Конспект ИОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В мире материалов» ( окружающий мир) | Брюханова Людмила Романовна. Работа №351452
Конспект игровой образовательной ситуации
«В мире материалов»(окружающий мир)
Цели: Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов.
Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, детей узнавать материал, из которого сделан предмет.
Конспект игровой образовательной ситуации
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
«В мире материалов»
(ОО Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)
Программные задачи:
Образовательные:
Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов.
Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.
Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.
Развивающие:
Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства.
Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности;
Развивать навыки коллективной деятельности.
Развивать умение составлять описательный рассказ о материалах.
Развивать координацию движений.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.
Оборудование: изделия из дерева (напр., матрёшка, кубик, кукольная кроватка); изделия из металла (ложка, колокольчик, ключ); изделия из стекла (ваза, стакан, лампочка); фартук, емкость с водой, карточка с символами свойств материалов, нейродорожка, фишки.
Ход
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (на столе различные предметы из разных материалов). (Ответы детей)
- Я предлагаю вам отправиться в мир материалов и проверить свои знания. Согласны? (ответы детей).
А отправимся мы туда по волшебной дорожке (перед детьми раскладываю нейродорожку, вспоминаем с детьми значение символов – на символе ножки топаем, на ладошках – хлопаем, на цветочке – приседаем).
Я предлагаю провести игру- викторину. Согласны? На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах и их свойствах.А за каждый верный ответ вы будете получать фишку.
- Сейчас мы с вами поделимся на команды. (дети по очереди тянут номера).
Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумага, металл, дерево» Итак, начинаем.
- Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии. Рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
- Ребята, все задания находятся в конвертах, я разложила их в группе, ваша задача их найти. (Дети находят пронумерованные конверты с заданиями).
Задание №1. «Угадай предмет». (в конверте карточка с изображением мешочка)
Человек из команды по очереди выходит, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники команды соперников угадывают предмет по описанию. (В одном мешочке лежит игрушка из резины, в другом - деталь конструктора из пластмассы).
Задание №2. «Что нас окружает».
Участники первой команды называют предметы, находящиеся в группе, изготовленные из дерева, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.
Физминутка
Головою три кивка.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Задание № 4. «Четвертый лишний».
Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.
1.Простыня, кровать, платье, футболка.
2.Карандаш, шкаф, подушка, дверь.
3.Альбом, книга, кубик, тетрадь.
4.Стакан, лампочка, ложка, окно.
5.Гвоздь, шуруп, ключ, яблоко.
Задание №5.
Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан.
Задание 6. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:
Воспитатель: Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!
Шоколадный стул
Стеклянная ваза
Деревянная дверь
Молочное окно
Твердая подушка
Резиновый мяч
Железное ведро
Колокольчик металлический
Бумажный лист
В конце предложить командам провести по одному опыту, что бы показать свойство материала, которое есть в названии команд.
Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Чем мы сегодня с вами занимались? О каких материалах разговаривали?