Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП | Днилицкая Алена Ивановна Козлова Татьяна Николаевна. Работа №292658
Автор: Днилицкая Алена Ивановна Козлова Татьяна Николаевна
совершенствовать навыки количественногои порядкового счета в пределах 10;
умение называть соседей цифр;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.
развивать интереси мотивацию к учебной деятельности;
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
Путешествие в математическую галактику: конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе
Программное содержание
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия;
Задачи:
1. Образовательные:
совершенствовать навыки количественногои порядкового счета в пределах 10;
умение называть соседей цифр;
упражнять в ориентировке на листе бумаги;
умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения;
закреплять умение рисовать по точкам, дней недели, части суток.
2. Развивающие:
развивать интереси мотивацию к учебной деятельности;
развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально;
продолжать работу по активизации и уточнению словаря;
закрепить правильное произношение звука З, Ж, Ш.
3. Воспитательные:
учить оценивать самого себя;
воспитывать умение добиваться поставленных целей.
Материал: записи музыки; наушники; звездочки с вопросами, счетные палочки, цифры от 1 до 10, листы с заданием на каждого ребенка, метеорит, конфеты, микрофон, карта – схема; цифры «5» и «4» на каждого ребенка, цветные карандаши, мяч.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы.
Ход занятия
Организация детей. (Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
Воспитатель (с мячом): Для начала давайте поиграем. Я бросаю мяч и задаю вопрос, а вы отвечаете.
Какое время года сейчас? (весна)
Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, красивая, душистая, журчащая, цветущая и т.д.)
Назовите весенние месяцы?
Какой месяц сейчас? (март)
Какой по счету?
Сколько дней в неделе?
Какой день сегодня?
Назови соседей (понедельника…)
Какие части суток вы знаете?
Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники
Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа «Ягодки». В гости? Хорошо!.. Спасибо!..
Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в математическую галактику. Жители математической галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.
Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим?
Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты, но в одну ракету нам не поместиться, я предлагаю разделиться на космические отряды и построить ракеты. (Деление на команды «Найди себе пару»)
Воспитатель: на столах лежат счетные палочки, предлагаю из них построить ракеты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь.
Ракеты к полету готовы?
Дети: Готовы.
Включить приборы.
Завести моторы!
(Есть завести моторы)
Воспитатель:
Наш космический корабль
Отправляется в полет,
Ждут нас испытания
Сложные задания.
Начинаем счет до 10! (Дети считают) Корабль стоит на месте.
Воспитатель: Может мы неправильно считали? Как же нам считать? (Надо считать наоборот, от большего к меньшему…)
Воспитатель и дети: 10,9….1,0 пуск (Звучит космическая музыка)
Космический голос: Добро пожаловать в математическую галактику. Здравствуйте, ребята. Математическая галактика состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.
Воспитатель берет с доски первую звезду.
Планета № 1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!. «Бывает – не бывает»
Бывает круг с тремя углами! (нет)
Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста? (нет, 2 хвоста)
Бывает у зайчонка 4 лапы? (да)
Бывает квадрат круглый? (нет, а почему?)
Бывает у лисы и лисенка 4 уха? (да)
Антон разломил ветку на три части. Сколько надломов он сделал? (Два)
Бывает семь пятниц на неделе? (нет)
Воспитатель: Молодцы! Внимательные!
Планета № 2. «Геометрические фигуры»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактике. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы соедините по точкам и заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.
Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал)
Планета № 3. «Цифры»
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют. По команде «По порядку становись!» строятся. Игра повторяется.
Воспитатель задает вопросы
Назови соседей числа 3 (обращаясь к ребенку, у которого цифра 3)
Назови соседей числа 5 и т.д.
Воспитатель: А сейчас, ребята, расставьте знаки между цифрами на листочках < > =. Уголочком ставим к меньшему числу.
Физкультминутка.
В понедельник я купался.
А во вторник – рисовал.
В среду долго умывался
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки)
Очень долго танцевал (кружимся)
А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки – засыпают)
Планета № 4 называется «Задачкина»
Воспитатель: что бывает у задачи? (условие, вопрос и решение)
Отгадайте математические задачи:
«Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят?» (Восемь)
«Четыре овечки на травке лежали. Потом две овечки домой убежали. А ну–ка, скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (Две)
«Сколько хвостов у трех слонов?» (Три)
«Восемь кубиков у Саши, еще один у Паши. Вы кубики сосчитайте, дети», (Девять)
У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (8 ножек)
В вазе 3 тюльпана и 4 розы. Сколько цветов в вазе? (7 цветов)
Планета № 5. Игра «Назови слово».
Вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…
А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)
Вспомните песенку жука – Ж…
Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)
Вспомните песенку змеи – Ш..
Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)
З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)
А какие гласные звуки вы знаете?
Закончи фразу:
Звук – это то, что мы…
Буква – это то, что мы…
Предложение состоит из …
Первое слово в предложении пишется с…
В конце предложения ставится …
С большой буквы всегда пишутся …
Молодцы, ребята.
И последняя планета № 6.
Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.
Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова?
Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Ракета к полету готова?
Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск. (Звучит космическая музыка)
Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание – графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить.
Что у вас получилось? (ключ)
Молодцы.
Воспитатель берет микрофон и «превращается» в корреспондента.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я корреспондент газеты «Знамя Октября». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,
- где вы были?
- кто живет в математической галактике?
- чем вы занимались?
- вам понравилось?
Спасибо за интервью.
Воспитатель: Все приключения позади. А теперь оцените себя. Если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5». Если что-то не получалось – «4».
Звучит музыка «Падение метеорита»
Воспитатель: ребята, держите головы, метеориты падают.
Подходят к «метеориту», а внутри – конфеты.
Воспитатель: спасибо вам, ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, и я убедилась, что вы много знаете и умеете.
Литература:
Понораева, Позина. ФГОС Математика в подготовительной группе
Варнцова Н.С. Обучение грамоте (подготовительная группа).
Ушакова О.С. Развитие речи для подготовительной группы.
Комарова, Васильева. Комплексные занятия по ФГОС в подготовительной группе.