Конспект интегрированного занятия | Мой кабинет. Работа №350581. Номер работы: №350581
Тема: «Новые приключения Колобка»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
1. Развитие речи:
-вспомнить содержание русской народной сказки «Колобок»,
- предложить детям новый вариант развязки сказки;
- развивать связную речь;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, за, около).
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей,
место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).
3. Математика:
- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
- развивать мелкую моторику.
4. Коммуникативное воспитание:
- способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Детский сад №215
Октябрьского района города Барнаула
Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе
Выполнила: воспитатель
Ланг Юлия Витальевна
2024 год.
Тема: Новые приключения Колобка
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.
Задачи:
1. Развитие речи:
-вспомнить содержание русской народной сказки Колобок,
- предложить детям новый вариант развязки сказки;
- развивать связную речь;
- продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- совершенствовать умение употреблять в речи существительные с
предлогами (в, на, под, за, около).
2. Ознакомление с окружающим:
- закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные);
- закрепить с детьми название взрослых животных и их детенышей,
место их обитания (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок).
3. Математика:
- закрепить знания об отношениях предметов по количеству: "сколько", "столько", "поровну";
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- упражнять в сравнении предметов по высоте (высокая - низкая, по ширине (широкая – узкая);
- развивать мелкую моторику.
4. Коммуникативное воспитание:
- способствовать эмоциональному сближению детей; доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Оборудование:
игрушка-колобок; театральные куклы: медведь, волк, заяц, лиса; демонстрационный и раздаточный материал - (цветочки и бабочки); иллюстрации к сказке Колобок, 2 коробки разного цвета, 2 набора кубиков разного размера, дикие животные, овощи и фрукты, бумажный домик из геометрических фигур с прямоугольным вырезом для двери и три двери, одна из которых точно закроет проем, а две другие ниже и выше; пластилин.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы!
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
Воспитатель: Угадайте, в какую сказку будем играть: Из муки он был печен, На сметане был мешен, На окошке он студился, По дорожке покатился, Был он весел, был он смел и в пути он песню пел? Кто же это? (колобок)
Воспитатель: Мы попали в сказку "Колобок" (демонстрация иллюстрации из сказки)
Воспитатель: Ребята наш колобок чем, то расстроен. Давайте узнаем, что же случилось.
Воспитатель: Колобок что случилось, почему ты грустишь?
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки и заблудился. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой? Дедушка с бабушкой очень обрадуются, когда колобок вернётся домой.
Воспитатель: Ну что? Отправляемся в путь? (Да) Катится, катится колобок, а навстречу ему… Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Этот зверь лесной -…. (медведь)
Медведь: Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!.
Воспитатель: Ребята, колобок то испугался, он ведь в садик не ходит, задачи решать не умеет, давайте ему поможем.
Задание: Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить кубики по коробкам так, чтобы в красной коробке лежали маленькие кубики, а синей коробке – большие кубики. А он так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку. Давайте поможем медвежонку разложить кубики правильно. (Дети раскладывают кубики по коробкам).
Воспитатель: Какие кубики положили в синею коробку? (Ответы детей) Какие кубики положили в красную коробку?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились с заданием! Мишка отпустил колобка. Колобок покатился дальше.
Воспитатель: Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. Крылья пестрые мелькают в лесу бабочки порхают. 1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся (дети проходят за столы; на полотне демонстрационный материал: 3 цветочка и 2 бабочки, те же раздаточные на столе каждому ребёнку).
Воспитатель: что вы видите перед собой? (цветочки и бабочки);
Воспитатель: ребята, чего больше цветов или бабочек? (цветов);
Воспитатель: а как вы узнали? (приложили);
Воспитатель: ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку);
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Идем дальше!
Воспитатель: Кто зимой холодной в лесу бродит злой, голодный? (волк).
Волк: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем.
Воспитатель: Не ешь его волк! Мы все вместе идем к дедушке и бабушке.
Волк: Отпущу Колобка, если сумеете выполнить задание. Я в лесу слежу за порядком, а в нашем лесу кто-то картинки все перепутал, разложите все по местам. Сначала надо назвать животных, которые живут в лесу, как они называются?
Дидактическая игра: Найди домик
Воспитатель: Ребята давайте поможем животным найти свой домик.
Волк: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Придётся отпустить с вами колобка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Идем дальше! Всех боится он в лесу: Волка, филина, лису. Бегает от них, спасаясь, С длинными ушами… (заяц).
Заяц: Умная тетушка Сова, дала мне задание, а я не могу с ним справиться. Ребята, помогите мне разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель: ребята, где растут фрукты (в саду, на дереве); овощи (в огороде, на кусте).
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему зайчик такой ловкий и быстрый, потому что он делает зарядку. Давайте, все сделаем зарядку.
Физминутка Колобок
колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево) Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки) То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево) То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов) То с бельчонком подружился. (приседание) Покатился по дорожке, (бег на месте) И попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: Лисичка испугала зайчика, и он спрятался в свой домик. Он просит спасти от лисички – закрыть двери так, чтобы она не смогла проникнуть в дом. (Дети подбирают нужную по высоте дверь и прикладывают к дверному проёму на картинке).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом, какого цвета?(Дети отвечают на вопросы)
Заяц: Спасибо, отпускаю колобка.
Воспитатель: ребята, вы молодцы и с этим заданием тоже справились. Идём дальше. Сидит под деревом: хитрая плутовка, Рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой аппетитный колобок. Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы выполните моё задание: картинка на ориентировку в пространстве: зайчики спрятались от меня, подскажите, где они. Хочу дружить с ними! Где находиться один зайчик (за берёзой); Где находиться второй зайчик (на пенёчке); Где находиться третий зайчик (в норке); Где находится четвёртый зайчик (под кустом).
Воспитатель: Лиса, мы справились с твоим заданием, отпусти колобка!
Лиса: Ну ладно, уговорили, отпущу я колобка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Воспитатель: Ребята дорога у нас была длинная, сложная! Где вы были? Какие испытания преодолели? (ответы детей) Воспитатель: ребята, вам понравилось в сказке?(ответы детей) до следующего путешествия! До свидания!(дети прощаются).