Конспект ИОС по духовно-нравственному воспитанию"Путешествие Дорогою добра" | Подтикан Светлана Николаевна. Работа №280038
Автор: Подтикан Светлана Николаевна
Конспект ИОС по духовно-нравственному -воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Цель:Формирование у детей представления о духовно-нравственных нормах.
Задачи:формировать у детей представление о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям,умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях. Развивать умения детей замечать и анализировать поступки окружающих. Развивать речь,творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности. Воспитывать духовно-нравственные ценности, умение работать в группе, закрепить коммуникативные навыки.
Конспект НОД по духовно - нравственному
воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие Дорогою добра»
Подготовила: Подтикан С.Н.
Цель: формирование у детей представление о духовно - нравственных нормах, об отношениях с окружающими.
Задачи:
Обучающие. Формировать нравственную позицию детей. Формировать умения детей видеть и анализировать поступки окружающих.
Развивающие. Развивать речь, творческие способности и познавательный интерес детей к духовному миру, человеческим качествам личности.
Воспитательные. Воспитывать духовно – нравственные ценности, умение работать в группе. Закреплять коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, раздаточный материал для оригами, зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье, листы красного цвета для создания сердец.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход ИОС
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А давайте поздороваемся не только друг с другом, а со всем Миром. Попробуем мысленно и с помощью жестов нарисовать картину. (Выполняют движения по тексту)
Здравствуй, солнце золотое, (рисуют круг)
Здравствуй небо голубое, (ладонями гладят небо)
Здравствуй легкий ветерок, (качают руками)
Здравствуй маленький дубок! (изображают росток)
Надомною небо, (руки поднимают вверх)
А внизу Земля – (руки опускают вниз, топают)
Мир такой огромный, (разводят широко руки)
А в середине – Я! (ладони прижимают к груди)
Воспитатель: замечательно, рада видеть Вас в хорошем настроении, и предлагаю отправиться в путешествие Дорогою Добра. Но только тот, кто до конца пройдет все испытания, сможет наполнить свою жизнь безграничной добротой, любовью и теплотой. Вы хотите стать такими людьми? (Да)
В.: Кто «за», кто не испугался трудностей, поднимите руки! (Дети поднимают руки)
Воспитатель: отлично! Тогда отправляемся в путь.
(проходят змейкой по группе и возвращаются на ковер на стульчики)
Воспитатель: Послушайте одну историю. Это было очень давно…
Один человек долго путешествовал и неожиданно попал в волшебный сад. Он проделал длинный путь и очень устал. Завидев уютное местечко, в тени
развесистого дерева, странник решил немного вздремнуть. Из всех деревьев, растущих в саду, он выбрал самое необычное – дерево исполнения желаний. Под кроной этого дерева сбывались все мечты. Но человек этого не знал! Представим, что дерево было вот таким.
(Воспитатель обращает внимание детей на экран)
Воспитатель: Давайте представим себя под этим волшебным деревом исполнения желаний. Закройте глазки, прислушайтесь к себе, к своему сердцу, послушайте его, оно вам всегда подскажет самый правильный ответ. Мысленно досчитайте до 5 откройте глаза и скажите, какую добрую мечту вы хотели бы осуществить прямо сейчас? (Ответы детей)
Воспитатель: спасибо, что поделились своими мыслями. А сейчас вернёмся к человеку, который любил путешествовать. Первое, что он пожелал, была еда и вода, ведь он очень проголодался!
А после захотел крепко поспать.
Пусть символом обозначения ЕДЫ, ВОДЫ И ОТДЫХА для человека будет яблоко жёлтого цвета, я прикреплю его к дереву. (на доску вешает ЖЁЛТОЕ ЯБЛОКО)
Воспитатель: дальше наступила ночь, ему стало страшно и скучно одному сидеть под деревом и он пожелал ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ. Пусть яблоко зеленого цвета станет обозначением ЗАЩИТЫ и ВЕСЕЛЬЯ для человека, прикрепим его к дереву. (на доску вешает ЗЕЛЁНОЕ ЯБЛОКО).
Воспитатель: Вы знаете, вдруг желания человека почему-то закончились, а мысли совсем запутались. Ребята, давайте ему поможем понять, что важно на самом деле!
Скажите, достаточно в жизни только есть, пить, отдыхать и веселиться?
Ответы детей:
В чём мы ещё очень нуждаемся? Для чего мы пришли в этот мир? Чего нам всем так не хватает? (Дети по очереди вешают на дерево яблоки:
дружбы, помощи, заботы, защиты, любви, труда)
Воспитатель: посмотрите, какое прекрасное получилось у нас дерево! Вы очень помогли человеку. Вы объяснили, что важно! Ведь у каждого человека в жизни свой путь.
Слушайте себя, слушайте своё сердце, свои мысли, будьте вежливыми, честными, добрыми.
В.: Наше путешествие предлагаю продолжить игрой.
Д/и «Слова – противоположности» (с мячом)
Воспитатель: Я называю слова, а вы замените их на добрые, хорошие словами.
Злой - добрый Глупый – умный
Скучный – интересный Неряшливый – аккуратный
Грубый – ласковый Трусливый – храбрый
Лживый – правдивый Грустный – весёлый
Несчастный – счастливый Отнять – вернуть
Поругать – похвалить Обидеть – защитить
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Ребята, сейчас я произнесу удивительные и волшебные слова, послушайте, пожалуйста:
добро, доброта, добрый человек, добрый поступок, добрые дела.
Воспитатель: как вы понимаете, кто такой ДОБРЫЙ человек? Какой он?
(у человека душа честная, нежная, красивая, светлая, теплая, заботливая, отзывчивая).
Воспитатель: Эти человеческие душевные качества ценились с давних времён.
Давайте вспомним пословицы о добре.
Я начну, а вы продолжите!
Доброе слово лечит, а худое калечит.
Доброе слово доходит до сердца.
Добрый человек придёт – словно свет принесёт.
Воспитатель: А какие пословицы о доброте знаете вы?
(Ответы детей).
В.: Наш мир, ребята, не делится на только хороших и плохих людей. Все мы с вами разные, и совершаем хорошие поступки и не очень. Но в нашем сердце есть природный инструмент, который в нас с рождения. Это, ребята, наша совесть. Желаю вам идти по жизни всегда в ладу со своей совестью.
Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть
Физминутка:
Мы устали засиделись,
нам размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете увидеть, потрогать руками доброту, это возможно?
Ответы детей (Нет).
Воспитатель: почувствовать её запах, попробовать на вкус, можно?
Дети: нет
ВОспитатель: А в чем её можно увидеть? (В своем поведении и поступках).
Воспитатель: да, вы правы. Посмотрите, пожалуйста, на картинки, что можно сказать о этих поступках.
Воспитатель: как должны поступить дети в этой ситуации? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше путешествие Дорогою Добра продолжается, приглашаю пройти к столу. Вы видите здесь, много разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрые поступоки?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: тогда, какие ? (Ответы детей).
(зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, листок бумаги и фломастер, маленькое детское платье?
Воспитатель: молодцы ребята!
Доброта – это важное человеческое качество. Оно творит настоящие чудеса! Если мы будем добрыми, и будем помогать друг другу, людям попавшим в беду, тогда в нашем сердце расцветет прекрасный цветок.
Воспитатель: Ребята, а может вы еще знаете добрые и вежливые слова, которые открывают любые двери.
Ответы детей:
Воспитатель: загадки отгадывать умеете, а мои отгадаете?
Ответы детей:
Воспитатель: значит в вашем сердце цветут цветы доброты и радости!
Игра «Подскажи словечко»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).
Когда виноваты, сказать поспешите: (простите)
Если больше есть не в силах, скажем мамочке (спасибо).
Мальчик вежливый и развитый,
говорит, встречаясь (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим (простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).
Воспитатель: Молодцы, вы отличные знатоки вежливых слов!
У вас у каждого доброе, чуткое, щедрое сердце. Давайте будем каждый день дарить частички своего душевного тепла окружающим нас людям.
А сейчас предлагаю своими руками сотворить дерево, полное Доброты!
Всё нужное для работы у вас на столах. Присаживайтесь, мы начинаем.
(Дети выполняют оригами – деревце из ладошки и украшают его сердечками)
Воспитатель: у вас получились прекрасные деревья доброты! Я уверена, что они подарят вашим близким частичку радости, нежности, душевного тепла!
Вы сегодня были очень старательными и справились со всеми заданиями!
Воспитатель: ребята, вам понравилось путешествие Дорогою Добра?
Воспитатель: что больше всего запомнилось?
Воспитатель: думаю, придя домой, Вы обязательно расскажете о своём путешествии своим родным.