Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "скоро в школу" | Мой кабинет. Работа №354458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе группе. Цель этого занятия в игровой форме уточнить и закрепить знания полученные в детском саду, а также уточнить знания детей о школе, что их ждет там, чем они будут заниматься в школе, как себя вести,дать детям уверенность в себе. 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Скоро в школу»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

Воспитатель: О.М. Золотарева

 

 

 

 

 

 

г. Барнаул 2024

ООД: познавательное развитие, речевое развитие
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе.

Задачи.

Образовательные.

Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении задач, правильном полном назывании ответа.

Закрепить знание о буквах, звуках, в умении делить слова на слоги, упражнять в чтении слова, в умении составлять предложения

.

Уточнить и закрепить представления детей о природе, живой, неживой.

Развивающие: развивать внимание, мышление, пространственно-временные представления, логику, интеллектуальные способности, развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитание интереса к школе, закрепить представления о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, способствовать развитию интереса к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о школе, чтение загадок и стихов о школе, выполнения статичных упражнений.

Материалы: портфель, колокольчик, цифры, карточки + буквы к ним, картинки для составления задач, картинки «Живое- неживое», карточки статических упражнений.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

 

Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Вы знаете, что такое подготовительная группа? К чему вас готовят в нашей группе?

Дети: Мы осенью пойдем в школу.

Да, совсем скоро вы пойдете в школу.

Стук в дверь, вносят портфель. Что это? Как вы думаете?

Правильно, это школьный портфель. Посмотрим, что в нем?

Здесь книги и письмо. Давайте я прочитаю его вам.

«Здравствуйте, выпускники детского сада группы «Цветик - семицветик».

Мы школьники, тоже ходили в вашу группу, а теперь учимся в школе на 5 и 4, очень хотим, чтобы и вы так же хорошо учились и не подвели свой детский сад. Для этого приготовили вам задания и вопросы, чтобы вы проверили себя и спокойно и уверенно пошли учиться в школу.

Вот вам портфель с учебниками и заданиями»

Здесь вопросы очень хитрые. Ну что вы готовы?

1. В саду воспитатель, а в школе…?

2. В саду занятия, а в школе …?

3. В саду вас приглашает позаниматься воспитатель, а в школе…?

4. Кушают в саду - в группе, а в школе - в столовой.

6. В детский сад в рюкзаке вы несете, а в школу?

7. Что было бы, если бы не было школ на свете?

Молодцы, все правильно!

Вы хотите сейчас ненадолго оказаться в школе? А чтобы у вас все получилось я знаю волшебные слова, если их сказать, то все получится!

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать,

Буду я стараться, будет получаться!

Закрываем глаза.

Звенит звонок.

Вы были воспитанники сада, а теперь вы кто? Правильно, ученики. Я была воспитательницей, а теперь я кто? Да я ваш учитель. Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь, дети.

(Достаю из портфеля учебник математики)

Урок математики.

Сядьте ученики ровно, спина прямая. Открываю учебник, читаю.

Было у Буратино 8 яблок, 3 яблока он дал Мальвине. Сколько яблок осталось у Буратино? Что это я вам рассказала? Правильно, это задача.

Сегодня на уроке мы будем решать задачи.

Назовите, сколько частей в задаче? Первая часть? Вторая часть? Третья часть? Правильно. Как вы узнали ответ? Молодцы.

Здесь я вижу картинки. О чем эта картинки? Правильно, это задача.

Кто придумал задачу? Кто решил? Правильно молодцы.

Составление и решение задач по картинке.

Послушайте веселые задачи и решите, ответ покажите.

Ежик по грибы пошел, 
Десять рыжиков нашел. 
Восемь положил в корзинку, 
Остальные же - на спинку. 
Сколько рыжиков везет 
На своих иголках еж?

 

Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились?

 

На пасеке три медвежонка 
Играли в прятки у бочонка. 
Один в бочонок еле влез. 
А сколько убежало в лес?

Молодцы.

Звонок. Урок окончен.

Наступила перемена.

Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Можно петь и танцевать (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают).

Перемена – это хорошо или плохо? Почему? Но иногда это бывает плохо. Почему? Во время перемены опасно бегать, играть в догонялки, почему? Да, детей в коридоре, очень много, из всех классов, если все дети будут бегать, то неизбежны столкновения и травмы. Так чем же заняться на перемене? Правильно, в спокойные игры, хороводы. Какие ваши любимые хороводные игры? «Ручеек», «Узнай по голосу».

Давайте поиграем в игру «Правда-неправда». Если правда –хлопаем, а неправда топаем.

В школу нужно приходить утром.

В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.

В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.

Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.

Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.

За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.

За ответы на уроке ставят оценки.

Самая хорошая оценка – единица

Самая хорошая оценка - пятёрка.

Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.

Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.

Звенит звонок.

Заглядываю в портфель достаю учебник «Чтение».

Скажите, чтобы научиться читать, что нужно знать?

Дети: буквы

А что такое буква?

Дети: Буква- это знак, которым обозначается звук на письме.

Ребята, что такое звук?

Дети: Звук – это то, что мы слышим.

Какие бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.

Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки поются.

Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки?

Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.

Смотрите какое- то слово…

ШКОЛА

Сколько слогов, назовите гласные, согласные, ударение.

Следующее задание придумать короткое предложение с соседом используя слово - школа. (Дети называют свои предложения повествовательное, восклицательное, вопросительное)

Как вы думаете, уметь читать – это хорошо или плохо? Почему? Где может помочь вам чтение? Молодцы.

Звонок. Перемена.

Читать по буквам – это хорошо. Но можно читать и по знакам. Где мы читаем знаки? Почему знаки на дорогах нужнее? Да, на дорогах, водителю на большой скорости нет возможности читать по буквам, люди придумали знаки: увидел водитель желтый ромб – значит главная дорога. В городе давным-давно, когда было мало грамотных людей, вместо названий магазинов вешали над входом знак: если булочная, то рисовали...? если парикмахерская? Если лекарь…? Я предлагаю вам выполнить нашу любимую веселую гимнастику, но по карточкам. Я показываю карточку, а вы показывайте это упражнение.

(Статические упражнения.)

Звонок.

Достаю из портфеля учебник «Природоведение».

Как вы думаете, что такое природоведение, из каких слов получилось такое длинное слово? Природа и ведение. Значит, о чем мы будем говорить на этом уроке, чему учатся ученики на этом уроке? Почему очень важно знать всё о природе? Да, человек, который хорошо знает природу, никогда зря не срубит дерево, не убьёт животное, птицу! Это хороший человек! Какая бывает природа? Живая-неживая.

Что такое живая природа? Неживая природа?

Поиграем в игру «Живое-неживое»

Какое время года сейчас? Какое время года до весны, после весны? Между весной и осенью? Сколько месяцев весной? Назовите их. Сейчас какой месяц? Перед мартом какой месяц? После апреля? Сколько месяцев зимой? Назовите их. Вспомните их. А всего в году сколько месяцев? В каком месяце вы пойдете в школу в 1 класс?

Все молодцы!

Звонок. Ну вот и закончился наш школьный день.

Трудно было? Вы справились?

Значит всё у вас получится в настоящей школе! Вы умники и умницы!

А это вам от меня мои будущие первоклассники, медали на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×