Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект интегрированной итоговой НОД ОО - Позновательное развитие (окружающий мир), Художественно-эстетическое развитие (рисование) в старшей группе | Захарова Ольга Юрьевна. Работа №239620

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Захарова Ольга Юрьевна
Цель: закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисованию.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

2. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

3. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Закрепить название родного города ( страны).

ОО «Речевое развитие»:

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать речь детей в ходе беседы.

2. Формировать умения отвечать полным ответом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.

2. Закреплять знания  рисования линии горизонта, дерева, травы, солнца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях.

2. Устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.

ОО «Физическое развитие»

1. Продолжать формировать правильную осанку.

Предварительная работа в режимных моментах: чтение и пересказ рассказов,  разучивание стихов, рассматривание  птиц, проведение игр « Перелетные и Зимующие птицы) беседа о диких животных, чтение рассказов о диких животных,., дидактические игры - «Времена года», «Прилетели птицы», «Доскажи слово», , «Кто  где живёт»; загадывание загадок,  чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон»,  бумага А 4, акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.

 

Цель: закрепление итоговых знаний и умений детей об окружающем мире и рисованию.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

1. Закрепление знаний о птицах и о диких животных, их жизни и деятельности в разные времена года.

2. Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте, о профессиях, связанных с транспортом.

3. Закрепление умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи между природными явлениями.

4. Закрепить название родного города ( страны).

ОО «Речевое развитие»:

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать речь детей в ходе беседы.

2. Формировать умения отвечать полным ответом.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

1. Закреплять приемы, с которыми дети познакомились.

2. Закреплять знания рисования линии горизонта, дерева, травы, солнца.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях.

2. Устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения.

ОО «Физическое развитие»

1. Продолжать формировать правильную осанку.

Предварительная работа в режимных моментах: чтение и пересказ рассказов, разучивание стихов, рассматривание птиц, проведение игр « Перелетные и Зимующие птицы) беседа о диких животных, чтение рассказов о диких животных,., дидактические игры - «Времена года»«Прилетели птицы»«Доскажи слово»«Кто где живёт»; загадывание загадок, чтение художественной литературы о природе, беседы, прослушивание музыкальных произведений.

Демонстрационный материал: картинки диких животных, птиц; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; песня «Голубой вагон», бумага А 4, акварель, кисти, стаканчики для воды, салфетки на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

Дети в группе, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся.

Ответы детей: здравствуйте.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнце и птицы,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера. А теперь садимся на стулья.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Скажите, какие вы знаете времена года

Ответы детей: Зима, весна, лето, осень.

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: С какого месяца начинается весна?

Ответы детей: март.

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Ответы детей: май.

Воспитатель: молодцы, скажите, а вы любите путешествовать?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Я, хочу вас пригласить путешествовать, но прежде чем отправиться в путь, нам нужно вспомнить, в какой стране мы живем?

Ответы детей: России.

Воспитатель: молодцы, а как называется наш город

Ответы детей: Саранск

Воспитатель: Правильно, ребята. Скажите, пожалуйста, на чем люди отправляются в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? 

Ответы детей: воздушный, наземный, водный, подводный, подземный.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Летает, ездит, плавает». (Например: «Самолет» - все дети передвигаются по группе, широко разведя руки в стороны, «Машина» - все дети изображаем водителя с рулём, «Корабль» - все дети изображают –вращение рук вперёд).

Воспитатель: Молодцы, все вспомнили! Теперь настала пора узнать, на чем же мы отправимся путешествовать, но для этого нужно отгадать загадку:

Железный

Уж ползёт
Пассажиров вдаль везёт….

Ответы детей: Поезд.

Воспитатель: Чтобы быстро добраться мы поедем на поезде. А кто водит поезд?

(машинист)

Самолёт?

(летчик)

Корабль?

(капитан)

автобус

(шофер),

Сегодня у нас машинистом буду я.

Воспитатель: Всё, ребята мы приехали. Как вы думаете, куда вы приехали? (в лес).

Воспитатель: Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети: нельзя разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить, рвать редкие цветы Можно в лесу дышать свежим воздухом и любоваться красотой леса.

Воспитатель: А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Дети: Лиса

Ночью воет он в лесу:

«Я ягнёнка унесу-у-у!»

В зайцах тоже знает толк Злой,

голодный серый (Волк)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

Как мы можем назвать всех этих животных одним словом? (дикие)

А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и справились. Медведи просыпаются после зимней спячки, , прилетают птицы. Откуда они прилетают? (Птицы прилетели из теплых стран)

Как называют этих птиц? (Это перелетные птицы).

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру «Перелетные, Зимующие». Я называю птицу, если она перелетная вы стоите около стульчиков, а с зимующими птицами, вы приседаете.
(Птицы: снегирь, ласточка, воробей, синица, грач, скворец).

Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю взять стульчики и сесть за столы.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на картину. Что на ней изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: А к какому жанру относится эта картина?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами превратимся в художников и напишем свою картину о весне.

Воспитатель: Давайте вспомним правила рисования краской:

1. Кисть нужно держать между тремя пальцами, за железную юбочку, не сжимая сильно пальцами.

2.При рисовании тонких линий кисть держится почти вертикально, касаясь бумаги только кончиком.

3. Закрашивая большие плоскости, кисть ведется в одном направлении сверху или слева. Нужно проводить линию сразу не отрывая кисть от листа.

Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой ,сняв лишнюю каплю о край банки. Брызги не должны лететь на работу.

Краска набирается на кисть понемногу, плавным обмакиванием кисти в банку или палитру с краской, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.

При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой.

Воспитатель:

1.Давайте вспомним, что сначала мы проводим линию горизонта синей краской посередине листа, а затем закрашиваем небо и нижнюю часть листа.

2.Начинаем рисовать дерево. С чего начинаем? (с макушки кончиком кисти, а к низу ствол утолщается, затем ветки и листики дерева).

3.Начинаем рисовать траву. Каким цветом нарисуем траву? А как? (движением сверху вниз).

4.Нарисуем солнышко. Какого цвета у тебя солнышко(желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель: А теперь ребята давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

 

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Пальцы рук соединяют в замок (несколько раз).

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять —

Пальцы с мизинчика поочередно соединяют друг с другом

Начинаем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять —

Руки вниз, встряхивают кистями

Мы закончили считать.

Посмотрите, какие замечательные скворечники мы нарисовали.

 

Итог.

Наше путешествие подходит к концу, вам понравилась наше путешествие?

Если вам понравилось путешествие, возьмите смайлик с улыбкой, если вам не понравилось возьмите смайлик грусть.

Всем спасибо! Молодцы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2014/12/07/tematicheskoe-planirovanie-palchikovoy-gimnastiki-po-temam

2. А. Волобуев "500 загадок и стихов о животных для детей" – Сфера, 2014. – 96 с.

3. Т.Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет»

4. Л.Л. Тимофеева. «Ребёнок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

5. Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»

6. Н.Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Старшая группа».

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×