Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы "В гости к белочке» | Железнова Елена Михайловна. Работа №351120
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы
"В гости к белочке»
Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течении года.
Задачи:
-закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
-уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;
-закреплять обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах животных;
-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
-закреплять умение детей рисовать красками с помощью нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками.
-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук.
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: игрушка белочка, иллюстрация кошки из геометрических
фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – узкие, листочки жёлтые – широкие, фигурки домашних и диких животных в мешочке, елочки, домик, мнемотаблица "Весна", музыкальное сопровождение, зеленая гуашь; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, ватные палочки, влажные салфетки.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Форма работы: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Психологическая установка на занятие.
Воспитатель - Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала
отгадайте загадку :
"Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. "
Воспитатель: Правильно, это – белочка!
Белочка : Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями
Первое задание.
Воспитатель: В конверте, что-то есть. Что это? Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.
Второе задан
Воспитатель: Посмотрите, что еще у белочки в мешочке?
Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? А какие домашние?
Дидактическая игра «Найди домик»
Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.
Третье задание.
Давайте немного поиграем «Угадай словечко»
1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)
2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)
3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)
4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)
5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка "В лесу"
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем, крылья сложили назад.
Четвертое задание.
Воспитатель: Отдохнули, ребята. Давайте дальше помогать нашей белочке.
Животные в лесу забыли, как определить, пришла весна или нет.
давайте поможем вспомнить признаки весны. (работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце светит ярче. Тает снег. Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые цветы. На деревьях распускаются листья и цветы.) Молодцы
Пятое задание.
Посмотрите что же здесь еще лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут узкие листочки, а девочки – широкие. А у тебя Вика? Артем?
Егор, какой листочек ты нашел? А какого он цвета?
Катя, какой листочек ты нашла? А какого он цвета?
Хорошо, молодцы!
А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)
Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!
Воспитатель: Белочке пора домой, в "Лесную школу". Давайте на память о нас подарим лесным жителям наши рисунки. (Дети дорисовывают ватными палочками листья на шаблонах деревьев).
Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованным деревом без листьев, на веточке нет ни одного листочка! Дерево совсем не похоже на весеннее. Давайте мы листочки нарисуем! Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке много листьев и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими, сочными.
Какого цвета у нас листья? (зеленого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. Она говорит вам спасибо, потому что много интересного узнала и теперь ей пора возвращаться в лес.
Рефлексия. Ребята какие вы молодцы, помогли белочке и другим лесным зверятам справиться с заданиями. Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
Белка приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала, до свидания!
Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы
"В гости к белочке»
Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течении года.
Задачи:
-закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, овал, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;
-уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;
-закреплять обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах животных;
-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
-закреплять умение детей рисовать красками с помощью нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками.
-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук.
-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: игрушка белочка, иллюстрация кошки из геометрических
фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – узкие, листочки жёлтые – широкие, фигурки домашних и диких животных в мешочке, елочки, домик, мнемотаблица "Весна", музыкальное сопровождение, зеленая гуашь; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, ватные палочки, влажные салфетки.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование картинок).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Форма работы: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Приветствие:
Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Здравствуйте! - Машут руками над головой.
Психологическая установка на занятие.
Воспитатель - Наши глаза внимательно смотрят.
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала
отгадайте загадку :
"Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. "
Воспитатель: Правильно, это – белочка!
Белочка : Здравствуйте, ребятки!
Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями
Первое задание.
Воспитатель: В конверте, что-то есть. Что это? Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.
Второе задан
Воспитатель: Посмотрите, что еще у белочки в мешочке?
Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? А какие домашние?
Дидактическая игра «Найди домик»
Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.
Третье задание.
Давайте немного поиграем «Угадай словечко»
1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)
2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)
3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)
4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)
5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)
Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка "В лесу"
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем, крылья сложили назад.
Четвертое задание.
Воспитатель: Отдохнули, ребята. Давайте дальше помогать нашей белочке.
Животные в лесу забыли, как определить, пришла весна или нет.
давайте поможем вспомнить признаки весны. (работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце светит ярче. Тает снег. Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые цветы. На деревьях распускаются листья и цветы.) Молодцы
Пятое задание.
Посмотрите что же здесь еще лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут узкие листочки, а девочки – широкие. А у тебя Вика? Артем?
Егор, какой листочек ты нашел? А какого он цвета?
Катя, какой листочек ты нашла? А какого он цвета?
Хорошо, молодцы!
А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)
Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!
Воспитатель: Белочке пора домой, в "Лесную школу". Давайте на память о нас подарим лесным жителям наши рисунки. (Дети дорисовывают ватными палочками листья на шаблонах деревьев).
Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
Посмотрите (показывает листочки с нарисованным деревом без листьев, на веточке нет ни одного листочка! Дерево совсем не похоже на весеннее. Давайте мы листочки нарисуем! Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке много листьев и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими, сочными.
Какого цвета у нас листья? (зеленого) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. Она говорит вам спасибо, потому что много интересного узнала и теперь ей пора возвращаться в лес.
Рефлексия. Ребята какие вы молодцы, помогли белочке и другим лесным зверятам справиться с заданиями. Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?
Белка приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала, до свидания!