Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Весёлый Ёжик» | Мусалимова Римма Валитьяновна . Работа №341831. Номер работы: №341831
Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
2.Программные задачи:1.Учить детей выражать эмоции: грусть,радость. Продолжать обучать детей и укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику Су Джок. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,аккуратности выполнения рисунка.
Конспект интегрированного занятия в средней группе. Воспитатель Мусалимова Р.В. Тема: «Весёлый Ёжик»
Цель
:Познакомить
детей с нетрадиционной техникой рисования.
2.Программные задачи:1.Учить детей выражать эмоции: грусть,радость. Продолжать обучать детей и укреплять мелкую мускулатуру пальцев рук через гимнастику Су Джок. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности,аккуратности выполнения рисунка.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок,разгадывание загадок,складывание пазлов по сказкам.
Оборудование: Листы бумаги с изображением ёжика без иголок, гуашь белого и черного цв. Пластиковые вилки,салфетки,мячики,колечки Су Джок.
Ход занятия: Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель
Собрались все дети в круг
Я-твой друг и ты мой –друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы по кругу пойдем.
Хоровод заведём(ходьба по кругу)
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром,ножки!
Вы проснулись?
Глазки смотрят
Ручки хлопают,
Ножки топают
Ура,мы проснулись!
Воспитатель: Вы проснулись? Атеперь послушайте загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Воспитатель: Правильно,это ёжик!
Ребята,а сейчас расмотрим Ёжа.
Где живёт Ёжик?(в лесу)
Чем питается?(насекомыми,мышами,лягушками,улитками)
Что делает зимой?(спит)
Какие части тела есть у Ёжа?(туловище,лапки,иголки,голова,носик,глаза,уши)
Какие глазки у ёжика? Носик?(чёрные)
Какого цвета ёжик?(бывает светлым и тёмным)
А сейчас я вам расскажу сказку «Ёжик»
Авы мне будете помогать.
Давайте сядем на ковёр(дети садятся и принимают позу «йога».
Возьмите в руки мячики.На кого они похожи? На Ёжика.
Слушайте сказку и повторяйте за мной.
Сказка «Ёжик»
Жил-был Ёжик(показываем шарик массажёр).
Он был колючий(обхватываем ладонью правой,затем левой руки). Как то раз,пошёл он погулять(катаем по кругу на ладони).
Пришел на полянку,увидел короткую тропинку и побежал по ней(катаем от ладони к мизинчику и обратно,вернулся на полянку(катаем по кругу на ладони,опять побежал по полянке(катаем между ладонями по кругу,заметил речку,побежал по её бережку(катаем по безымянному пальцу,снова вернулся на полянку(между ладонями,посидел,отдохнул,погрелся на солнышке,увидел длинную тропинку и побежал по ней(катаем по среднему пальчику,вернулся на полянку и увидел горку,решил забраться туда(слегка поднимаем указательный пальчик(горка) и водим шариком по нему).Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке(движение по кругу на ладони,увидел деревце и оббежа вокруг него(катаем вокруг большого пальчика,подняв его.Стало ёжику жарко он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.
Дыхательная гимнастика.
Вдох через нос,выдох на ладонь руки повторить 2р.
Открываем шарик и достаем массажное колечко.Поочередно надеваем его на каждый палец ведущей руки,движение вверх-вниз несколько раз.
Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его(на большой палец,заметил цветочек и понюхал его(на указательный,нашел красивый листочек и подбежал его посмотреть(на средний,приметил ягодку и сорвал её для своей мамы в подарок(на мизинчик)
Влесу было красиво,но ёжик грустил.Наступил вечер,и грустный ёжик отправился домой(закрываем шарик,катаем между ладонями)
Воспитатель: Давайте покажем грустного ёжика (дети опускают голову и изображают грусть на лице.
А почему ёжику было грустно, кого ему в лесу не хватало? Правильно, друзей. Давайте нарисуем ёжику друзей, чтобы он не грустил. Садитесь за столы. Что стоит на столах?
Дети-краски.
Воспитатель: Правильно. А чего нет на столах?
Дети: Кисточек
Воспитатель: А сегодня мы с вами будем рисовать с помощью пластиковой вилки и (губки).
Перед вами лежат листы, на которых нарисован ёжик.
Ребята, сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Я взяла белый и черный цвет и смешала, и получился серый. Он тоже очень красивый, бывает светлым и тёмным. Еж пойдет в поисках норки. Ребята, чего же у ёжика не хватает?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Правильно. А иголки мы нарисуем с помощью вилки. Оказывается, вилкой тоже можно изображать иголки. Я ложку опускаю в краску, а потом прикладываю её к ёжику, потом еще раз, и еще раз. Получились иголки?
Дети: Да.
Воспитатель: А с помощью губки мы раскрасим туловище ёжика. Сухой губкой набираем гуашь, и закрашиваем вот такими примакивающими движениями. Понадобится нарисовать глазки, носик. Для них мы можем использовать ватную палочку, поставив точечку. Вилкой можем нарисовать травку, солнце.
ИТОГ:
Теперь-то покажите мне веселого ежика, улыбнулись!
Ёжик был наш грустный, а теперь покажите мне веселого ежика. Улыбнулись! Ребята, необычное рисование вилкой и губкой
Вам понравилось?
Дети:да
Воспитатель: Ребята,у вас получились красивые ёжики! Как обрадуется ёжик своим друзьям!
Дети: показывают веселого ёжика!.
Молодцы!