Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" | Кочетова Надежда Викторовна. Работа №303585
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Непоседы»
на тему: «Волшебный цветок»
Программные задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими. Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его. Расширять, уточнять актуальность словаря. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Совершенствовать фонематический слух.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе Непоседы
на тему: Волшебный цветок
подготовила
воспитатель
Кочетова Надежда Викторовна
г. Истра
2021
Программные задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
Закреплять умение согласовывать свои действия с другими.Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать результат. Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.Расширять, уточнять актуальность словаря. Упражнять в подборе определений к заданному слову. Развивать умение строить сложноподчиненные предложения. Совершенствовать фонематический слух.
Познавательное развитие:
Закреплять умение обогащать и систематизировать представления о временах года. Совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10. Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт). Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое. Развивать логическое мышление, внимание. Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук. Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности. Дать обобщённое представление, о видах тканей об их внешних признаках, сходстве и различии.
Речевое развитие:
Расширение и обогащение имеющегося словарного запаса детей. Продолжать обучать детей правильной форме общения друг с другом. Формирование возможностей речевого творчества и развитие фонематического слуха детей.
Художественно-эстетическое развитие
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.Отгадывание загадок. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Физическое развитие
Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.Испытывать положительные эмоции при физической активности.
Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений. Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Методы и приемы:
Практические;Наглядные (рассматривание, показ, способ действия.);Словесные (беседа, художественное слово);Проблемно-поисковые вопросы;
Ход занятия
(На доске висит картина, большая часть которой закрыта листом белой бумаги, виден только цветочный горшок)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычная встреча. На ней присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними, подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу!
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я сделала его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас тоже сделал такой же цветок. Ребята, вы хотите на него посмотреть? (Воспитатель убирает лист бумаги, а под ней голый стебель)
Воспитатель: Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие.
(появляется второй Воспитатель с конвертами)
Воспитатель 2: Ребята, по дороге на работу я встретила Волшебницу, и она отдала мне 5 конвертов. А что это написано на конвертах? (дети отвечают, что цифры). Давайте назовем их. Как вы думаете, какой конверт нужно сейчас открыть?
(Вместе с детьми открываем 1 конверт, в нем находим задание и первые лепестки)
Задание 1.
Воспитатель: Чтобы вернуть первый лепесток для наших волшебных цветков, нужно ответить на вопрос: Какие сказочные персонажи живут в волшебной стране сказок? А вот и подсказки (воспитатель достаёт поочередно, картинки с изображением сказочных героев, как только ребенок отгадал героя, он получает картинку. Когда все получили по одной картинке, воспитатель предлагает посмотреть на обратную сторону)
Воспитатель: Посмотрите на оборотную сторону картинки. Что вы увидели? (на оборотной стороне написаны цифры от 1 до 10). Что это?
Мы сможем найти наши первые лепесточки тогда, когда все цифры станут по порядку от 1 до 10. Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку.
Воспитатель 2: Ребята, а что это появилось в конверте?
( Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета. После выполнения задания воспитатель прикрепляет первый лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята, мы выполнили задание из первого конверта, как вы думаете, какой конверт будет следующим?
(воспитатель достает лист на котором написаны вопросы)
Воспитатель: Ребята, чтобы получить следующий лепесток нужно ответить на вопросы.
Задание 2
1. Сколько дней в неделе?
2. Назови третий день недели?
3. Назови месяцы зимы?
4. Сколько времен года вы знаете?
5.Насекомые, земноводные, звери, рыбы – это (животные)?
6. Назови первый день недели?
7. Сколько месяцев в году?
8. У какой геометрической фигуры меньше всех углов?
9. Как называется геометрическая фигура без углов?
10. Если к 4 прибавить 3 то получится …
Воспитатель 2: Ребята, мы ответили на все вопросы, давайте посмотрим не появились ли новые лепестки?
(Открываем конверт, на доску закрепляем второй лепесток. Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)
Воспитатель: Ребята, мы справили с заданиями из первых конвертов, какой будет следующим? (открываем конверт и достаем следующее задание)
Воспитатель: Чтобы получить следующий лепесток, нужно найти лишнее слово среди перечисленных.
Задание 3
Игра Найди лишнее слово
Я называю слова, а вы назовите лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие, давайте посмотрим появились ли новые лепесточки?
Воспитатель 2: Ребята, лепестки действительно появились (Достает лепесток и закрепляет его на доску. Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)
Воспитатель: А теперь пришло время физкультминутки
Физкультминутка Дружно трудились…
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь.
Воспитатель: Ребята, какой конверт мы откроем следующим?
(открываем 4 конверт, в нем находим геометрические фигуры, из которых согласно заданию, нужно сделать геометрическую клумбу на листе бумаге, разлинованном в виде таблицы)
Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся геометрические фигуры, которые нужно расположить в определенном порядке
Задание 4.
Ориентировка в пространстве. Расставь правильно геометрические фигуры .
Воспитатель: я называю имя, вы подходите, берете нужную фигуру и ставите её на своё место. (на доске закреплена таблица, в которой обозначены свойства фигур в строчках и столбцах, детям необходимо выбрать нужную фигуру и поставить ее в нужное место)
Воспитатель: Хорошо и с этим заданием вы справились. Три лепестка у нас уже есть. Давайте посмотрим, не появились ли четвертые?
Воспитатель 2: Да ребята появились! (Достает новые лепестки и закрепляет на доску. Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)
Воспитатель: ребята, на не хватает последнего лепестка, давайте откроем оставшийся конверт, какая на нем написана цифра?
(открывает конверт, достает лист с заданием и картинки)
Задание 5.
Дидактическая игра Найди цветок
Ребята отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
1. Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички.
(ромашка)
2. Рос шарик белый,
Пушистый.
А подул ветерок –
Остался стебелек.
(одуванчик)
3. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(подснежник)
4. Белые горошки
На зеленой ножке.
(ландыш)
5. Повернулось к солнцу
Золотое донце.
(подсолнух)
6. Голова на ножке,
А в голове – горошки.
(мак)
7. Красные звездочки
По земле рассыпались.
(гвоздики)
8. Что в хлебе родится,
А есть не годится?
(василек)
9. Вот звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(колокольчик)
10. Лик пахучий,
А хвост колючий.
(роза)
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому нам возвращают пятый пропавший лепесток. (Воспитатель показывает детям лепесток из ткани, давая каждому ребенку лепесток в руку чтобы ощутить из какой ткани он вырезан. Попутно проговаривая какая ткань на ощупь, какого она цвета)
Воспитатель: Ребята, пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы, из тех лепестков которые мы с Вами заработали. (каждый ребенок получает фон с нарисованным цветочным горшком и стеблем, задача ребенка приклеить листья из ткани к фону)
Изготовление цветов.
Воспитатель 2: Все постарались, и цветы получились как настоящие.
А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, повесим на нашу выставку.
Итог занятия. Рефлексия.
Список используемой литературы:
Авдеева Н.Н, Степанова Г.Б. Экологическое воспитание дошкольников. Жизнь вокруг нас
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду
Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи