конспект итогового занятия по теме "Прогулка в весенний лес" | Шильникова Галина Васильевна. Работа №301783
Занятие по итогу года я проводила с детьми 3-х - 4 -х лет. Целью было закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, воспитание культурного восприятия.
Задачи:
- ритмично двигаться под музыку, хлопать в ладоши, принимать участие в играх - различать музыкальные звуки по высоте и динамику звука; - самостоятельно брать музыкальные инструменты и извлекать желаемый звук. - подпевать и желание принимать участие
Конспект итогового занятия
по теме: Прогулка в весенний лес
Музыкальный руководитель:
Шильникова Галина Васильевна
2021г.Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Шильникова Галина Васильевна
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие. Направление Музыкальная деятельность
Возрастная группа 2 младшая группа №10
1.Тема занятия: Веселая прогулка на машине и паровозе в весенний лес
2. Цель: доставить удовольствие и радость детям. Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, воспитание
культурного восприятия.
Задачи занятия
- ритмично двигаться под музыку, хлопать в ладоши
- принимать участие в играх - различать музыкальные звуки по высоте и динамику звука; - самостоятельно брать музыкальные инструменты и извлекать желаемый звук.
- подпевать и желание принимать участие
- узнавать музыкальные произведения.
3.В течении года учили детей двигаться паровозиком, ходить по кругу. Ритмично выполнять танцевальные движения: топотушки, хлопки руками, фонарики, повороты влево, вправо, выставление ноги вперед на пяточку, пружинка. Учили согласовывать игру на музыкальных инструментах с музыкой, правильно называть музыкальные инструменты, извлекать звук. Добивались совместно с воспитателями, чтобы дети с желанием подпевали слова, звуки, развивая речь, музыкальный слух. Воспитывали желание активно принимать участие в музыкально – подвижных и дидактических играх.
4. Музыкальные произведения: Машина муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой, Поезд муз .Н. Метлова, сл. Т. Бабаджи; Да-да-да муз. Е.Тиличеевой; Есть у солнышка друзья; Воробышки венг.нар. мел.; Воробьи и автомобиль муз. муз. М. Раухвергера; Мышинный хоровод муз.
Музыкальные инструменты: маракасы, колокольчики, бубны, ложки
Наглядное пособие: 2машины, 2 руля, магнитные божьи коровки (большие и маленькие), деревья с воробышками, муравейник, шапочки - ободки воробышек (по количеству детей), хвостики для мышат (по количеству детей), шапочка для кошки.
Организационный момент, начало занятия включающие:
Дети отправляются в весенний лес на машинах, затем пересаживаются на поезд , посмотреть кто живет с лесу и какие звуки можно услышать. Приветствие гостей высокими звуками и низкими. Рассматривание муравейника с жучками и хлопки руками ритм- имена божьих коровок.
Приобщение детей к участию в играх, позволить проявить свою активность и самостоятельность в музыкальной исполнительской деятельности, в игре на муз. инструментах. Закрепить умение брать и класть на место. Попав в мир природы, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и заботу о птицах, через игры активизируются музыкальные и игровые способности.
Методы организации деятельности детей: наглядно слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и живом исполнении),
наглядно-зрительный
словесный – диалог, объяснение, рассуждение
сенсорно – моторный - упражнения, игры
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
1.Вход детей в зал двумя колоннами, первые дети держат руль – шофер, вторые везут машину: мальчики – большую, девочки – маленькую и приветствуют звуками музыкального руководителя и гостей (звуком би-би). Дети пересаживаются в поезд и едут (под звуки) в лес.
2.Дети перестраиваются в 1 колонну, дают гудок Ду-ду и едут за воспитателем, обеими руками двигают вперед. Упражнение на координацию движений. На остановке педагог спрашивает детей - какие музыкальные инструменты на паровозике? дети отвечают их название и исполняют потешку Гости. Самостоятельно берут девочки – колокольчики, мальчики – бубны. Упражнение на развитие ритмического слуха, памяти.
3.Дети перестраиваются в кружок и подпевают, выполняя движения по тексту. Закрепить музыкально – ритмические движения с детьми.
1.Дети входят в зал 2 колоннами под музыку Т. Попатенко, педагог здоровается, а дети приветствуют гостей звуками машины: мальчики – низким голосом, а девочки высоким. Развивать звуковысотный слух. Учить подражать звукам.
Педагог организует пространство детей, дети перестраиваются в одну колонну, воспитатель одевает макет паровоза и дети продолжают прогулку дальше.
2.На 1 остановке педагог обращает внимание на цветной красивый паровоз – макет, который привез им музыкальные инструменты. Какие инструменты в первом вагоне? Как называются муз. инструменты во 2 вагоне? А на каком инструменте любит играть Никита? Полина? Дети исполняют потешку Гости одновременно музыкальные инструменты, как бы переговариваются. Молодцы ребята.
3.Педагог предлагает для гостей спеть и станцевать. Звучит песенка Да-да-да муз. Е.Тиличеевой
Педагог спрашивает А поедем дальше? В лес? Остановка в лесу.
Дети идут двумя колоннами, друг за другом.
Перестраиваются в 1 колонну, на остановке повора-
чиваются к гостям.
Встают в кружок
Дети паровозиком едут дальше.
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
описание основных форм организации практической деятельности детей;
описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
описание способов снижения утомления, напряжения детей
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
1.Дети включаются в занятие добровольно, с интересом. Рассматривают, как красиво в лесу, перечисляют название птиц, разглядывают муравейник и его жителей. Дети помогают педагогу придумать сказку про Божьих коровок. Дети прохлопывают длинные и короткие звуки, пропевая имена Божьей коровки. Учить ритмично петь и хлопать.
2. Дети присели на травку и слушают музыку. Эмоционально отвечают на вопросы педагога. Развиваем музыкальную память .
3.Дети встали и помахали Крылышками. Дети самостоятельно выбирают шофера. Развивать внимание детей, ловкость, самостоятельность.
Все спрятались в домики.
4.Дети рассматривают игрушки (солнышко, Петушок) и рассказывают о них.
А сейчас мы вспомним песенку, которую учили с вами. Педагог спрашивает - Как она называется? Дети отвечают и исполняют Есть у солнышка друзья… муз. Е.Тиличеевой.
5.Дети соглашаются с педагогом и эмоционально подготавливаются к игре. Дети громко мне помогайте – вашей маме, подпевайте Пи-Пи-Пи.
Доставить детям радость, вовлечь всех детей и развивать игровую деятельность.
1.Ребята, вот мы и приехали. Как красиво в лесу.
Что вы видите? Правильно – деревья, муравейник, зверюшек. Очень тепло в нашем лесу и к нам даже прилетели Божьи коровки. – А как их зовут? Развиваем чувства ритма через хлопки и пропевание. Дети все вместе выполняют упражнение и по одному.
2.Деревья одели зеленую листву, птички прилетели из теплых краев, а наши воробышки самые веселые и громкие, давайте послушаем их пение. Слушание: Воробышки венгр. н м. Вопросы детям: Понравилась музыка? А как она называется? Быстрая или медленная? Веселая или грустная? 3.Дети , а давайте все превратимся в воробушков?. Воспитатель помогает одеть шапочки – ободки детям. А кто у нас будет шофер? Наша игра называется Воробышки и автомобиль. Слушаем внимательно музыку и выполняем движения.
4.Дети подпевают, принимают активное участие.
Педагог поощряет детей, спели песню, все старались
5.А играть вы любите? В нашем доме в углу я кого-то вижу…. Кто же это? Ответ детей – Мышка.
Давайте нашим гостям покажем нашу новую музыкальную игру Мышиный хоровод.
Оденем хвостики и встанем друг за другом. Мальчики берут ложки в пр.р., хвостик в левую, девочки в правую маракасы, в левую – хвостики.
Дети присели на пол ( на травку)
Дети бегают по всему залу, убегают в домики - на стульчики.
Встают на ножки , исполняют песню.
Дети за мамой- мышкой водят хоровод и грают на муз. инструментах.
3. Заключительная часть занятия:
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый материал;
косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Каждый ребенок выполняет движения в своем темпе, и отвечает на вопросы самостоятельно.
Ребята, мои маленькие мышата, радостно у нас в детском саду и у нас на занятии, а вам весело - Ребята, куда мы с вами ездили на поезде?
- Кто в лесу вам понравился?
- В какую игру мы играли?
- На каких муз. инструментах играли?
Стоят в кружочке на ковре.