Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия "Секреты здоровья" | Светлана Борисовна Гацько. Работа №310793

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Закрепление представлений о здоровом образе жизни.

Ребята закрепляют ранее полученные знания о здоровом образе жизни. А также развивают познавательный интерес, воображение, смекалку, психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль). Воспитывается уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде. 

Оборудование: модель солнца, лучи с заданиями, лучи с секретами здоровья, «чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, з

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по Здоровьесбережению с использованием ИКТ
Секреты здоровья
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Интегрированное занятие в подготовительной группе по Физической культуре с использованием ИКТ
Составитель:
С.Б. Гацько, воспитатель
МБДОУ Колокольчик
Тема: Секреты здоровья.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Приоритетная образовательная область: Физическое развитие.
Интеграция областей: Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие.
Учебно-методический комплект:
Предварительная работа: Просмотр презентации с фотографиями детей в режимных моментах (зарядка, прогулка, двигательная деятельность, хождение по массажным дорожкам, глазодвигательная гимнастика, самомассаж); разгадывание ребусов, кроссвордов, загадок с детьми
Оборудование: модель солнца, лучи с заданиями, лучи с секретами здоровья, чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зубная щетка, зубная паста), сюжетные картинки с изображением спортсменов, режимных моментов, корзина с муляжами продуктов питания (1 большая, 2 маленьких), 5 стоек, 5 названий станций, кочки, обручи, тоннель, канат.
Для педагога: интерактивная доска, видео.
Цель: Закрепление представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Закрепить ранее полученные знания о здоровом образе жизни.
- Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку, психические качества (воля, целеустремленность, самоконтроль).
- Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.
Планируемые результаты, предпосылки УУД:
Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации, адекватной самооценки, умения прийти на помощь.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания; умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который произносит взрослый.
Познавательные: ориентировка в пространстве и времени.
Коммуникативные: строить монологичное высказывание и диалоговую речь; формулировать собственное мнение и позицию.
Этап,
его продолжи-тельность
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Методы, формы, приемы
Формируемые предпосылки УУД
Результат
Психологический настрой,
0,5 мин
Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребенка
- Посмотрите ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!
Приветствуют гостей
Психологическая готовность детей
Вводно-организационный,
0,5 мин
Организация направленного внимания
- На экране появляется видео с Бармелеем:
Что это вы здесь собрались здоровые, да веселые? Не люблю я таких детей, вот, один мне попался, да со своим здоровьем расстался! Забрал я его здоровье, спрятал за пятью лучами и разбросал их по всему свету. А найти Неболейкину их не под силу. Ха-ха-ха. Так и останется в моем королевстве Заболевании!
Занимают приготовленные места.
Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
Мотивационно – побудительный,
0,5 мин
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах
- Ребята, помогите мне найти лучи и вернуть свое здоровье! А поможет их найти карта.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Показ слайда
Регулятивные: умение удерживать внимание во время беседы
Внутренняя мотивация на деятельность
Инелектуально-эмоцио-нальная разминка
0,5 мин
Эмоциональный настрой
- На карту нужно вернуть лучи здоровья, и тогда оно вернется к мальчику Неболейке. На пути нас ждут препятствия, которые мы должны преодолеть.
Участвуют в беседе.
Беседа
Регулятивные: умение осуществлять действие по заданному правилу.
Познавательные:
структурирование знаний
Актуализация знаний
Актуализация 1 мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений
Карта подсказывает, что вначале нужно отправиться на первую станцию Личная гигиена. Чтобы на нее попасть, надо пройти по кочкам, чтоб не замочить ноги. Разводим руки в стороны и идем друг за другом.
- Вот мы и добрались до станции Личная гигиена. Ребята, смотрите, какой здесь чудесный мешочек, а к нему прикреплены задания, которые предстоит выполнить.Луч здоровья нам достанется, когда вы отгадаете загадки. Отгадку нужно найти в мешочке на ощупь.
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит.
(Зубная щётка)
Живет она в красочном
Тюбике в ванной.
А дружит с зубами
И щёткой в стакане.
(Зубная паста)
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она как волк зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать
(Расчёска)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне
(Мыло)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось-
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Лёг в карман и караулю-
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок).
Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены и за это мы получаем первый луч. Так какой секрет здоровья хранит этот луч?
(Дети в колонне по-одному проходят по расставленным кочкам).
Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение.
Личная гигиена
Беседа
Личностные: формирование познавательной мотивации.
Регулятивные: умение удерживать внимание во время рассказа воспитателя
Воспроизведение информации, необходимой для выполнения задания
Расширение имеющихся представлений,
мин
- Следующая станция на карте здоровья, под № 2. Чтобы до нее дойти, нужно, пробежать по извилистой дорожке. Готовы, побежали.
- Вот мы и на станции Правильное питание. Чтобы быстро справиться с заданием, нам нужно разделиться на две команды. И из большой корзины рассортировать по маленьким полезные и вредные продукты.
Ребята, почему вы считаете эти продукты вредными, а эти полезные?
- Ну что ж, мы заработали еще один луч. И какой секрет здоровья хранит он?
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
Дети делятся на 2 команды и сортируют продукты в две корзины. На дне находят луч.
Правильное питание
Беседа
Личностные: формирование познавательной мотивации Регулятивные: умение удерживать внимание во время диалога.
Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в окружающей действительности.
Коммуникативные: умение строить диалогическую речь
Создание условий для отгадывания загадок.
Актуализация2 мин
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений
- И нам пора отправляться дальше в путь. Дальше нам идти к 3-й станции. Нам предстоит преодолеть тоннель, чтобы сократить путь к станции Спортивная. Вот мы и добрались.
Игра Море волнуется. Под музыку вы вополняете легкие танцевальные движения, по сигналу смотрите на карточку и замираете в позе спортсмена.
- Ребята, задание мы выполнили, а луча нигде нет. Давайте посмотрим, где мы сможем найти его? Находим под стойкой. Молодцы, вы нашли луч. Какой секрет здоровья хранит он?
(прыгают из обруча в обруч)
Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Занятия спортом.
Беседа
Личностные: формирование познавательной мотивации.
Регулятивные: умение удерживать внимание
Понимание информации, необходимой для успешного выполнения задания.
Практическая работа
6 мин
Овладение способами действия, применение знаний, умений и навыков
- Наш путь продолжим к 4-й станции. На пути у нас зимнее озеро с прорубью, нырнув в каждую, мы попадем на станцию Закаливание. Чтоб простуды не бояться, физкультурой надо заниматься. И полезны нам всегда солнце, воздух и вода! Чем они ребята полезны человеку? Вот и поиграем в игру Солнце, воздух и вода.
- На слово воздух, вы бегаете, на слово солнце стоите на месте - руки верх, на слово вода - выполняете движение пловца. Задание мы выполнили, а где же взять луч? Какой секрет здоровья хранит этот луч? Солнцу мы собираем лучи, в воду мы ныряли, когда шли на станцию, а где же в зале может спрятаться воздух?
- Молодцы! Мы заработали еще один луч. - Ребята, нам осталось попасть на последнюю пятую станцию Режим дня. Неболейка нас ждет. Нам надо пройти над пропастью, по канатной дороге.
- Посмотрим, какое здесь задание нам приготовили? Дети на стойке находят конверт с заданием Разложи картинки по порядку.
Выполняют практическую работу, взаимодействуют с другими детьми и педагогом.
(дети раскладывают)
Солнце, воздух и вода
(находят за шариками)
Раскладывают картинки по частям суток
Беседа
Личностные: формирование познавательной мотивации.
Регулятивные: умение осуществлять действие по образцу.
Коммуникативные: умение действовать в совместной деятельности
Умение работать по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Заключительный,
0,5 мин
Подведение итогов игры
- Молодцы! Мы собрали все лучи. Давайте назовем все секреты здоровья, которые помогут Неболейкину вернуться из королевства Заболевания.
- Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить обо всех секретах здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.
Дети называют секреты здоровья и помещают на карту лучи.
Беседа
Коммуникативные: умение строить диалоговую речь, формулировать собственное мнение и позицию
Обобщение полученного ребенком опыта
Рефлексия
0,5 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля
- Вам понравилось наше приключение?
-А какое у вас сейчас настроение?
-Хорошее настроение – это тоже залогздоровья.
- Большое спасибо за плодотворную работу, до свидания, ребята.
Дети прощаются с педагогом
Реализация рефлексивного алгоритма Я и мое настроение (с каким настроением работал, доволен ли собой)
Личностные: формирование адекватной самооценки
Осознание себя как участника познавательногопроцесса
8
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×