Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла». | Елена Юрьевна Макурина. Работа №336103

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию для подготовительной группы. 

Основа: закрепление лексической темы "Сказки" + соревновательный элемент. Занимательная и интерактивная форма проведения занятия способствует прочному усвоению лексических знаний, учит работать в команде, развивает дух соперничества. Правильно подобранная музыка развивает эстетический и музыкальный вкус. Воспитывает чувство коллективизма и товарищества. формирует чувство товарищества и коллективизма.

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы

«Сказка в гости к нам пришла»

Составители:

Макурина Е.Ю. – учитель-логопед,

Есина Л.С. – инструктор по

физическому воспитанию.

Цель: обобщение знаний по сказкам и совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о сказках;

- расширять, уточнять и активизировать словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи;

- обогащать экспрессивную речь;

- учить выразительно и четко произносить название и девиз команды;

- закреплять употребление в речи слов-антонимов;

- способствовать правильному звукопроизношению и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений;

- упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при выполнении двигательных упражнений.

2. Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, общую моторику, речевое дыхание, внимание, память, логическое мышление, воображение;

- укреплять организм ребенка через активную двигательную деятельность;

- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к сказкам;

- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

- создавать положительный настрой у детей на совместную работу;

- формировать умение работать в команде, коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, разбор содержания, характеристика главных героев, разучивание названия и девиза команды.

Оборудование: иллюстрации сказок, массажные дорожки, корзинки и муляжи яблок, кегли и хвосты Жар-птицы, мешочки с песком и обручи, черепаха игрушечная, массажные мячи и золотые ключики, музыкальное сопровождение (флеш-карта).

Ход занятия:

Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в спортивный зал.

Логопед:- Ребята, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в и приглашаем вас в увлекательное путешествие по сказкам. Вы любите сказки? (Ответы детей) Но сегодня мы с вами не только вспомним сказки, но и поучаствуем в веселом сказочном соревновании. У нас две команды. Приглашаю вас на сказочное состязание!

- Вы уже поделились на две команды. Представьтесь, пожалуйста.

Представление команд: название и девиз.

1 команда «Гуси-лебеди», девиз: «гуси-лебеди, вперед! Сказка нас к себе зовет. Будем сказки изучать, буде все на свете знать!»

2 команда «Царевны-лягушки», девиз «Мы лягушки не простушки, а царевны мы лягушки!

Логопед:

Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

У неё чудес запас!
И всегда готов

Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

- Ребята, сегодня мы вспомним ваши любимые сказки, вспомним главных героев и истории, которые с ними приключились. А какие сказки вы знаете и почему их любите? (Ответы детей). - Слушая или читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То Машенька в лесу заблудится, то непослушный Иванушка, испив водицы, становится козлёночком. Всё это так интересно и заманчиво. Немало на свете прекрасных сказок, но есть среди них самые дорогие и любимые. Какие сказки вы любите больше всего? (Ответы детей).

- Давайте сядем на ковёр-самолёт и отправимся в страну Сказок.

На ковёр мы сели

В сказку полетели.

Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш-ш» (Дети имитируют полет на ковре-самолете).

- Мы прилетели в страну сказок.

 

Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»

Логопед: - Ребята, сейчас я зачитаю высказывания из сказок, а вы отгадаете их названия. Высказывания из сказок зачитываются по очереди, по 3 каждой команде. Засчитываются правильные ответы.

1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу» («Маша и Медведь».)

2. «Не пей из копытца – козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки». («Мойдодыр».)

4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!» («Красная шапочка».)

5. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет» («Сивка- бурка»).

6. «Ловись рыбка и мала и велика…» («Лисичка-сестричка и серый волк».)

- Да, вы хорошо знаете сказки!

Конкурс №2. «Отгадай загадку».

Логопед: - Ребята, я вам буду загадывать сказочные загадки, а вы их отгадывать.

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)

4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она, зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)

 

Конкурс № 3. «Добавь словечко к названию сказки»

Логопед: - Ребята, сейчас мы немного отвлечемся. Для этого давайте встанем в круг, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать сказку и договаривать название.

Гуси - (Лебеди),  Царевна - (Лягушка),  Аленький - (Цветочек),  Маша и - (Медведь),  Заюшкина - (Избушка), Крошечка -  (Хаврошечка), Сивка – (Бурка),  Мальчик - (С пальчик), Красная -  (Шапочка), Спящая -  (Красавица), Лисичка - (Сестричка), Домовенок - (Кузя), Муха - (Цокотуха), Курочка - (Ряба), Почтальон - (Печкин), Доктор - (Айболит), Сестрица - (Аленушка).

- Молодцы, ребята!

Конкурс № 4. «Царевна-лягушка»

Логопед: - Приготовьтесь к путешествию, сядем на ковер-самолет и полетим в первую сказку. (Дети имитируют полет на ковре-самолете). А что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку:

Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)

- Ребята, вы правильно угадали сказку. Кто в ней главные герои? Какая история с ними приключилась? (Ответы детей).

- Охарактеризуйте главных героев: Иван-царевич какой? Лягушка-царевна какая? Кощей какой?

Логопед: - название эстафеты вы узнаете, отгадав загадку:

На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(Царевна-лягушка)

 

Спортивная эстафета. Инструктор по ф.к. объясняет правила эстафеты:

- Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к ориентиру, берут стрелы (мешочки с песком) и бросают в обруч, где сидит Царевна-лягушка, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Конкурс № 5. «Гуси-лебеди»

Логопед: - Приготовьтесь перелететь в другую сказку, сядем на ковер-самолет и полетим. (Дети имитируют полет на ковре-самолете). А что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку:

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и Баба Яга)

Логопед: - Молодцы, ребята. Правильно угадали сказку. Вспомните и назовите главных героев. Почему Гуси-лебеди смогли унести Ванечку? Кто помогал сестре укрываться от погони? (Ответы детей)

Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)

Спортивная эстафета.

Инструктор по ф.к. объясняет правила эстафеты: - Для того, чтобы спасти Иванушку и его сестру надо помочь яблоньке. Соберите все яблочки в корзинки. Для этого надо пройти по мостику (массажные дорожки) до яблоньки, взять одно яблоко, вернуться к ориентиру и положить яблоко в корзинку. Чья команда быстрее соберет все яблоки, та и победит в эстафете.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Логопед: - Очень хорошо! Все яблоки собрали, помогли детям спастись от Гусей-лебедей. А сейчас садитесь на ковер-самолет и полетели дальше. (Дети имитируют полет на ковре-самолете).

- Следующую сказку вы узнаете легко!

 

Конкурс № 6 «Буратино»

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)

- Все верно, ребята! Назовите главных героев. Что искал Карабас-барабас? Кто отдал золотой ключик Буратино? Кто мешал и хотел обмануть Буратино? Назовите друзей Буратино.

Игра «Скажи наоборот»

Буратино добрый, а Карабас -…(злой)

Черепаха Тортилла мудрая, а кот Базилио …(глупый)

Пьеро грустный, а Арлекино…(веселый)

Мальвина красивая, а лиса Алиса…(страшная)

Буратино щедрый, Карабас …(жадный)

Логопед: - Отлично! Вы и с и заданием справились! Теперь приготовьтесь к веселой эстафете! А название эстафеты спряталось в загадке:

Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)

Эстафета «Золотой ключик»

Инструктор по ф.к. Пробегите по кочкам (массажные мячи) по болоту до черепахи Тортиллы, возьмите золотой ключик и вернитесь обратно, опустив ключик в сундук. Внимание! (Звучит музыка, дети выполняют задания.)

- Замечательно, все ключики собраны!

Конкурс № 7 «Конек-горбунок»

Логопед: - Нас ждет ковер-самолет! Летим дальше! В какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:

Скок-поскок, скок-поскок,
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу,
И красавицу-девицу,
Ну и глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный, маленький конёк,
Всем известный …
(Конёк-горбунок)

- Правильно, ребята. Это сказка «Конек-горбунок». Назовите главных героев. Какие задания давал царь Ивану? Кто помогал Ивану справиться со всеми заданиями царя? Чем закончилась сказка? Как вы охарактеризуете Конька-горбунка? (Ответы детей).

Инструктор по ф.к. – Следующая эстафета потребует от вас особой ловкости. Сейчас вы превратитесь в …? Отгадайте загадку:

Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее … .
(Жар-птица)

- Все верно! Слушайте внимательно задание! Нужно надеть хвост Жар-птицы, пробежать между кеглями и постараться не задеть их хвостом. Добежать до ориентира и вернуться по прямой к команде, передать хвост следующему участнику. Готовы?

(Звучит музыка, дети выполняют задание)

 

Логопед: - Ребята, вы преодолели столько препятствий, выполнили столько заданий! Помогли героям сказок справиться со всеми трудностями. Молодцы! Вы очень дружные, смелые, ловкие, активные, не боитесь трудностей и всегда готовы прийти на помощь.

Инструктор по ф.к. - Какое задание было самым интересным? А самым сложным? (Ответы детей). –А теперь предлагаю всем встать в круг на веселый флешмоб!

(Дети, повторяя за инструктором, под веселую музыку «Буратино» выполняют танцевальные движения).

Подведение итогов, определение команды – победителя.

 

Логопед: - А закончить наше занятие я хочу такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

 

Дети под музыку выходят из зала.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×