Конспект итогового занятия «В гостях у Доктора Айболита» | Наиля Габдулхаевна Терентьева. Работа №353239
Создание условий для гармоничного физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
-Учить детей соотносить движения с текстом;
-Способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
-развивать физические качества детей;
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство коллективизма;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оздоровительные задачи:
-формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
-укреплять иммунитет при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование: подушки, колонка, аудиозапись, скамейка.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Радость» комбинированного вида структурное подразделение детский сад №5 «Теремок»
Конспект итогового занятия по ДОП ДО «Неболейка»
«В гостях у Доктора Айболита»
(Средняя группа)
Воспитатели: Терентьева Н. Г
Логинова Д. А
г. Нижний Тагил
2024г
Дата проведения: 14.05.2024
Место проведения: Физкультурный зал
Цель: Создание условий для гармоничного физического развития и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Обучающие задачи:
- повышать двигательную активность детей;
-Учить детей соотносить движения с текстом;
-Способствовать формированию координации движений.
Развивающие задачи:
-развивать физические качества детей;
-развивать речевую активность детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать чувство коллективизма;
-способствовать проявлению положительных эмоций;
-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оздоровительные задачи:
-формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
-укреплять иммунитет при помощи разных видов оздоровительного массажа.
Оборудование: подушки, колонка, аудиозапись, скамейка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться сегодня вместе со мной в одно путешествие. А для начала отгадайте мою загадку
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый Доктор (Айболит)
А давайте отправится к нему в гости.
Только сейчас он находится в далекой Африке, и путь к нему не близкий. Поэтому нам надо запастись терпением, силами, а главное здоровьем. Вы готовы совершить путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять время, становитесь скорее в колонну по одному.
Через лес мы шагаем, плечи наши расправляем.
ходьба обычным шагом
На носочках мы пойдем, и разведку проведем.
ходьба на носках, руки на поясе
Чтоб никого не раздавить, на пятках будем мы ходить.
ходьба на пятках, руки за спиной
Ноги выше поднимаем, корни мы не задеваем.
ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе
Вот елки встали у нас на пути, их нам надо обойти.
ходьба «змейкой
А вот и звери встретились в лесу.
Через лес, лесной тропой
Звери шли на водопой.
Вот отличная дорога, ноги разомнем немного.
бег в среднем темпе, руки согнуты в локтях
А теперь идем не спеша, свежим воздухом дыша.
Дыхательное упражнение: «Раз, два, три, четыре»
Раз, два – все вдыхаем,
Три, четыре – выдыхаем,
Носом вдох, выдох ртом.
(дети выполняют вдох через нос и выдох через рот в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и попали в жаркую Африку, а где же Доктор Айболит?
(из-за пальмы выходит Доктор Айболит)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас! Вы меня узнали?
Дети: Да!
- Как поживаете? Не хвораете? Дайте-ка я на вас посмотрю. У всех румяные щёчки, весёлые глазки, прекрасные улыбки. Я хочу узнать, любите ли вы спорт и что делаете для того, чтобы быть здоровыми. (ответы детей)
Айболит: Я знаю ваши глазки очень много сегодня работали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри (отводят палец далеко смотря на него)
Близко к носу поднеси. (подносят палец к носу, скашивая глаза)
Раз, два, три- глаза закрой, (закрывают глаза)
Раз, два, три- глаза открой. (открывают глаза)
Айболит: Глазки мы размяли, а теперь сделаем массаж нашей спины. Садимся паровозиком друг за другом.
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше, бом-бом-бом (похлопывают спины друг друга)
По веселой, звонкой крыше, бом-бом-бом (постукивают пальчиками)
Дома, дома посидите, бом-бом-бом (постукивают кулачками)
Никуда не выходите, бом-бом-бом (ладонями «пилят»)
Почитайте, поиграйте, бом-бом-бом (разминают пальцами другу плечи)
А уйду- тогда гуляйте, бом-бом-бом (поглаживают спину)
человек делает себе сам.
Айболит : Предлагаю поиграть в интересную игру. Буду вам вопросы задавать, а вы мне будете правильно отвечать да или нет.
Игра «Да или нет»
Каша - вкусная еда.
Это нам полезно? …Да!
Лук зеленый иногда
Нам полезен, дети?. Да!
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?. Нет!
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?. Нет!
Фрукты - просто красота!
Это нам полезно?. Да!
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?. Нет!
Овощей растет гряда.
Овощи полезны?. Да!
Айболит :
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Да!
Есть еще один очень простой способ укрепить здоровье - это самомассаж. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. Самомассаж
Белый -белый мельник (провести пальцами по лбу от середины)
Сел на облака (к вискам)
Из мешка посыпалась белая мука (легко постучать пальцами по вискам)
Радуются дети лепят колобки (большими пальцами рук растереть крылья носа)
Заплясали санки лыжи и коньки (массировать перед собой и за ушными раковинами)
Айболит: Молодцы, ребята,
(звонит телефон, звучит аудиозапись)
«Приезжайте, доктор,
В лес поскорей,
И спасите доктор,
Наших малышей!
Ах, беда: у них ангина,
Малярия и бронхит!
Приезжайте поскорее
Добрый доктор Айболит)
Айболит:
Ай-яй – яй !
Что за напасть!
Мне надо срочно в лес попасть!
Чтобы вылечить зверей.
Очень рад за вас сегодня
И совет такой вам дам:
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за встречу вместе с вами,
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный,
На здоровье вам дарю!
(Айболит раздает детям витамины и уходит)
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно в детский сад. А обратно мы с вами полетим на самолете.
Подвижная игра «Самолет»
Раз-два!-
2хлопка в ладоши
Самолет
развести руки в стороны
Отправляемся в полет.
слегка покачивать прямыми руками
Моторы завели – р-р-р!
вращают кулачками перед грудью
Счастливого пути -р-р-р!
летают врассыпную по залу
На посадку идет
Наш отличный самолет.