Конспект интегрированного занятия "В городе зима" | Кочетова Надежда Викторовна. Работа №303584
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Непоседы»
на тему: «В городе зима»
Цель:
Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в
образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, зимующих и
перелетных птиц.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и
способность передать это словами.
2. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
Негосударственная общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Павловская гимназия"
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Непоседы»
на тему: «В городе зима»
подготовила
воспитатель
Кочетова Надежда Викторовна
г. Истра
2021
Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, зимующих и перелетных птиц.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это словами.
2. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.
Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
3. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель, собирает детей в круг.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг,
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
А теперь повторяйте за мной:
«Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром!»
Воспитатель: Молодцы, поприветствовали друг друга.
- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
- Значит, к нам пришла… (Зима)
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Правильно, зима!
(Воспитатель вывешивает на фланелеграф зимний пейзаж)
- А кто знает зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
(Воспитатель хвалит детей.)
Воспитатель: - Ребята, давайте сядем в круг и, передавая мяч, друг другу, будем называть какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная…)
- Что бывает зимой? (падает снег, замерзает река, воет ветер…)
- А что можно сказать про снег? Какой он? (снег пушистый, лёгкий, мягкий, укрыл всю землю)
- Какая зимой погода? (ветряная, воет ветер, метёт снег, морозная)
Молодцы! Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.
- Давайте мы с вами немножко поиграем?
Игра «Лыжники и конькобежцы» (Логоритмика)
Воспитатель: Следующая игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег»)
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается… (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка… (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой… (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег)
- Какие слова вы добавляли? (ответы детей)
- На какое слово они все похожи? (ответы детей)
Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться
- Ребята, есть у меня для вас задание от Зимушки – Зимы.
«Собери картинку».
Игра проводится за столами. У каждого ребенка своя картинка. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием.
Воспитатель: - Дети кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)
Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться
Физкультминутка «Метелица» (Логоритмика)
Воспитатель: - Вот и метелица утихла. Посмотрите сколько птиц прилетело к нам.
Дидактическая игра «Зимующие и перелетные» (Макет зимнего дерева) (Воспитатель, участвуя в игре, делает ошибку намеренно. Дети должны заметить ошибку и обосновать.)
Воспитатель: Ребята возьмите, пожалуйста, одну птичку, вспомните, как называется она и подумайте, может ли она лететь на наше зимнее дерево. (дети выполняют задание).
Проверка задания:
Давайте посмотрим на наше зимнее дерево.
- Какие птицы сидят на нём? (дети называют птиц)
Где сейчас перелетные птицы? Почему мы не видим их на зимней прогулке? (ответы детей)
- Почему они улетели? (ответы детей)
- Дети, а кто знает, чем питаются птицы зимой? (ответы детей)
- А как дети ухаживают зимой за птицами? (ответы детей)
А сейчас рассмотрим птиц, которых вы не посадили на наше зимнее дерево.
- Почему вы их не выбрали? Какие это птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? (выслушать ответы детей)
Воспитатель подводит итог. Зимующие птицы питаются, ягодами, семенами, шишками и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!
Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать «Зимний пейзаж». Дети проходят за стол, где лежит ватман и гуашь, рисуют «Зимний пейзаж». В процессе рисования воспитатель беседует с детьми о зиме…
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась, давайте ею украсим нашу группу?
Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)
Список использованной литературы
1.Кайгородова Д.Н. - Детям о русской природе. Птицы. Книги!, 2009
2. Роньшин В. - Птичьи секреты - М., 2009.
3.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа - Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015