Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект ИОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В мире материалов» ( окружающий мир) | Брюханова Людмила Романовна. Работа №351452

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект игровой образовательной ситуации     

«В мире материалов»(окружающий мир)

Цели: Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов.

Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы, детей узнавать материал, из которого сделан предмет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект игровой образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

«В мире материалов»

(ОО Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

 

 

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и уточнить ранее полученные знания детей о свойствах материалов.

Учить детей проводить элементарные опыты, делать выводы.

Учить детей узнавать материал, из которого сделан предмет.

Развивающие:

Формировать умение определять материал, из которого сделаны предметы, на ощупь и описывать его свойства.
Развивать мышление, речь, интерес к познавательной деятельности;

Развивать навыки коллективной деятельности.

Развивать умение составлять описательный рассказ о материалах.

Развивать координацию движений.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

 

Методы и приёмы: рассказ, беседа, показ, сравнение, объяснение, обсуждение, элементарные опыты, дидактические игры, наглядный метод.

Оборудование: изделия из дерева (напр., матрёшка, кубик, кукольная кроватка); изделия из металла (ложка, колокольчик, ключ); изделия из стекла (ваза, стакан, лампочка); фартук, емкость с водой, карточка с символами свойств материалов, нейродорожка, фишки.

 

Ход

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

 

- Ребята, посмотрите, что лежит на столе? (на столе различные предметы из разных материалов). (Ответы детей)

- Я предлагаю вам отправиться в мир материалов и проверить свои знания. Согласны? (ответы детей).

А отправимся мы туда по волшебной дорожке (перед детьми раскладываю нейродорожку, вспоминаем с детьми значение символов – на символе ножки топаем, на ладошках – хлопаем, на цветочке – приседаем).

Я предлагаю провести игру- викторину. Согласны? На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах и их свойствах.А за каждый верный ответ вы будете получать фишку.

- Сейчас мы с вами поделимся на команды. (дети по очереди тянут номера).

Каждая команда придумает себе название. Но в названии должен присутствовать какой-либо материал, например, «Бумага, металл, дерево» Итак, начинаем.

- Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества), который представлен в ее названии. Рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.

- Ребята, все задания находятся в конвертах, я разложила их в группе, ваша задача их найти. (Дети находят пронумерованные конверты с заданиями).

Задание №1. «Угадай предмет». (в конверте карточка с изображением мешочка)

Человек из команды по очереди выходит, в «чудесном мешочке» нащупывают предмет, описывают его, а участники команды соперников угадывают предмет по описанию. (В одном мешочке лежит игрушка из резины, в другом - деталь конструктора из пластмассы).

Задание №2. «Что нас окружает».

Участники первой команды называют предметы, находящиеся в группе, изготовленные из дерева, а вторая команда называет предметы, изготовленные из пластмассы.

Физминутка

Головою три кивка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

 

 

Задание 4. «Четвертый лишний».

Из перечисленных четырех предметов назвать лишний и объяснить свой ответ.

1.Простыня, кровать, платье, футболка.

2арандаш, шкаф, подушка, дверь.

3.Альбом, книга, кубик, тетрадь.

4.Стакан, лампочка, ложка, окно.

5.Гвоздь, шуруп, ключ, яблоко.

 

Задание 5.

Детям представляются схематические обозначения свойств и качеств материалов. Каждая команда загадывает свой материал и выкладывает схематические символы его свойств и качеств. Вторая команда должна определить, какой материал был загадан.

 

Задание 6. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:

Воспитатель: Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!

Шоколадный стул

Стеклянная ваза

Деревянная дверь

Молочное окно

Твердая подушка

Резиновый мяч

Железное ведро

Колокольчик металлический

Бумажный лист

 

В конце предложить командам провести по одному опыту, что бы показать свойство материала, которое есть в названии команд.

 

Воспитатель: Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Чем мы сегодня с вами занимались? О каких материалах разговаривали?

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×