Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы  "В гости к белочке» | Железнова Елена Михайловна. Работа №351120

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы

 "В гости к белочке»

Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течении года.

Задачи:

-закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, овал, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

-уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

-закреплять обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах животных;

-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-закреплять умение детей рисовать красками с помощью нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками.

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук.

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: игрушка белочка, иллюстрация кошки из геометрических

фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – узкие, листочки жёлтые – широкие, фигурки домашних и диких животных в мешочке, елочки, домик, мнемотаблица "Весна", музыкальное сопровождение, зеленая гуашь; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, ватные палочки, влажные салфетки.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель - Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку :

"Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. "

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка : Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями

Первое задание.

Воспитатель: В конверте, что-то есть. Что это? Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задан

Воспитатель: Посмотрите, что еще у белочки в мешочке?

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? А какие домашние?

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Третье задание.

Давайте немного поиграем «Угадай словечко»

1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка "В лесу"

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем, крылья сложили назад.

Четвертое задание.

Воспитатель: Отдохнули, ребята. Давайте дальше помогать нашей белочке.

Животные в лесу забыли, как определить, пришла весна или нет.

давайте поможем вспомнить признаки весны. (работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце светит ярче. Тает снег. Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые цветы. На деревьях распускаются листья и цветы.) Молодцы

Пятое задание.

Посмотрите что же здесь еще лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут узкие листочки, а девочки – широкие. А у тебя Вика? Артем?

Егор, какой листочек ты нашел? А какого он цвета?

Катя, какой листочек ты нашла? А какого он цвета?

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Воспитатель: Белочке пора домой, в "Лесную школу". Давайте на память о нас подарим лесным жителям наши рисунки. (Дети дорисовывают ватными палочками листья на шаблонах деревьев).

Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)

Посмотрите (показывает листочки с нарисованным деревом без листьев, на веточке нет ни одного листочка! Дерево совсем не похоже на весеннее. Давайте мы листочки нарисуем! Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке много листьев и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими, сочными.

Какого цвета у нас листья? (зеленого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. Она говорит вам спасибо, потому что много интересного узнала и теперь ей пора возвращаться в лес.

Рефлексия. Ребята какие вы молодцы, помогли белочке и другим лесным зверятам справиться с заданиями. Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Белка приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала, до свидания!

 

    Конспект итогового занятия для детей второй младшей группы

 "В гости к белочке»

Цель: обобщение, закрепление и систематизирование знаний, полученных в течении года.

Задачи:

-закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, овал, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

-уточнять и обобщать представление детей о характерных признаках весны с использованием мнемотаблицы;

-закреплять обобщающие понятия дикие и домашние животные, уточнить представления детей о детенышах животных;

-упражнять детей в сравнении по ширине, высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

-закреплять умение детей рисовать красками с помощью нетрадиционной техники рисования -рисование ватными палочками.

-развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, слуховое и зрительное внимание, память, интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук.

-способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми; воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Оборудование: игрушка белочка, иллюстрация кошки из геометрических

фигур, геометрические фигуры, листочки зелёные – узкие, листочки жёлтые – широкие, фигурки домашних и диких животных в мешочке, елочки, домик, мнемотаблица "Весна", музыкальное сопровождение, зеленая гуашь; лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка; мольберт, ватные палочки, влажные салфетки.

Методические приё мы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование картинок).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Форма работы: подгрупповая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Приветствие:

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.

Топ-топ-топ! - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! - Машут руками над головой.

Психологическая установка на занятие.

Воспитатель - Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Воспитатель: Ребята, к нам хочет придти еще одна гостья, но сначала

отгадайте загадку :

"Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. "

Воспитатель: Правильно, это – белочка!

Белочка : Здравствуйте, ребятки!

Воспитатель: Наверное, белочка пришла к нам не просто так, у нее что-то случилось, я спрошу у нее. Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят». Но им задали сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые занятия в корзиночке у белочки. Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями

Первое задание.

Воспитатель: В конверте, что-то есть. Что это? Давайте белочке назовем какие здесь фигуры и какого цвета они.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки.

(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

(Дети загибают пальчики).

Правильно, теперь пройдите к столам и сами из таких же фигур составьте кошечку.

Второе задан

Воспитатель: Посмотрите, что еще у белочки в мешочке?

Белочка перепутала всех животных, давайте поможем ей в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу, как называются? А какие домашние?

Дидактическая игра «Найди домик»

Молодцы, ребята! Теперь белочка знает, что дикие животные живут в лесу, а домашние в сарае, за ними ухаживает человек.

Третье задание.

Давайте немного поиграем «Угадай словечко»

1. Иго-го – заржал ребенок значит это… (жеребенок)

2. Чей – то маленький сынок, вдруг залаял, я … (щенок)

3. Хрю-хрю-хрю, захрюкал вдруг ребенок, значит это… (поросенок)

4. Мяу-мяу-мяу мяукает ребенок – это маленький… (котенок)

5. Бе-бе-бе заблеял вдруг ребенок, это маленький… (ягненок)

Ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем.

Физминутка "В лесу"

Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем, крылья сложили назад.

Четвертое задание.

Воспитатель: Отдохнули, ребята. Давайте дальше помогать нашей белочке.

Животные в лесу забыли, как определить, пришла весна или нет.

давайте поможем вспомнить признаки весны. (работа по мнемотаблице, дети называют весенние изменения в природе. Наступила весна. Солнце светит ярче. Тает снег. Дети пускают кораблики в ручейках. Появляются первые цветы. На деревьях распускаются листья и цветы.) Молодцы

Пятое задание.

Посмотрите что же здесь еще лежит. (листочки, сколько их? Ребята, скажите, а они одинаковые? Какого цвета? Мальчики соберут узкие листочки, а девочки – широкие. А у тебя Вика? Артем?

Егор, какой листочек ты нашел? А какого он цвета?

Катя, какой листочек ты нашла? А какого он цвета?

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? А какие они? (одна елочка высокая, другая низкая)

Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки под низкую. Молодцы!

Воспитатель: Белочке пора домой, в "Лесную школу". Давайте на память о нас подарим лесным жителям наши рисунки. (Дети дорисовывают ватными палочками листья на шаблонах деревьев).

Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)

Посмотрите (показывает листочки с нарисованным деревом без листьев, на веточке нет ни одного листочка! Дерево совсем не похоже на весеннее. Давайте мы листочки нарисуем! Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке. А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке много листьев и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы листья были яркими, сочными.

Какого цвета у нас листья? (зеленого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Молодцы, ребята, вы очень помогли белочке. Она говорит вам спасибо, потому что много интересного узнала и теперь ей пора возвращаться в лес.

Рефлексия. Ребята какие вы молодцы, помогли белочке и другим лесным зверятам справиться с заданиями. Ребята, а вам понравилось помогать белочке? Какие задания были трудными? Какое задание вам понравилось?

Белка приготовила для вас подарки – это вкусные лесные орешки. Белочка побежала, до свидания!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×