Конспект итогового занятия по физической культуре | Гаджиева Татьяна Евгеньевна. Работа №319476
Конспект итогового занятия по физической культуре для детей с ТНР с использованием логоритмики. В конспекте представлена работа инструктора по физической культуре с детьми с ТНР 4-5 лет. Перед проведением занятия была проведена предварительная работа: разучивание разминки «Теремок», беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта. Также на занятии были использованы такие методы и приёмы:
Наглядные – показ способов выполнения физкультурных упражнений,
Словесные – называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;
Практические – повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Игровые – игровой персонаж Маша, подвижная игра.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад№5»
Конспект итогового физкультурного занятия
«Физкультурой занимайся – здоровья набирайся»
(для детей 4 – 5 лет, с элементами логоритмики)
подготовил:
инструктор по физической культуре
Гаджиева Т.Е.
Оренбург, 2023
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Образовательные задачи:
1. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре и ходьбе по ограниченной площади опоры.
2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.
3. Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
4. Учить детей выполнять упражнения в сочетании с произношением специального речевого материала.
Развивающие задачи:
1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
2. Развивать у детей быстроту, ловкость, выразительность движений.
3. Развивать творческое воображение, внимание.
4. Побуждать детей к речевой активности в процессе двигательной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, активность.
2. Воспитывать любовь к физкультуре, формировать потребность в ежедневных физических упражнениях.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи по количеству детей, маска Кота, конверт с письмом.
Методы и приемы:
Наглядные – показ способов выполнения физкультурных упражнений,
Словесные – называние упражнений, объяснение, комментирование хода их выполнений, художественное слово;
Практические – повторение упражнений с изменением и без, совместно-последовательное выполнение движений вместе с педагогом и самостоятельно.
Игровые – игровой персонаж Маша, подвижная игра.
Предварительная работа: разучивание разминки «Теремок», беседы о здоровом образе жизни, о пользе занятий спортом и физкультурой; рассматривании иллюстраций о разных видах спорта.
Ход занятия:
1. Организационный момент, мотивация на деятельность
Воспитатель вместе с детьми входит в зал, в руках у воспитателя письмо от Маши (письмо на вахте дал вахтёр, сказал, что принёс почтальон). Воспитатель передаёт письмо инструктору.
Инструктор: Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Как вы думаете от кого оно? (Ответы детей). Посмотрите, здесь написано «Детский сад №5, для детей 1 группы». Откроем письмо? Читает: Здравствуйте, ребята. Пишет вам Маша. У меня случилась беда. Мишка последнее время стал слабым и очень часто болеет. А, я слышала, что дети в вашей группе редко болеют и хочу у вас спросить, что надо делать, чтоб быть сильным и не болеть. Я вас очень прошу, помогите мне, пожалуйста.
Дети дают советы:
- надо делать утреннюю гимнастику;
- чистить зубы;
- чаще гулять на улице;
- заниматься физкультурой и спортом.
Инструктор: «Ребята, а как же мы можем рассказать Маше и Мишке, что нужно делать? (Ответы детей). Я вам предлагаю снять наше физкультурное занятие на телефон, а потом видео отправить Мишке и Маше, чтобы они посмотрели и знали, как нужно заниматься, чтобы быть сильным и здоровым. Согласны? (Инструктор устанавливает телефон на стойку)
2. Вводная часть
Инструктор: Все спортсмены начинают свою тренировку с разминки:
Ходьба:
Мы с утра пошли гулять
На носочки надо встать (ходьба на носках, руки в стороны)
А потом на пятки
По дорожке гладкой (ходьба на пятках, руки на поясе)
Шли мы по тропинке, встретили утят (ходьба пятки вместе, носки врозь, руки за спиной, на каждый шаг дети произносят кря-кря)
Вот навстречу скачут, нам лошадки в ряд (ходьба с высоким подниманием колена, руки присогнуты в локтях вперед, достаем коленом до ладони, на каждое касание дети щелкают языком)
Гуси дружным шагом пошли щипать траву (ходьба в приседе, руки на колени)
Бег:
На тропинке волки
Ой бегу, бегу (бег друг за другом по кругу)
Бежим мы по тропинке
Трава щекочет нас (Бег, руки на ягодицах ладонями наружу сгибание голени, пяткой достаем до ладони)
А вот и мостик узкий
Мы пробежим сейчас (бег правым левым боком, приставным шагом)
Устали мы немного
Нам нужно отдохнуть
Упражнение на восстановление дыхания:
Приложили мы старанье,
Восстановим – ка дыхание!
Поднимем руки к солнцу (восстанавливаем дыхание, вдох-руки вверх через стороны, выдох-руки вниз)
И встанем дружно в круг (перестроение в круг)
3. Основная часть.
Разминка: «Теремок»
Стоит в поле теремок (и.п: о.с. руки вверх, согнуты в локтях, кончики пальцев вместе (имитация крыши))
Он не низок (присели руки над головой (имитация крыши)) не высок (встали руки над головой)
На двери висит замок (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы сцеплены в «замок»)
Как же мы его откроем? (поднимание плеч вверх-вниз)
Покрутили, покрутили (волнообразные движения кистями рук, пальцы в «замке»)
Постучали, постучали (пальцы в замке, соединить ладони вместе)
Потянули, потянули (пальцы в «замке», вытянуть руки вверх, ладони наружу, встать на носки, потянуться)
И открыли (руки через стороны, и.п.)
(Разминка выполняется 4 р. с каждым разом дети всё быстрее проговаривают стихотворение.)
Инструктор: Что ж ребята, молодцы, разминку мы провели очень ловко, продолжаем тренировку. Сегодня ребята, у нас два очень сложных задания. Первое: нужно пройти по высокой скамейке, на каждый шаг поднимая и опуская мяч, и не упасть. А сможет пройти только тот, у кого будет самая прямая спинка, и чьи глазки будут смотреть на ориентир (красный кружочек). А второе задание, подбрасывание мяча и отбивание от пола
О.с. ноги врозь, руки перед собой
Дети на каждое слово подбрасывают мяч вверх, следя за ним глазами
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой не угнаться за тобой
О.с. ноги врозь, корпус слегка наклонен, руки согнуты в локтях, мяч в руках большие пальцы сверху)
Дети на каждое слово отбивают и ловят мяч двумя руками
Мой веселый, звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный, синий, голубой не угнаться за тобой
А сможет это сделать только тот, кто сильно постарается, у кого будет самый послушный мяч.
Дети перестраиваются в две колонны, объясняются задания, и поточно-групповым способом выполняются упражнения, по сигналу группы переходят от одного вида деятельности к другому.
Основные виды движений
1). Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мячом в руках. На каждый шаг ребёнок вытягивает руки вперёд и опускает вниз. Обратить внимание детей, что глаза направлены на ориентир
2) подбрасывание мяча и отбивание от пола, с проговариванием стихотворения.
Инструктор: Все спортсмены молодцы, настало время для игры!
Хорошо нам в теремке
Поиграем во дворе (дети убирают мячи на место)
На дворе котенок спит
Он тихонечко сопит
Подвижная игра «Котя-котенька-коток»
Считалочкой выбирается водящий-котик
Котик спит на «заваленке»
Дети сидят в «домике»
На слова:
Котя-котенька-коток
Котя серенький хвосток
На завалинке лежит и тихонечко сопит (дети на носочках подходят ближе к котику, после окончания слов, кот кричит «Мяу» и ловит детей)
Игра повторяется 3 – 4 р.
Рефлексия «Назовите упражнения, которые мы показали Мишке».
Какое упражнение вам удалось выполнить лучше всего? (ответы детей)
Инструктор: Ребята, подумайте и скажите, кто сегодня очень постарался и мяч никуда от вас не убежал? А может у кого-то не получилось? А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Может у кого-то не получилось правильно идти по скамейке?
Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать? (Потренироваться и в следующий раз все обязательно получится)
Вам теперь не страшны никакие болезни. И на прощание я вам желаю крепкого здоровья
Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается,
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда!
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен,
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор: Сейчас я сохраню на телефоне наше занятие, а потом отправлю Маше, чтобы Мишка был сильным и здоровым!