Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе. автор: Белянкина Елена Борисовна | Белянкина Елена Борисовна. Работа №264312

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Белянкина Елена Борисовна
Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе.

автор: Белянкина Елена Борисовна

Конспект итогового интегративного открытого занятия по математике в средней группе.

автор: Белянкина Елена Борисовна

 

Тема«Путешествие в математическое королевство».

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный 

интерес

.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей

,

активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических 

фигурах

:

умения различать

г

еометрические фигуры,

умения сравнивать их по свойствам 

(по цвету,

форме и величине)

.

Развивающие:

Развивать логическое мышление,

сообразительность,

внимание.

Формировать мыслительные операции,

развивать речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность,

умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Воспитывать 

интерес к математическим занятиям

.

Методические приёмы:

Игровой 

(использование сюрпризных моментов)

Наглядный 

(

использование ИКТ: демонстрация фильма

)

Словесный 

(напоминание,

указание,

вопросы,

индивидуальные ответы детей)

Поощрение,

анализ 

занятия

.

Оборудование:

Доска - экран

Мультимедийный проектор

Раздаточный 

материал

: набор цифр

от 1 до 5

, геометрические фигуры прямоугольник,

квадрат и треугольник

5 домиков разной высоты

 

 

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают лицом к гостям

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: А теперь встаньте, пожалуйста, в круг. Поприветствуем друг друга, поможет нам в этом музыка.

 

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Внимание на экран. Давайте прочтем его:

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА,В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ,СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ,А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

(на экране ворота с большим замком)

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

 

ЗАДАНИЕ №1

 

В:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Р:На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

В:Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Р:Здесь два треугольника и два квадрата.

В что можно сказать о величине этих фигур?

Р: Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

В:Давайте сравним фигуры по цвету.

1 Р: Треугольники жёлтого цвета.

2Р:Прямоугольник и два квадрата красного цвета.

3Р:Круг голубого цвета.

В кроме цвета у них есть ещё что-то общее?

Р треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов.

В:Какая фигура лишняя и почему?

Р:Лишний круг, потому что он не имеет углов.

В:Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

 

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

 

ЗАДАНИЕ №2

 

В:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

В:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

В давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

Р:Между 1 и 3 стоит цифра 2.

В какую цифру вы поставили между 2 и 4?

Р:Между 2 и 4 я поставил цифру 3.

В какую цифру вы поставили между 3 и 5?

Р:Между 3 и 5 стоит цифра 4.

В:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(на экране появляются цыфры по порядку)

 

"ОТДЫХАЛОЧКА"

В:Вы цифры, друзья, расставляли,

И глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

(дети закрывают глазки, звучит успокаивающая музыка)

Глазки снова открываем

И немного поморгаем.

Ребята, ко мне выходите,

Скорей на экран посмотрите!

 

Разминка с крабом «Делай так»

В:Ребята,нас ждёт новое задание.

 

ЗАДАНИЕ №3

 

В:Королева математики во всём любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось! Давайте построим дома, начиная от самого высокого к низкому

Дети выставляют дома по порядку.

В теперь давайте хором сосчитаем, сколько домов у нас получилось.

Дети считают количество домов.

В:Сколько окошек в первом домике?

Р первом домике 5 окошек.

В:Сколько окошек во втором домике?

Р:Во втором домике 4 окошка.

В:Сколько окошек в третьем домике?

Р третьем домике 3 окошка.

В:Сколько окошек в четвёртом домике?

Р четвёртом домике 2 окошка.

В:Сколько окошек в пятом домике?

Р пятом домике 1 окошко.

В:Молодцы!Вот вы справились ещё с одним заданием!

 

В: Две дорожки впереди,

Ты внимательно гляди:

Узкая – для девочек,

Широкая – для мальчиков.

А теперь мы не зеваем,

По дорожкам все шагаем!

(девочки и мальчики, каждый по своей дорожке, идут к экрану)

 

 

 

 

Осталось преодолеть последнее испытание.

 

ЗАДАНИЕ №4.

 

Задача№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Р:Вадим принёс пять грибов.

(на экране появляется цифра 5)

 

Задачка № 2

Возле леса на опушке

Жили зайчики в избушке.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

Р: В избушке живут четыре зайчика.

((на экране появляется цифра 4)

 

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Р:Стало три петуха.

((на экране появляется цифра 3)

 

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько же щенят на крыльце сидят?

Р:На крыльце сидят два щенка.

((на экране появляется цифра 2)

 

Задачка № 5

У дома мишутки сидели,

Веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько мишуток у дома сидит?

Р домика сидит один мишутка.

(на экране появляется цифра 1)

 

В:Ребята,мишутка,который убежал, остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети садятся за столы и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

 

В:Молодцы ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад.

 

В круг, ребята, выходите,

Слова волшебные скажите!

 

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Три раза повернёмся,

И за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В сад возвращаться настала пора!

Глазки открываем, в группу попадаем!

 

Заключительная часть:

Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

 

В: Ребята, давайте вспомним, как мы помогали жителям  математического королевства?

1Р:Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

2Р:Помогали каждой цифре встать на своё место.

3Р:Расположили по порядку дома.

4Р:Решали математические задачи.

 

В:Верно! В благодарность за вашу помощь королева математической страны прислала вам этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×