Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект итогового мероприятия к проекту «Алюминиевая фольга». Тема: «Чудо фольга». | Бахнова Марина Викторовна. Работа №363550

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Задачи:

 Познакомить детей со свойствами фольги.

 Развивать наблюдательность,  мышление и  память. Умение анализировать,  сравнивать,  обобщать и делать выводы. Обогащать словарный запас детей.

 Вызвать у детей интерес к творческой деятельности с фольгой.

Развивать фантазию, художественный вкус.

 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Конспект итогового мероприятия к проекту «Алюминиевая фольга». Тема: «Чудо фольга».

Фольга – очень интересный материал как для опытно-экспериментальной деятельности, так и для художественного творчества. Поэтому именно этот материал был выбран для данного проекта.

Цель:

Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности с алюминиевой фольгой.

Задачи:

Познакомить детей со свойствами фольги.

Развивать наблюдательность, мышление и память. Умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. Обогащать словарный запас детей.

Вызвать у детей интерес к творческой деятельности с фольгой.

Развивать фантазию, художественный вкус.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Я очень рада вас видеть здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении!

К нам сегодня пришли гости, давайте, им скажем здравствуйте и улыбнемся.

II. Основная часть.

1. Исследовательская работа.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас отправится в волшебную лабораторию, где мы с вами станем учеными. 

Давайте возьмёмся за руки и сделаем кружок. Мы скажем с вами волшебные слова. Мы дружные, мы смелые мы ловкие, умелые. Быстро всему учимся, все у нас получится. Раз, два, три покружись в лаборатории окажись. Наша лаборатория называется «Мир фольги». Мы в лаборатории продолжим знакомиться со свойствами фольги. Проведем несколько опытов. Занимайте пожалуйста места. Прежде чем начать наши опыты я хочу напомнить правила поведения в лаборатории.

1.Ничего без моего разрешения трогать нельзя. Договорились.
2.Надо внимательно слушать воспитателя и делать все так как он говорит.

3.Шуметь, кричать, перебивать друг друга, тоже нельзя.

А что за место такое лаборатория? Вы знаете?

Ответы детей (Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов. Ученые изучают все там, исследуют.)

Теперь вы тоже исследователи, маленькие ученые.

Приступаем.

Опыт 1«Фольга не впитывает воду».

Для этого опыта мы опустили смятую салфетку, смятую бумагу и смятую фольгу в воду. Бумага и салфетка размокли, с фольгой ничего не произошло.

Вывод: «Фольга не впитывает воду, не намокает.

 

Опыт 2 «Фольга легко принимает форму предмета».

Для следующего опыта мы попробуем завернуть разные предметы в фольгу и салфетку. В салфетку не получается завернуть, а в фольгу все отлично. Давайте пробовать. Что у нас получилось?

Вывод: «Фольга легко принимает форму предмета».

 

Опыт 3 «Фольга не пропускает сигнал телефона».

Для этого опыта мы завернем телефон в обычную бумагу. И завернем в фольгу. Затем просили младшего воспитателя позвонить нам. Когда телефон был завернут в фольгу, звонок не проходил.

Вывод: «Фольга не пропускает сигнал телефона».

 

Опыт 4 «Фольга не пропускает жидкость».

Для первого опыта нам с вами нужны три пустых стакана. Один с водой. Еще надо взять три конвертика, из фольги, тетрадного листка и салфетки. Положите каждый конвертик в стаканчик и налейте немного в него воды. И что же мы видим?

Через салфетку вода прошла сразу, через бумагу – спустя некоторое время, через фольгу – не прошла совсем.

Вывод: Мы узнали, что фольга не пропускает воду. Молодцы.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось в волшебной лаборатории? Что вам понравилось больше всего?

Но нам пора возвращаться.

Раз, два, три покружись. В нашем детском саду окажись.

Физминутка «Друзья».

 

Мы шагаем дружно в ногу, раз-два, раз-два.

Я твой друг и ты мой друг.

Ходьба на месте, руками указывать на себя и на друга.

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

Руки вперёд, ладони вверх, ходьба на месте, руки вниз.

Дружим с лесом, полем, лугом.

Остановиться, обозревают верх и низ.

Крепко дружим мы друг с другом

Взяться за руки, сомкнутые руки поднять вверх.

II. Заключительная часть:

Ребята! а у вас есть друзья? Ответы детей.

А что вы делаете с друзьями? Ответы детей.

Как Вы думаете, можно ли прожить без друзей? Нет, без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить

А что мы видим на доске, ребята!

Мастер класс «Паук».

Последовательность изготовления паучка:

1. Подготовить необходимые материалы и приспособления. Для изготовления паучка подойдет фольга от шоколадки или фольга для запекания.

2. Отрезать от фольги прямоугольник произвольного размера. От прямоугольника отрезать четыре полоски для лап.

Примечание: работа с фольгой не простая. Фольга легко рвется. Поэтому при работе с ножницами и фольгой необходима помощь взрослого.
3. Делаем "ножки" паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "ножек" паука, начиная с одной стороны.

4. Сминаем фольгу по всей длине.

5. Таким образом делаем четыре заготовки для "ножек" паучка.

6. Четыре получившиеся детали соединяем друг с другом по середине, аккуратно перекрутив все заготовки для ножек.

7. Теперь делаем "голову" и "туловище" паука из большого прямоугольника. С одной стороны сминаем фольгу.

8. Соединяем «ножки» и «голову» паучка, заворачивая одну заготовку в другую. Таким образом получились соединенные друг с другом «голова» и «ножки» паучка.

9. Из оставшейся части фольги делаем «туловище» паучка. Сминаем фольгу, придавая ей форму "туловища".

10. «Ножки» паучка загибаем вниз, поднимая «голову» и «туловище».

11. Паучок готов. Предлагаем рассмотреть его с разных сторон.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз