Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие на планету Математики" | Курченко Наталья Анатольевна. Работа №352892
Открытое занятие по математическому развитию "Путешествие на планету Математики"
Задачи:
совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; - умение ориентироваться на листе бумаги; - умение делить геометрические фигуры на 2 и 4 равные части, называть части: ½, ¼ часть
- находить фигуру по четырем свойствам (Блоки Дьенеша); - закрепить состав чисел 4 и5 из двух меньших чисел;
- называть разные виды линий; - выкладывать фигуры, используя схемы (счетные палочки, палочки Кюизенера).
Конспект итогового НОД по математике в старшей группе.
«Путешествие на планету математики».
Интеграция образовательный областей: «Познание», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое».
Задачи:
Образовательные: -
-совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
- умение делить геометрические фигуры на 2 и 4 равные части, называть части: ½, ¼ часть
- находить фигуру по четырем свойствам (Блоки Дьенеша);
- закрепить состав чисел 4 и5 из двух меньших чисел;
- называть разные виды линий;
- выкладывать фигуры, используя схемы (счетные палочки, палочки Кюизенера).
Развивающие:
- развивать социальные навыки, умения работать в группе;
- развивать логическое мышление, внимание, память,
- воображение, умение находить решение и делать выводы;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- продолжать формировать коммуникативные навыки;
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам;
- воспитывать интерес к математическим заданиям, самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Методы и приемы:
Игровой:
создание игровой мотивации.
Наглядные:
использование пособий, музыкального сопровождения.
Словесные:
поисковые и проблемные вопросы к детям; объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
Практические:
создание игровой мотивации, сюрпризные момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы:
письмо, картина – Королева Математики, 3 листа бумаги, геометрические фигуры, магниты, простые карандаши, 10прямоугольников коричневого цвета, 10 кругов красного цвета, ножницы, счетные палочки, Блоки Дьенеша, карточки, палочки Кюизенера, схемы, два домика из листа бумаги, музыкальная колонка, записи мелодий.
Предварительная работа:
Подготовить раздаточный материал и демонстрационный материал.
Ход НОД:
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
- Ребята, сегодня в группу пришло письмо от Королевы Математики (читаю письмо):
«На планете математики случилась беда, землетрясение. Из-за этого на планете все перемешалось и перепуталось. Помогите, ребята, восстановить все и навести порядок.»
- Ребята, вы ходите помочь Королеве Математики? Вы согласны полететь на планету Математики? Как вы думаете на чем можно туда добраться? (ответы детей)
- Правильно, на ракете. Но у нас нет ракеты. Что мы будем делать? (можно нарисовать, выложить из счетных палочек, из строительных материалов, из бумаги и т.д.)
Д/и «Построй ракету».
- Занимайте места за столами, готовьте свои ракеты к полету. (Дети выбирают вариант, работают за столами).
- Вот какие хорошие ракеты получились, молодцы!
Д/и «Найди свое место» (соотнесение количество с числом).
6- Уважаемые пассажиры! Берите билеты (карточки разложены на столе) и занимайте свои места в ракете ( )
- Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать, какие у вас места? (посчитать кружочки и на кресле найти соответствующее число). (Дети считают. Соотносят, садятся. Кто затрудняется – помогают друг другу).
- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места? Положите билеты под стульчик.Пора отправляться в путь. Все возьмите кнопки (маленькие резиновые мячики). Начинаем запускать ракету. (сжимаем ритмично мячики, считаем.) Ведем счет двойками от 1 до 10 (спросить детей ОВЗ).
- А теперь все вместе:10-9-8-7-6-5-4-3-2-1. Пуск! Полетели!
Звучит музыка.
Короткий отрывок песня «Космос» или «Земля в иллюминаторе видна».
- Пока ракета набирает высоту поиграем в игру:
Д/и «Скажи наоборот». (дети называют слово и бросают мне мяч).
длинный – короткий
большой – маленький
широкий – узкий
высокий – низкий
толстый – тонкий
далеко – близко
вверх – вниз
справа – слева
вперед – назад
один – много
легкий – тяжелый
жидкий – твердый
горячий - холодный
грустный-веселый
- Вот мы и прилетели на планету Математики. Нас встречает Королева Математики (показываю картинку). Она надеется, что вы справитесь со всеми заданиями.
Д/и «Расставь все здания» (ориентирования на листе бумаги).
(у мольберта)
- Смотрите, все здания – геометрические фигуры – разбросаны, все перепутаны (геометрические фигуры произвольно лежат на подносе). Надо навести порядок, расставить здания на свои места. (Раздаю детям геометрические фигуры). Будьте внимательны. Положите треугольник в верхний левый угол и т.д. (У кого из детей (у троих) подходят к мольберту).
Ребята, правильно ли дети выполнили задание?
Д/и «Чем похожи и чем отличаются?» (выделение сходств и различий у и )
- Это здания магазинов (на мольберте и и ).
По форме они похожи на …? (квадрат и прямоугольник – Дети ОВЗ).
Чтобы магазины заработали надо ответить на вопросы:
- Чем похожи и между собой? (по 4 угла, по 4 стороны).
- Чем непохожи и между собой? (у все 4 стороны равны между собой по длине; у равны только 2 противоположные стороны по длине).
- Правильно ответили. Магазины открываются.
Физкультминутка «Ракета».
Один, 2 – стоит ракета (руки за головой)
3-4 – самолет (руки в стороны)
Один, 2 – хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.
Один, 2, 3, 4 – руки выше, плечи шире.
Один, 2, 3, 4 – все на месте походили!
Работа детей в 3 подгруппах.
- Ребята, Королева Математики напоминает, что дел еще много на планете, а вот времени совсем мало осталось. Поэтому мы будем выполнять сразу 3 задания. Я сейчас буду рассказывать о них, а если вы захотите выполнить такую работу, то подходите к столу № 1 (№2, № 3)
- И так.
Задание № 1. Д/и «Разделим продукты на всех» (деление на 2, 4 равные части).
- Продуктов в магазинах мало. Поэтому надо разделить на части:
Хлеб – на две части (показываю коричневый );
А яблоко – на четыре (показываю красный круг )
(на столе № 1 – ножницы, , ).
- Как называются части? ( ½ часть, ¼ часть).
Задание № 2. Д/и «Выложи фигуру по схеме». (Палочки Кюизенера, схемы).
- Во время землетрясения животные разбежались от страха.
- Вы согласны вернуть животных на улицы города? Подходите к столу № 2. (на столе набор палочек Кюизенера, схемы животных).
Задание № 3. Д/и «Заселим жильцов в дома». (состав чисел 4 и 5).
- Ребята, смотрите, в домах нет света в окнах, в квартирах нет никого. Надо заселить жильцов в квартиры.
5454- Кто из вас это сделает? Подходите к столу № 3. (на столе 4 бумажных дома, наборы чисел).
13
32
21
4
Под музыку дети выполняют задания. (Ансамбль «Спейс»).
(по окончании работы, дети проверяют друг у друга правильность выполнения, отвечают на вопросы).
- Молодцы, все справились. А теперь надо сходить в столовую, пообедать.
Д/и «Назови, какие видишь линии?»
(у мольберта. На плакате разные линии (волнистые, ломаные, вертикальные, горизонтальные, прямые, луч, наклонные и т.д.).
- Какие необычные спагетти-линии. Назовите их. (ответы детей).
- Королева Математики довольна, благодарит вас за хорошую помощь на ее планете.
- Ребята пора на возвращаться на Землю, чтобы вернуться, нужно отыскать особые кнопки. Они зашифрованы.
Д/и «» Найди кнопку. (Блоки Дьенеша, карточки).
- Берите карточки, быстро находите нужную кнопку, проходите в ракету. (Дети предъявляют карточку и блок при посадке).
2-3 детей первые нашедшие «кнопку», проверяют у остальных детей, если те ошибаются, то возвращаются и ищут нужный блок. (кладут карточку и блок на поднос, садятся).
Д/и «Счет двойками от 10» (обратный: 10-8-6-4-2)
- Пуск! Летим на Землю, домой!
Короткий отрывок музыки.
- Мы приземлились!
Анализ.
- Что больше всего запомнилось?
- Какие задания для вас были трудными?
- Какие легкими?
Сюрпризный момент:
- Что-то еще есть в конверте – сюрприз для вас за ваши правильные ответы от Королевы Математики!
Физкультминутка
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
А потом руки вниз.
Один, 2,3, потянись.
Вот летит ракета ввысь!
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим –
На такую полетим.
Но в игре секрет
Опоздавшим места нет.
Анализ
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!