Конспект интегрированного занятия в полилингвальной группе | Мой кабинет. Работа №348523
Многообразие мира, языков, культур определяет в настоящее время философию межкультурного взаимодействия. При этом языковое многообразие рассматривается как один из наиболее ценных элементов культурного наследия. Знание языков относится к основным навыкам, владение которыми, должно стать правилом для каждого из нас. Изучение языков, необходимо поддерживать уже в раннем детстве. Таким образом, перед дошкольными организациями образования встают новые задачи, одна из которых - раннее овладение двумя или более языками.
Данное открытое занятие проводилось в полилингвальной группе на трех языках (русский, бурятский и английский), где ребята показали быстрый переход с одного языка на другой.
Сценарий мероприятия
Квест-игра «Варежки для девочки»
Возраст детей: 3-4 года
Цель: Познакомить детей с трудом взрослых. Расширить и закрепить представления о профессии швеи
Задачи: Обучающие:
1.Формировать у детей элементарные представления о профессии швея.
2. Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.
Развивающие:
2.Развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мышление, мелкую моторику.
3.Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные:
4.Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Участники: Учитель английского языка, учитель бурятского языка, воспитатель и дети полилингвальной группы
Оборудование и материалы: 2 видеоролика, ткани разных цветов, лекало одежд и варежки, картинки с одеждой, сундук, 2 шкатулки, краски- желтая, синия, красная, кисточки, стаканчики, украшения (синие, желтые, зеленые…), атрибут для игры, минус песни про одежду
Герои: Нитка, иголка, ножницы
Ход мероприятия:
Вводный этап.
Нитка (Воспитатель): - Ребята, сегодня утром, увидела по дороге как девочка плакала, она попросила вас помочь ей, ее просьбу я сняла на видео. Посмотрите ! (Смотрят видео с девочкой (девочка просит детей сшить новые варежки))
Нитка: Ребята, давайте поможем девочке! Вы знаете, кто может нам помочь?
Дети: Швея
Нитка: Правильно. У меня есть сестры, они помогут сшить варежки, давайте их позовем! (Нитка звонит сестрам)
Раздаётся стук в дверь, в зал заходят сестры Ножницы и Иголка.
Ножницы : - Здравствуйте ребята. Меня зовут ... Как дела? Я слышала вам нужна моя помощь? …Да! (На английском)
Ребята рассказывают о беде.
Ножницы (анг): - Хорошо! Я вам помогу. Открывает коробочку с предметами для шитья. Первое что нужно для того, чтобы сшить одежду – это лекало (pattern) . Я вам дам нужное лекало, но у меня в коробочке всё перепуталось и мне нужна ваша помощь, только после этого я смогу вам отдать необходимое лекало. Справитесь с моим заданием?
Ножницы: - Ребята, справимся? …Да!
О
снов
ной этап.
1 задание: У меня перепутались все лекало, нужно подобрать к ним картинки с одеждой, то есть найти точно такую же. (на англ)
Проводиться игра «Подбери лекало»
Половине ребятам выдаётся лекало, второй половине картинки с одеждой.
Ребята встать в пару и назвать одежду на английском
Цель игры: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка. Развивать память, внимание, речь детей.
Ножницы: - Молодцы, ребята! Вы очень быстро справились! А вот и нужное лекало нашлось, держите.
Нитка: Ребята, у нас есть лекало. А теперь нам что нужно? Как вы думаете?
Дети: Ткань
Нитка: Правильно. Давайте спросим у Ножницы ткань.
Ножницы: Я вам помогу. Но сперва помогите мне разобраться в моем сундуке. Вы мне поможете?
Дети: Да
Ножницы: У меня много заказов , я должна сшить одежды, а у меня тут все ткани перепутались. Помогите разобрать тут все.
2 задание: Помогите мне подобрать к моим заказам ткань по цвету.
Проводится игра «Подбери ткань к лекалу» (Например: Платье – красное (дети ищут красную ткань и ложат на лекало платья и т.д.))
Цель игры: развивать умение различать и называть основные цвета. Развивать память, внимание, речь детей.
Ножницы: - И с эти заданием вы тоже хорошо справились. Молодцы! Но у меня оказывается нет зеленой ткани. Что же делать?
Нитка: Может быть мы закрасим в зеленый цвет? Есть у вас краска зеленая для ткани?
Ножницы: Есть конечно. Сейчас посмотрю! (Находит красную, желтую, синюю краску и кисточки)
Ножницы: нету зеленой. Может что- нибудь придумаем? (Дети смешивают краски – синюю и желтую краски и образуют зеленую. Далее они делятся на 2 команды и закрашивают варежки зеленым цветом)
Нитка: - Но чтобы наши варежки готовы. Теперь надо их украсить. У меня есть отличный дизайнер сейчас позову ее. (Звонит Иголке)
Иголка (Бур) – Здравствуйте. Как дела? Как вас зовут? (на бурятском) я вам помогу. У меня в коробке много украшений Но
Ребята, мне тут понадобиться Ваша помощь, и я отдам вам украшения для варежки. У меня очень много работы и мне нужна ваша помощь в украшении некоторых моих одежд. Помогите.
Задание 3. Отдекорируйте шапку синими украшениями. Дэгэл – желтыми украшениями. Обувь – зелеными украшениями.
Цель игры: развивать внимательность, концентрацию и мелкую моторику. Закреплять цвета и формы.
Спасибо ребята за помощь! Вы заслужили получить украшения для варежки. Но прежде, чем получить поиграйте со мной, мне что-то грустно стало. (Активная игра с одеждой)
(Дети получают украшения после игры и декорируют варежку)
Заключительный этап.
Нитка: Молодцы ребята, вы очень помогли девочке!
(Видеоролик с девочкой , где она благодарит детей за варежку)
Нитка: А теперь ребята, давайте споем песню
Дети поют песню про одежду на трех языках