Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла». | Елена Юрьевна Макурина. Работа №336103
Интегрированное занятие учителя-логопеда и инструктора по физическому воспитанию для подготовительной группы.
Основа: закрепление лексической темы "Сказки" + соревновательный элемент. Занимательная и интерактивная форма проведения занятия способствует прочному усвоению лексических знаний, учит работать в команде, развивает дух соперничества. Правильно подобранная музыка развивает эстетический и музыкальный вкус. Воспитывает чувство коллективизма и товарищества. формирует чувство товарищества и коллективизма.
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы
«Сказка в гости к нам пришла»
Составители:
Макурина Е.Ю. – учитель-логопед,
Есина Л.С. – инструктор по
физическому воспитанию.
Цель: обобщение знаний по сказкам и совершенствование речи дошкольников посредством интеграции образовательных областей: физическое развитие и речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о сказках;
- расширять, уточнять и активизировать словарный запас, формировать правильный грамматический строй речи;
- обогащать экспрессивную речь;
- учить выразительно и четко произносить название и девиз команды;
- закреплять употребление в речи слов-антонимов;
- способствовать правильному звукопроизношению и развитию речевого дыхания при выполнении общеразвивающих упражнений;
- упражнять детей в сохранении устойчивого равновесия при выполнении двигательных упражнений.
2. Развивающие:
- развивать слуховое восприятие, общую моторику, речевое дыхание, внимание, память, логическое мышление, воображение;
- укреплять организм ребенка через активную двигательную деятельность;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, ловкость.
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь к сказкам;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
- создавать положительный настрой у детей на совместную работу;
- формировать умение работать в команде, коллективе.
Предварительная работа: чтение сказок, разбор содержания, характеристика главных героев, разучивание названия и девиза команды.
Оборудование: иллюстрации сказок, массажные дорожки, корзинки и муляжи яблок, кегли и хвосты Жар-птицы, мешочки с песком и обручи, черепаха игрушечная, массажные мячи и золотые ключики, музыкальное сопровождение (флеш-карта).
Ход занятия:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в спортивный зал.
Логопед:- Ребята, здравствуйте. Мы рады приветствовать вас в и приглашаем вас в увлекательное путешествие по сказкам. Вы любите сказки? (Ответы детей) Но сегодня мы с вами не только вспомним сказки, но и поучаствуем в веселом сказочном соревновании. У нас две команды. Приглашаю вас на сказочное состязание!
- Вы уже поделились на две команды. Представьтесь, пожалуйста.
Представление команд: название и девиз.
1 команда «Гуси-лебеди», девиз: «гуси-лебеди, вперед! Сказка нас к себе зовет. Будем сказки изучать, буде все на свете знать!»
2 команда «Царевны-лягушки», девиз «Мы лягушки не простушки, а царевны мы лягушки!
Логопед:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.
У неё чудес запас!
И всегда готов
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
- Ребята, сегодня мы вспомним ваши любимые сказки, вспомним главных героев и истории, которые с ними приключились. А какие сказки вы знаете и почему их любите? (Ответы детей). - Слушая или читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса. То Машенька в лесу заблудится, то непослушный Иванушка, испив водицы, становится козлёночком. Всё это так интересно и заманчиво. Немало на свете прекрасных сказок, но есть среди них самые дорогие и любимые. Какие сказки вы любите больше всего? (Ответы детей).
- Давайте сядем на ковёр-самолёт и отправимся в страну Сказок.
На ковёр мы сели
В сказку полетели.
Слышите, как поёт сказочный ветер. Споём вместе с ним. Для этого надо сделать глубокий вдох и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш-ш» (Дети имитируют полет на ковре-самолете).
- Мы прилетели в страну сказок.
Конкурс №1. «Отгадай, что за сказка»
Логопед: - Ребята, сейчас я зачитаю высказывания из сказок, а вы отгадаете их названия. Высказывания из сказок зачитываются по очереди, по 3 каждой команде. Засчитываются правильные ответы.
1. «Высоко сижу, далеко гляжу, все вижу» («Маша и Медведь».)
2. «Не пей из копытца – козленочком станешь» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
3. «И сейчас же щетки, щетки затрещали как трещотки». («Мойдодыр».)
4. «Дерни, деточка, за веревочку, дверка и откроется!» («Красная шапочка».)
5. «Конь бежит, земля дрожит, из ноздрей дым валит, из ушей пламя пышет» («Сивка- бурка»).
6. «Ловись рыбка и мала и велика…» («Лисичка-сестричка и серый волк».)
- Да, вы хорошо знаете сказки!
Конкурс №2. «Отгадай загадку».
Логопед: - Ребята, я вам буду загадывать сказочные загадки, а вы их отгадывать.
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она, зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух.)
Конкурс № 3. «Добавь словечко к названию сказки»
Логопед: - Ребята, сейчас мы немного отвлечемся. Для этого давайте встанем в круг, я буду по очереди кидать вам мяч, а вы отгадывать сказку и договаривать название.
Гуси - (Лебеди), Царевна - (Лягушка), Аленький - (Цветочек), Маша и - (Медведь), Заюшкина - (Избушка), Крошечка - (Хаврошечка), Сивка – (Бурка), Мальчик - (С пальчик), Красная - (Шапочка), Спящая - (Красавица), Лисичка - (Сестричка), Домовенок - (Кузя), Муха - (Цокотуха), Курочка - (Ряба), Почтальон - (Печкин), Доктор - (Айболит), Сестрица - (Аленушка).
- Молодцы, ребята!
Конкурс № 4. «Царевна-лягушка»
Логопед: - Приготовьтесь к путешествию, сядем на ковер-самолет и полетим в первую сказку. (Дети имитируют полет на ковре-самолете). А что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку:
Захотел Кощей жениться
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
- Ребята, вы правильно угадали сказку. Кто в ней главные герои? Какая история с ними приключилась? (Ответы детей).
- Охарактеризуйте главных героев: Иван-царевич какой? Лягушка-царевна какая? Кощей какой?
Логопед: - название эстафеты вы узнаете, отгадав загадку:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел.
(Царевна-лягушка)
Спортивная эстафета. Инструктор по ф.к. объясняет правила эстафеты:
- Дети выстраиваются в две команды, по очереди бегут к ориентиру, берут стрелы (мешочки с песком) и бросают в обруч, где сидит Царевна-лягушка, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Конкурс № 5. «Гуси-лебеди»
Логопед: - Приготовьтесь перелететь в другую сказку, сядем на ковер-самолет и полетим. (Дети имитируют полет на ковре-самолете). А что это за сказка вы узнаете, отгадав загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и Баба Яга)
Логопед: - Молодцы, ребята. Правильно угадали сказку. Вспомните и назовите главных героев. Почему Гуси-лебеди смогли унести Ванечку? Кто помогал сестре укрываться от погони? (Ответы детей)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
(Гуси-лебеди)
Спортивная эстафета.
Инструктор по ф.к. объясняет правила эстафеты: - Для того, чтобы спасти Иванушку и его сестру надо помочь яблоньке. Соберите все яблочки в корзинки. Для этого надо пройти по мостику (массажные дорожки) до яблоньки, взять одно яблоко, вернуться к ориентиру и положить яблоко в корзинку. Чья команда быстрее соберет все яблоки, та и победит в эстафете.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Логопед: - Очень хорошо! Все яблоки собрали, помогли детям спастись от Гусей-лебедей. А сейчас садитесь на ковер-самолет и полетели дальше. (Дети имитируют полет на ковре-самолете).
- Следующую сказку вы узнаете легко!
Конкурс № 6 «Буратино»
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с … (Буратино)
- Все верно, ребята! Назовите главных героев. Что искал Карабас-барабас? Кто отдал золотой ключик Буратино? Кто мешал и хотел обмануть Буратино? Назовите друзей Буратино.
Игра «Скажи наоборот»
Буратино добрый, а Карабас -…(злой)
Черепаха Тортилла мудрая, а кот Базилио …(глупый)
Пьеро грустный, а Арлекино…(веселый)
Мальвина красивая, а лиса Алиса…(страшная)
Буратино щедрый, Карабас …(жадный)
Логопед: - Отлично! Вы и с и заданием справились! Теперь приготовьтесь к веселой эстафете! А название эстафеты спряталось в загадке:
Он с виду кажется простым,
А ведь бывает золотым.
Не зря его Тортилла
На дне пруда хранила.
(Золотой ключик)
Эстафета «Золотой ключик»
Инструктор по ф.к. – Пробегите по кочкам (массажные мячи) по болоту до черепахи Тортиллы, возьмите золотой ключик и вернитесь обратно, опустив ключик в сундук. Внимание! (Звучит музыка, дети выполняют задания.)
- Замечательно, все ключики собраны!
Конкурс № 7 «Конек-горбунок»
Логопед: - Нас ждет ковер-самолет! Летим дальше! В какую сказку мы попали? Отгадайте загадку:
Скок-поскок, скок-поскок,
Через море и лесок!
По пути нашёл Жар-птицу,
И красавицу-девицу,
Ну и глупого царя
Обмануть помог не зря!
Так Иванушке помог
Умный, маленький конёк,
Всем известный …
(Конёк-горбунок)
- Правильно, ребята. Это сказка «Конек-горбунок». Назовите главных героев. Какие задания давал царь Ивану? Кто помогал Ивану справиться со всеми заданиями царя? Чем закончилась сказка? Как вы охарактеризуете Конька-горбунка? (Ответы детей).
Инструктор по ф.к. – Следующая эстафета потребует от вас особой ловкости. Сейчас вы превратитесь в …? Отгадайте загадку:
Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами
Её ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее … .
(Жар-птица)
- Все верно! Слушайте внимательно задание! Нужно надеть хвост Жар-птицы, пробежать между кеглями и постараться не задеть их хвостом. Добежать до ориентира и вернуться по прямой к команде, передать хвост следующему участнику. Готовы?
(Звучит музыка, дети выполняют задание)
Логопед: - Ребята, вы преодолели столько препятствий, выполнили столько заданий! Помогли героям сказок справиться со всеми трудностями. Молодцы! Вы очень дружные, смелые, ловкие, активные, не боитесь трудностей и всегда готовы прийти на помощь.
Инструктор по ф.к. - Какое задание было самым интересным? А самым сложным? (Ответы детей). –А теперь предлагаю всем встать в круг на веселый флешмоб!
(Дети, повторяя за инструктором, под веселую музыку «Буратино» выполняют танцевальные движения).
Подведение итогов, определение команды – победителя.
Логопед: - А закончить наше занятие я хочу такими словами:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!
Дети под музыку выходят из зала.