Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ИОС "Дерево здоровья" | Булат Раиса Николаевна. Работа №291627

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Булат Раиса Николаевна
Конспект игровой обучающей ситуации по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Дерево здоровья»

(коллективная аппликация)

 

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивно – модельная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить  знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию.

Развивающие: развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми, спортивными.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое здоровье?», «Как укрепить здоровье?», рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: наглядные, словесные.

Материалы: Картинки с положительным и отрицательным образом жизни, дерево, карандаши, мультфильм «Мойдодыр».

 

 

 

 

1 этап.  Мотивация.

Обратная связь на высказывания детей.

Педагог: Ребята, сегодня Мойдодыр прислал нам письмо с загадками, поможете мне их отгадать?

 

 

1. По утрам и вечерам

Чистит- чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

2. Просыпаюсь утром ран,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю….(зарядку)

3. Длинная дорожка

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне (мыло)

5. Для личной гигиены

Вносят перемены.

Ногти стригут,

Царапаться не дают (ножницы)

6.Ей пользоваться никто не забывает.

Она из металла и пластика бывает.

Она расчешет косы, она расчешет челку.

Красивую прическу сделает ребенку (расческа)

 

 

2 этап. Планирование детской деятельности.

Педагог: Отгадали все загадки, а теперь Мойдодыр очень просит, чтобы вы, ребята, помогли ему сделать «дерево здоровья».

 

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. На одной картинке показано, как нужно поступать, а на второй, как делать не нужно. Давайте по очереди каждый расскажет, что на его картинке нарисовано.

 

3 этап. Детская деятельность

Педагог: А теперь ребята  я вам предлагаю раскрасить картинки, и повесить их на наше «дерево здоровья» 

Благодаря этому дереву мы всегда будем помнить правила здоровья. Но будьте внимательны. Не перепутайте правильное и неправильное поведение.

(Дети раскрашивают картинки, вешают на дерево с помощью клея и кисточки).

 

Педагог: что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с Крошем (просмотр видеозарядки с Крошем. Дети повторяют движение за Крошем.)

 

 

Педагог: Предлагаю ещё немного поиграть. А игра наша будет называться «топаем или хлопаем».

 

Правила игры: Если я говорю неправильно, то вы топаете ногами, если же я говорю все правильно, то вы громко хлопаете в ладоши.

-По утрам нужно чистить зубы, это знает каждый (хлопки руками)

-Руки мыть необязательно, подумаешь, микробы (топают)

-По утрам нужно есть кашу, она полезная (хлопки руками)

-Надо есть овощи и фрукты (хлопки руками)

-Зачем делать зарядку? Можно телевизор посмотреть (топают)

 

-Надо есть больше конфет и пить газированные напитки (топают)

-Зубы нужно чистить утром и вечером (хлопки руками)

-Волосы нужно расчесывать и мальчикам, и девочкам (хлопки руками)

-Можно покупаться в грязи и потом не мыться, красивее будешь (топают)

 

-Можно не менять грязную одежду. Зачем ее стирать каждый раз (топают)

-Нужно как можно больше гулять на свежем воздухе (хлопки руками)

-Надо заниматься спортом (хлопки руками)

 

Педагог: За это вам Мойдодыр прислал мультфильм, предлагаю его посмотреть.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

 

4 этап. Рефлексия

Педагог: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?

 

 

 

 

Мне приятно, что вы согласились.

 

 

 

 

 

Какие вы молодцы, ребята! Мне нравятся ваши ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приятно, что вы решили помочь.

 

 

 

 

 

Вы молодцы, правильно поняли задание!

 

 

 

 

 

 

Я очень рада, что вы согласились.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравятся ваши старания! Вы большие молодцы!

 

 

 

Вы настоящие спортсмены! У вас хорошо получается!

 

 

 

 

Мне очень приятно, что вам нравится моя идея!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Как хорошо вы знаете правила здоровья. Вас не проведёшь!

 

 

 

 

 

 

 

Да вы правы! Я с вами согласна! Мне приятно знать, что вам было интересно!

Конспект игровой обучающей ситуации по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Дерево здоровья»

(коллективная аппликация)

 

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, изобразительная, конструктивно – модельная.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: формировать представления дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию.

Развивающие: развивать у детей готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровыми, спортивными.

Предварительная работа: Беседа на тему: «Что такое здоровье?», «Как укрепить здоровье?», рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: наглядные, словесные.

Материалы: Картинки с положительным и отрицательным образом жизни, дерево, карандаши, мультфильм «Мойдодыр».

 

 

 

 

1 этап. Мотивация.

Обратная связь на высказывания детей.

Педагог: Ребята, сегодня Мойдодыр прислал нам письмо с загадками, поможете мне их отгадать?

 

 

1. По утрам и вечерам

Чистит- чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

2. Просыпаюсь утром ран,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю….(зарядку)

3. Длинная дорожка

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

4. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне (мыло)

5. Для личной гигиены

Вносят перемены.

Ногти стригут,

Царапаться не дают (ножницы)

6.Ей пользоваться никто не забывает.

Она из металла и пластика бывает.

Она расчешет косы, она расчешет челку.

Красивую прическу сделает ребенку (расческа)

 

 

2 этап. Планирование детской деятельности.

Педагог: Отгадали все загадки, а теперь Мойдодыр очень просит, чтобы вы, ребята, помогли ему сделать «дерево здоровья».

 

Посмотрите на картинки, которые лежат у вас на столе. На одной картинке показано, как нужно поступать, а на второй, как делать не нужно. Давайте по очереди каждый расскажет, что на его картинке нарисовано.

 

3 этап. Детская деятельность

Педагог: А теперь ребята я вам предлагаю раскрасить картинки, и повесить их на наше «дерево здоровья»

Благодаря этому дереву мы всегда будем помнить правила здоровья. Но будьте внимательны. Не перепутайте правильное и неправильное поведение.

(Дети раскрашивают картинки, вешают на дерево с помощью клея и кисточки).

 

Педагог: что-то мы с вами засиделись, давайте сделаем зарядку вместе с Крошем (просмотр видеозарядки с Крошем. Дети повторяют движение за Крошем.)

 

 

Педагог: Предлагаю ещё немного поиграть. А игра наша будет называться «топаем или хлопаем».

 

Правила игры: Если я говорю неправильно, то вы топаете ногами, если же я говорю все правильно, то вы громко хлопаете в ладоши.

-По утрам нужно чистить зубы, это знает каждый (хлопки руками)

-Руки мыть необязательно, подумаешь, микробы (топают)

-По утрам нужно есть кашу, она полезная (хлопки руками)

-Надо есть овощи и фрукты (хлопки руками)

-Зачем делать зарядку? Можно телевизор посмотреть (топают)

 

-Надо есть больше конфет и пить газированные напитки (топают)

-Зубы нужно чистить утром и вечером (хлопки руками)

-Волосы нужно расчесывать и мальчикам, и девочкам (хлопки руками)

-Можно покупаться в грязи и потом не мыться, красивее будешь (топают)

 

-Можно не менять грязную одежду. Зачем ее стирать каждый раз (топают)

-Нужно как можно больше гулять на свежем воздухе (хлопки руками)

-Надо заниматься спортом (хлопки руками)

 

Педагог: За это вам Мойдодыр прислал мультфильм, предлагаю его посмотреть.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

4 этап. Рефлексия

Педагог: Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось? Что вы нового узнали?

 

 

 

 

Мне приятно, что вы согласились.

 

 

 

 

 

Какие вы молодцы, ребята! Мне нравятся ваши ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приятно, что вы решили помочь.

 

 

 

 

 

Вы молодцы, правильно поняли задание!

 

 

 

 

 

 

Я очень рада, что вы согласились.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравятся ваши старания! Вы большие молодцы!

 

 

 

Вы настоящие спортсмены! У вас хорошо получается!

 

 

 

 

Мне очень приятно, что вам нравится моя идея!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Как хорошо вы знаете правила здоровья. Вас не проведёшь!

 

 

 

 

 

 

 

Да вы правы! Я с вами согласна! Мне приятно знать, что вам было интересно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×