Конспект интегрированной деятельности "Космонавты - спасатели" | Благинина Валентина Михайловна. Работа №339475
По сюжету на стекле двери запасного выхода дошкольники находят письмо с просьбой о помощи. Превратившись в космонавтов - спасателей дети пускаются в достаточно сложный путь. Сопровождает спасателей с планеты Земля из Центра управления полетами руководитель экспедиции. Выполняя задания разного вида, следуя выбранному маршруту, спасатели добираются до незнакомой планеты Формадор и спасают её жителей. Спасатели востановили внешний вид формадорцев. Успешно закончив спасательную экспедицию, дошкольники получают достойную награду.
Конспект интегрированной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Космонавты - спасатели»
Разработала воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка» г.Железногорск Красноярский край Благинина Валентина Михайловна.
Цель: Способствовать развитию конструкторских способностей дошкольников старшего возраста через игру.
Приоритетная образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: фото инопланетян с обращением, схема ракеты из счётных палочек, счётные палочки, круги, листы А-4с нарисованными звёздами и карандаши простые на каждого ребёнка, обручи, звёзды из цветного картона (на обратной стороне два не полных равенства – без знаков, плюса и минуса), карта с изображениями инопланетян, геометрические тела, конфеты Марс.
Ход образовательной деятельности:
На стекле запасного выхода, с наружи закреплено фото инопланетян. Педагог наблюдает за детьми и присоединяется к диалогу при обнаружении фото.
Педагог: - Дети, как вы думаете, кто это? Ответы детей.
Педагог достаёт фото (карта с изображениями инопланетян собранных из геометрических тел) и читает обращение: - SOS! Помогите кто-нибудь, космический вихрь сломал нас и раскидал наши части по всей планете. Подпись: жители планеты Формадор.
Педагог: - Дети, на какой планете мы живём? (Земля). Какие планеты вы ещё знаете? Дети перечисляют. Это планеты, какой системы? (Солнечной). Про планету Формадор, вы что-нибудь слышали? (нет). Приглашаю вас поиграть, найти эту планету и спасти её жителей. Предлагаю превратиться в космонавтов – спасателей, а я руководитель экспедиции. Буду из Центра Управления Полётами наблюдать и передавать для вас сообщения.
Педагог: -Раз, два, три повернись
В космонавта – спасателя превратись!
Дети поворачиваются вокруг себя.
Педагог: - Как вы думаете, спасатели, на чём можно добраться до планеты Формадор? Ответы детей.
Дидактическая игра «Выложи ракету»
Задачи: упражнять детей в составлении изображения по схеме и в изменении его; развивать активный интерес к играм-головоломкам, занимательным упражнениям; активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез;
Педагог предлагает построить ракету из счётных палочек.
Педагог: - У вас на столах счетные палочки и круги, а на доске чертеж ракеты. Постройте, такую же ракету.
1.Сколько палочек в вашей ракете? (13)
2. Сколько треугольников? (3)
3.Сколько квадратов? (2)
4.Сколько кругов? (2)
Педагог: - Молодцы! Ракеты замечательные! Но в космосе могут быть разные ситуации, надо быть ко всему готовыми, поэтому задачу усложняю, переложите 6 палочек так, чтобы ракета полетела в другую сторону.
Педагог: - Прежде чем лететь необходимо определить маршрут, верно ребята? Сейчас будем рисовать маршрут полёта до планеты Формадор. Возьмите маршрутные листы и простые карандаши.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Задачи: упражнять в ориентировке на плоскости листа, развивать мелкую моторику и глазомер.
Педагог: - Карандаш, это ваша ракета. Положите лист с нарисованными звёздами вертикально перед собой и поставьте карандаш на нашу планету в середине листа. С помощью карандаша передвигаясь по листку, изобразите маршрут полёта.
Педагог: - Ракете надо лететь до звезды в левом верхнем углу, затем до звезды в правом верхнем углу, затем до звезды в левом нижнем углу, затем до звезды в правом нижнем углу. Планета Формадор находится рядом с этой звездой. Ракеты готовы, маршрут знаем, можно лететь. Космонавты, готовы?
Подвижная игра «Космонавты»
Задачи: развивать общую моторику, упражнять в обратном счёте, совершенствовать умение согласовывать движения с партнёром;
Педагог: - Прошу на космодром. На полу лежат обручи – ракеты, в каждой ракете два места. Вам надо, свободно передвигаясь по группе, проговаривать слова стихотворения. После окончания слов занять места в ракетах, встать спиной друг к другу и поднять обруч над головой (приготовиться к полёту). Затем выполнить обратный отсчёт от 10 до 1(запустить ракету) и начать движение по кругу приставными шагами.
Ждут нас быстрые ракеты,
для прогулок по планетам.
На какую захотим,
на такую полетим.
Но в игре один секрет,
опоздавшим места нет.
Педагог: - Экипажи сообщите: Как проходит полёт? Ответы детей. Спасатели, чтобы двигаться дальше, вам надо расшифровать следующие слова.
Дидактическая игра «Семейка слов»
Задача: упражнять детей в словообразовании.
Педагог: -1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)
2. Если на небе много звезд, то скажем, какое небо? (звездное)
3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
5. Как называется явление, когда с неба падает несколько звёзд? (звездопад)
Дидактическая игра «Звездопад»
Задачи: упражнять детей в согласовании существительных с числительными, совершенствовать вычислительные навыки и навыки сотрудничества;
Педагог: - Молодцы! Расшифровали все слова. Обратите внимание по правому борту - звездопад! Ваша задача: произвести счёт упавших звёзд. Дети считают звёзды все вместе, одна звезда, две звезды …
Педагог: - Звездопад не простой на обратной стороне звёзд есть пароль входа в пространство планеты Формадор. Ваша задача, расставить знаки плюс или минус так, чтобы получилось верное равенство. Каждый экипаж берёт одну звезду, после выполнения задания вы попадёте на планету. Дети берут простые карандаши и выполняют задание.
Педагог: - Выполнили задание, внимание впереди у вас планета Формадор, посмотрите вокруг, что вы видите? (Беспорядок на ковре, разбросаны строительные детали). Инопланетяне ждут вашей помощи.
Дидактическая игра «Инопланетяне»
Задачи: упражнять детей в комбинировании, гармоничном сочетании деталей, развивать умение самостоятельно анализировать конструкции и строить по готовым схемам и по замыслу; делать вывод и высказывать его развёрнутыми и полными предложениями; совершенствовать навыки работы в паре;
Педагог: - Вам необходимо внимательно рассмотреть фото инопланетян и восстановить их. Работать будете экипажами.
Дети по схеме пытаются восстановить инопланетян, но не все инопланетяне получаются.
Педагог: - Каких инопланетян можно построить из строительных деталей, а каких нельзя? Почему не всех инопланетян удаётся восстановить? Подводит детей к выводу: конструкции неустойчивы т.к. на фото не учтены свойства геометрических тел.
Педагог: - Предлагаю вам, смастерить инопланетян, из оставшихся деталей, по своему желанию. Дети мастерят экипажами. Вы помогли формадорцам, вы настоящие спасатели. Я как руководитель полёта объявляю вам благодарность и вручаю награды-конфеты Марс. А теперь вам пора возвращаться в детский сад.
Педагог: - Раз, два, три повернись
И в ребёнка превратись!
Педагог: - Ребята, вам понравилось играть? Что понравилось больше всего? Мне тоже понравилось играть с вами! Может быть мы с вами еще куда -нибудь отправимся, хотите?
Источники:
1.Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», Творческий центр «Сфера», Москва 2012г.
2. nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/02/07/konspekt-od