Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе | Колесова Людмила Геннадьевна. Работа №287843
Автор: Колесова Людмила Геннадьевна
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детей с ТНР "Очень мамочку люблю!"
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Очень мамочку люблю!» в рамках «Недели любви, добра, толерантности».
Подготовил: воспитатель 1-ой младшей группы детей с ТНР Колесова Л.Г.
Цель: Формировать представления о добре, о добром отношение к маме, создать обстановку радости, хорошего настроения.
Задачи: - Учить рассматривать рисунок и отвечать на вопросы по его содержанию; совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей; развивать детскую речь через выразительное чтение стихотворений.
-Формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера.
-Воспитывать любовь и привязанность к маме.
Предварительная работа: прослушивание песен о маме, чтение стихотворений о доброте, изготовление семейного альбома.
Материалы и оборудование: гуашь, картинки с изображением мам, семейные альбомы, мяч, шары, аудиозапись.
Ход занятия: Слушание песни А. Олейниковой «Песня о маме»
Воспитатель: - О ком эта песня? О маме, о мамочке. Мамочка какая? Добрая, хорошая, заботливая, нежная, красивая, самый лучший друг.
Давайте поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».
Словесная игра «Ма-моч-ка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал: «вставать пора»?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-И весь дом один подмёл?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
А вы любите своих мам? (ДА). Знаете, как их зовут? (ДА, Знаем)
Проводится игра с мячом «Назови имя своей мамы»
(Дети, поймавшие мяч, называют имена своих мам)
Воспитатель: Мама добрая и ласковая, как весеннее солнышко! Когда мама рядом становится светлее и теплее. Она согревает нас своей заботой и добротой, как лучики солнца! Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Ребята, а добрый человек – это какой?
Дети: Добрый — это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.
Воспитатель: Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.
-Посмотрите, перед вами солнышко. Но чего-то у него не хватает?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Давайте к нему нарисуем лучики. Рисование гуашью ладошками лучиков солнышку.
Воспитатель: Ребята, а вы любите помогать маме? (ДА)
Ну что ж, сейчас мы проверим, как вы научились помогать маме.
Проводится пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная шкатулочка.
Давайте наполним эту шкатулочку ласковыми словами для мамы.
Я открою шкатулку: ваши слова будут наполнять ее.
Итак, начнем!
Игра «Вот она какая, мамочка родная»
Воспитатель задает наводящие вопросы
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную шкатулочку.
А пока мы ее закроем, чтобы наши слова не растерялись и не
забылись.
Ребятки, как еще можно порадовать маму? (Предположения детей)
- А хотите подарить маме танец с шарами? (Да, хотим…) Тогда поиграем с шариками, порадуемся и подарим улыбки и радость нашим мамочкам.
Игры и танцы с шариками.