Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированного занятия "В городе зима" | Кочетова Надежда Викторовна. Работа №303584

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Непоседы»

на тему: «В городе зима»

Цель: 

Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в

образовательных областях.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, зимующих и

перелетных птиц.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и

способность передать это словами.

 

2. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

 

 

Негосударственная общеобразовательная автономная некоммерческая организация "Павловская гимназия"

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе «Непоседы»

на тему: «В городе зима»

 

 

 

 

 

подготовила

воспитатель

Кочетова Надежда Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

г. Истра

2021

 

 

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков, уточнение полученных знаний детей в образовательных областях.

Задачи:
Образовательные:
1. Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
2. Активизировать словарный запас детей.
3. Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, зимующих и перелетных птиц.
Развивающие:
1. Развивать память, мышление, внимание, чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это словами.

2. Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Воспитательные:
1. Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
2. Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.
3. Закреплять умение соблюдать правила в игре, строиться в круг, находить своё место при построении, двигаться сообща, не толкаться.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Воспитатель, собирает детей в круг.

К тебе я обращаюсь, друг!

Вставай скорее с нами в круг,

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

А теперь повторяйте за мной:

«Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром

Воспитатель: Молодцы, поприветствовали друг друга.

 

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

- Значит, к нам пришла… (Зима)

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Правильно, зима!

(Воспитатель вывешивает на фланелеграф зимний пейзаж)

- А кто знает зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)

(Воспитатель хвалит детей.)

Воспитатель: - Ребята, давайте сядем в круг и, передавая мяч, друг другу, будем называть какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная…)

- Что бывает зимой? (падает снег, замерзает река, воет ветер…)

- А что можно сказать про снег? Какой он? (снег пушистый, лёгкий, мягкий, укрыл всю землю)

- Какая зимой погода? (ветряная, воет ветер, метёт снег, морозная)

Молодцы! Хорошо описали зиму, вспомнили все её признаки.

- Давайте мы с вами немножко поиграем?

Игра «Лыжники и конькобежцы» (Логоритмика)

Воспитатель: Следующая игра «Доскажи словечко» (родственные слова)
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом.
(Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег»)

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в… (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка (снегурка)
На снегу - то, посмотри? - с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? (ответы детей)
- На какое слово они все похожи? (ответы детей)
Кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)

Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться

- Ребята, есть у меня для вас задание от Зимушки – Зимы.

«Собери картинку».

Игра проводится за столами. У каждого ребенка своя картинка. Под музыку дети выкладывают свою картинку. Кто справился первый, помогает другому.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этими заданием.

Воспитатель: - Дети кто знает, что нужно делать зимой на улице, чтобы не замерзнуть? (ответы детей)

Правильно, двигаться! И сейчас я предлагаю вам встать и подвигаться

Физкультминутка «Метелица» (Логоритмика)

Воспитатель: - Вот и метелица утихла. Посмотрите сколько птиц прилетело к нам.

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные» (Макет зимнего дерева) (Воспитатель, участвуя в игре, делает ошибку намеренно. Дети должны заметить ошибку и обосновать.)

Воспитатель: Ребята возьмите, пожалуйста, одну птичку, вспомните, как называется она и подумайте, может ли она лететь на наше зимнее дерево. (дети выполняют задание).

Проверка задания:

Давайте посмотрим на наше зимнее дерево.

- Какие птицы сидят на нём? (дети называют птиц)

Где сейчас перелетные птицы? Почему мы не видим их на зимней прогулке? (ответы детей)

- Почему они улетели? (ответы детей)

- Дети, а кто знает, чем питаются птицы зимой? (ответы детей)

- А как дети ухаживают зимой за птицами? (ответы детей)

А сейчас рассмотрим птиц, которых вы не посадили на наше зимнее дерево.

- Почему вы их не выбрали? Какие это птицы? (ответы детей)

Воспитатель: Почему же зимующие птицы не улетели от нас в теплые края, как это сделали перелетные птицы? (выслушать ответы детей)

Воспитатель подводит итог. Зимующие птицы питаются, ягодами, семенами, шишками и могут даже зимой найти себе пропитание. Вот они и остаются с нами на зиму!

Молодцы! Хорошо знаете зимующих птиц.

 

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать «Зимний пейзаж». Дети проходят за стол, где лежит ватман и гуашь, рисуют «Зимний пейзаж». В процессе рисования воспитатель беседует с детьми о зиме…

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая картина у нас получилась, давайте ею украсим нашу группу?

Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего на занятии? (ответы детей)

 

 

 

Список использованной литературы

1.Кайгородова Д.Н. - Детям о русской природе. Птицы. Книги!, 2009

2. Роньшин В. - Птичьи секреты - М., 2009.

3.Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду старшая группа - Издательство Мозаика - Синтез Москва, 2015

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×