Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. автор: Белянкина Елена Борисовна | Белянкина Елена Борисовна. Работа №264312
Автор: Белянкина Елена Борисовна
Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе.
автор: Белянкина Елена Борисовна
Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе.
автор: Белянкина Елена Борисовна
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи:
Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный
интерес
.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей
,
активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических
фигурах
:
умения различать
г
еометрические фигуры,
умения сравнивать их по свойствам
(по цвету,
форме и величине)
.
Развивающие:
Развивать логическое мышление,
сообразительность,
внимание.
Формировать мыслительные операции,
развивать речь.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность,
умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Воспитывать
интерес к математическим занятиям
.
Методические приёмы:
Игровой
(использование сюрпризных моментов)
Наглядный
(
использование ИКТ: демонстрация фильма
)
Словесный
(напоминание,
указание,
вопросы,
индивидуальные ответы детей)
Поощрение,
анализ
занятия
.
Оборудование:
Доска - экран
Мультимедийный проектор
Раздаточный
материал
: набор цифр
от 1 до 5
, геометрические фигуры прямоугольник,
квадрат и треугольник
5 домиков разной высоты
Ход занятия.
Дети входят в группу и встают лицом к гостям
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуем друг друга, поможет нам в этом музыка.
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Внимание на экран. Давайте прочтем его:
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА,В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Слушайте и делайте как я:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
(на экране ворота с большим замком)
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ №1
В:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
Р:На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?
Р:Здесь два треугольника и два квадрата.
В:А что можно сказать о величине этих фигур?
Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.
В:Давайте сравним фигуры по цвету.
1 Р: Треугольники жёлтого цвета.
2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.
3Р:Круг голубого цвета.
В:А кроме цвета у них есть ещё что-то общее?
Р:У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.
В:Какая фигура лишняя и почему?
Р:Лишний круг, потому что он не имеет углов.
В:Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ №2
В:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
В:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
В:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.
В:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.
В:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.
В:Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(на экране появляются цыфры по порядку)
"ОТДЫХАЛОЧКА"
В:Вы цифры, друзья, расставляли,
И глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
(дети закрывают глазки, звучит успокаивающая музыка)
Глазки снова открываем
И немного поморгаем.
Ребята, ко мне выходите,
Скорей на экран посмотрите!
Разминка с крабом «Делай так»
В:Ребята,нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
В:Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому
Дети выставляют дома по порядку.
В:А теперь давайте хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.
Дети считают количество домов.
В:Сколько окошек в первом домике?
Р:В первом домике 5 окошек.
В:Сколько окошек во втором домике?
Р:Во втором домике 4 окошка.
В:Сколько окошек в третьем домике?
Р:В третьем домике 3 окошка.
В:Сколько окошек в четвёртом домике?
Р:В четвёртом домике 2 окошка.
В:Сколько окошек в пятом домике?
Р:В пятом домике 1 окошко.
В:Молодцы!Вот вы справились ещё с одним заданием!
В: Две дорожки впереди,
Ты внимательно гляди:
Узкая – для девочек,
Широкая – для мальчиков.
А теперь мы не зеваем,
По дорожкам все шагаем!
(девочки и мальчики, каждый по своей дорожке, идут к экрану)
Осталось преодолеть последнее испытание.
ЗАДАНИЕ №4.
Задача№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
Р:Вадим принёс пять грибов.
(на экране появляется цифра 5)
Задачка № 2
Возле леса на опушке
Жили зайчики в избушке.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
Р: В избушке живут четыре зайчика.
((на экране появляется цифра 4)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
Р:Стало три петуха.
((на экране появляется цифра 3)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько же щенят на крыльце сидят?
Р:На крыльце сидят два щенка.
((на экране появляется цифра 2)
Задачка № 5
У дома мишутки сидели,
Веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько мишуток у дома сидит?
Р:У домика сидит один мишутка.
(на экране появляется цифра 1)
В:Ребята,мишутка,который убежал, остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!
Дети садятся за столы и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад.
В круг, ребята, выходите,
Слова волшебные скажите!
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Три раза повернёмся,
И за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В сад возвращаться настала пора!
Глазки открываем, в группу попадаем!
Заключительная часть:
Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.
В: Ребята, давайте вспомним, как мы помогали жителям математического королевства?
1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.
3Р:Расположили по порядку дома.
4Р:Решали математические задачи.
В:Верно! В благодарность за вашу помощь королева математической страны прислала вам этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!