медведь, Теремок, Курочка Ряба….)
Воспитатель:
- Ой, какие Вы молодцы. Сколько всего знаете. Вами будет гордиться наша страна.
Станция №4 Мой город
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинки, фотографии вы узнаете этот город?
Ответ детей (Да-а-а)
Воспитатель:
- А что это за город?
Ответ детей (Кемерово)
Воспитатель:
- Правильно, молодцы. Это наш родной, любимый город Кемерово, в котором мы все живем.
- Ребята, а вы знаете, что у нашего города тоже есть свой герб.
Воспитатель показывает герб города Кемерово.
Воспитатель:
- А вы знаете, что означает наш герб? Вот послушайте.
Дети читают заранее выученное стихотворение Герб города
Герб свой у города есть.
Глядя на герб, много можно прочесть.
На красном и жёлтом фоне, колба по центру- химии символ!
Что плодородны наши поля.
Колосья на гербе нам говорят,
А шестерёнка веления времени.
Расскажет об отрасли машиностроения
И печи доменные с дыханием пламенным,
Питает Кузбасский уголь наш каменный
Герб свой у города нашего есть.
О городе всё здесь можно прочесть.
Воспитатель:
- Ребята, наш герб города это:
Изображение химической колбы, части шестерни символизируют химическую и машиностроительную отрасли промышленности - главные направления промышленного развития нашего города. Колосья хлеба символизируют плодородие земли, связанное с применением минеральных удобрений, вырабатываемых на химических предприятиях города.
Различные цвета это:Красный - мужество, смелость, кровь, пролитая за отечество, энергия, сила.Черный - символизирует каменный уголь, основное богатство области, центром которой является Кемерово.Желтый - (золото) - символ богатства, справедливости, милосердия, великодушия, постоянства, силы, верности.
После этого, воспитатель показывает детям карту Кемеровской области, на которой они вместе находят свой город. Смотрят, какие еще есть города в Кемеровской области.
Воспитатель:
- Ребята, что Вы можете рассказать про свой город? Какие улицы вы знаете? Назовите любимые места в городе, которые вы посещали вместе с родителями, бабушками и дедушками.
Рассказы детей.
При составлении рассказа дети смотрят на фотографии, картинки
Воспитатель:
- А как называются жители нашего города? (Кемеровчане)
- Дети, а какая речка протекает в нашем городе (Томь)
Ответы детей
- Вы сегодня просто молодцы. Сразу видно, что вы очень любите свой город.
Станция №5 Моя семья
Воспитатель:
- Эта станция называется моя семья
Вот и мы, и ты и я.
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева.
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
Воспитатель:
- Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (семья)
- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники)
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии.
Воспитатель:
- Узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике.
Воспитатель:
- Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга,
заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих.
Воспитатель:
- У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи,
- А кто расскажет о своей семье?
Рассказы детей о своих семьях. ( дети находят свои семейные фотографии)
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях. Было очень интересно.
А теперь давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я
Вместе – дружная семья!
Воспитатель:
- И вправду семья – это самое дорогое, что есть у человека.Мы с вами в нашей группе тоже маленькая семья. Поэтому мы будем какими
Ответы детей ( дружными, веселыми…)
А теперь мы доехали до последней станции.
Станция №6 Финишная
Воспитатель:
- Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам немного поиграть и заодно проверить, что вы сегодня запомнили и узнали из нашего
путешествия. Предлагаю ответить вам на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с Вами живем?
2. Назовите столицу нашей Родины?
3. Как называется наш город?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Какого цвета наш флаг? Назови их.
6. Как называется наша область?
7. Какие города есть в Кемеровской области?
8. Кто управляет нашей страной? Назовите его?
9. Кто губернатор Кемеровской области? Назовите его?
Воспитатель:
Родина слово большое, большое!Пусть не бывает на свете чудес,Если сказать это слово с душою,Глубже морей оно, выше небес!В нем умещается ровно полмира:Мама и папа, соседи, друзья.Город родимый, родная квартира,Бабушка, садик, котенок… и я.
- Дети, вы все сегодня молодцы. И поэтому у меня есть для вас сюрприз.
Воспитатель вручает детям небольшие сувениры (шоколад Российский).