конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "скоро в школу" | Мой кабинет. Работа №354458
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной к школе группе. Цель этого занятия в игровой форме уточнить и закрепить знания полученные в детском саду, а также уточнить знания детей о школе, что их ждет там, чем они будут заниматься в школе, как себя вести,дать детям уверенность в себе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Тема: «Скоро в школу»
Подготовила
Воспитатель: О.М. Золотарева
г. Барнаул 2024
ООД: познавательное развитие, речевое развитие
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)
Цель: уточнить и закрепить знания детей о школе, дать детям уверенность в себе.
Задачи.
Образовательные.
Закрепить знания о задаче, ее составе. Упражнять в решении задач, правильном полном назывании ответа.
Закрепить знание о буквах, звуках, в умении делить слова на слоги, упражнять в чтении слова, в умении составлять предложения
.
Уточнить и закрепить представления детей о природе, живой, неживой.
Развивающие: развивать внимание, мышление, пространственно-временные представления, логику, интеллектуальные способности, развивать двигательную активность.
Воспитательные: воспитание интереса к школе, закрепить представления о правилах поведения в школе: на уроках и переменах, способствовать развитию интереса к чтению, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о школе, чтение загадок и стихов о школе, выполнения статичных упражнений.
Материалы: портфель, колокольчик, цифры, карточки + буквы к ним, картинки для составления задач, картинки «Живое- неживое», карточки статических упражнений.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Ребята, вы уже, дети подготовительной группы. Вы знаете, что такое подготовительная группа? К чему вас готовят в нашей группе?
Дети: Мы осенью пойдем в школу.
Да, совсем скоро вы пойдете в школу.
Стук в дверь, вносят портфель. Что это? Как вы думаете?
Правильно, это школьный портфель. Посмотрим, что в нем?
Здесь книги и письмо. Давайте я прочитаю его вам.
«Здравствуйте, выпускники детского сада группы «Цветик - семицветик».
Мы школьники, тоже ходили в вашу группу, а теперь учимся в школе на 5 и 4, очень хотим, чтобы и вы так же хорошо учились и не подвели свой детский сад. Для этого приготовили вам задания и вопросы, чтобы вы проверили себя и спокойно и уверенно пошли учиться в школу.
Вот вам портфель с учебниками и заданиями»
Здесь вопросы очень хитрые. Ну что вы готовы?
1. В саду воспитатель, а в школе…?
2. В саду занятия, а в школе …?
3. В саду вас приглашает позаниматься воспитатель, а в школе…?
4. Кушают в саду - в группе, а в школе - в столовой.
6. В детский сад в рюкзаке вы несете, а в школу?
7. Что было бы, если бы не было школ на свете?
Молодцы, все правильно!
Вы хотите сейчас ненадолго оказаться в школе? А чтобы у вас все получилось я знаю волшебные слова, если их сказать, то все получится!
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать,
Буду я стараться, будет получаться!
Закрываем глаза.
Звенит звонок.
Вы были воспитанники сада, а теперь вы кто? Правильно, ученики. Я была воспитательницей, а теперь я кто? Да я ваш учитель. Прозвенел звонок, начинается урок. Садитесь, дети.
(Достаю из портфеля учебник математики)
Урок математики.
Сядьте ученики ровно, спина прямая. Открываю учебник, читаю.
Было у Буратино 8 яблок, 3 яблока он дал Мальвине. Сколько яблок осталось у Буратино? Что это я вам рассказала? Правильно, это задача.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи.
Назовите, сколько частей в задаче? Первая часть? Вторая часть? Третья часть? Правильно. Как вы узнали ответ? Молодцы.
Здесь я вижу картинки. О чем эта картинки? Правильно, это задача.
Кто придумал задачу? Кто решил? Правильно молодцы.
Составление и решение задач по картинке.
Послушайте веселые задачи и решите, ответ покажите.
Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежало в лес?
Молодцы.
Звонок. Урок окончен.
Наступила перемена.
Переменка, переменка (дети стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько (дети подпрыгивают)
Можно петь и танцевать (дети танцуют)
Можно сесть и помолчать (приседают и затихают)
Только - чур! Нельзя - скучать! (подпрыгивают).
Перемена – это хорошо или плохо? Почему? Но иногда это бывает плохо. Почему? Во время перемены опасно бегать, играть в догонялки, почему? Да, детей в коридоре, очень много, из всех классов, если все дети будут бегать, то неизбежны столкновения и травмы. Так чем же заняться на перемене? Правильно, в спокойные игры, хороводы. Какие ваши любимые хороводные игры? «Ручеек», «Узнай по голосу».
Давайте поиграем в игру «Правда-неправда». Если правда –хлопаем, а неправда топаем.
В школу нужно приходить утром.
В школу нужно обязательно с собой принести пакет с игрушками.
В школу с собой приносят портфель с учебниками и тетрадями.
Во время урока можно ходить по классу и делать, что захочется.
Во время урока нужно сидеть за партой и слушать учителя.
За знания и ответы на уроке дают вкусные витамины или сладкие конфеты.
За ответы на уроке ставят оценки.
Самая хорошая оценка – единица
Самая хорошая оценка - пятёрка.
Урок начинается и заканчивается, когда школьникам надоест сидеть.
Урок начинается и заканчивается, когда прозвенит звонок.
Звенит звонок.
Заглядываю в портфель достаю учебник «Чтение».
Скажите, чтобы научиться читать, что нужно знать?
Дети: буквы
А что такое буква?
Дети: Буква- это знак, которым обозначается звук на письме.
Ребята, что такое звук?
Дети: Звук – это то, что мы слышим.
Какие бывают звуки?
Дети: Звуки бывают гласные и согласные, твёрдые и мягкие.
Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки поются.
Правильно. При произношении гласных звуков, воздушная струя не имеет преграды. Как произносятся согласные звуки?
Дети: Согласные звуки произносятся отрывисто.
Смотрите какое- то слово…
ШКОЛА
Сколько слогов, назовите гласные, согласные, ударение.
Следующее задание придумать короткое предложение с соседом используя слово - школа. (Дети называют свои предложения повествовательное, восклицательное, вопросительное)
Как вы думаете, уметь читать – это хорошо или плохо? Почему? Где может помочь вам чтение? Молодцы.
Звонок. Перемена.
Читать по буквам – это хорошо. Но можно читать и по знакам. Где мы читаем знаки? Почему знаки на дорогах нужнее? Да, на дорогах, водителю на большой скорости нет возможности читать по буквам, люди придумали знаки: увидел водитель желтый ромб – значит главная дорога. В городе давным-давно, когда было мало грамотных людей, вместо названий магазинов вешали над входом знак: если булочная, то рисовали...? если парикмахерская? Если лекарь…? Я предлагаю вам выполнить нашу любимую веселую гимнастику, но по карточкам. Я показываю карточку, а вы показывайте это упражнение.
(Статические упражнения.)
Звонок.
Достаю из портфеля учебник «Природоведение».
Как вы думаете, что такое природоведение, из каких слов получилось такое длинное слово? Природа и ведение. Значит, о чем мы будем говорить на этом уроке, чему учатся ученики на этом уроке? Почему очень важно знать всё о природе? Да, человек, который хорошо знает природу, никогда зря не срубит дерево, не убьёт животное, птицу! Это хороший человек! Какая бывает природа? Живая-неживая.
Что такое живая природа? Неживая природа?
Поиграем в игру «Живое-неживое»
Какое время года сейчас? Какое время года до весны, после весны? Между весной и осенью? Сколько месяцев весной? Назовите их. Сейчас какой месяц? Перед мартом какой месяц? После апреля? Сколько месяцев зимой? Назовите их. Вспомните их. А всего в году сколько месяцев? В каком месяце вы пойдете в школу в 1 класс?
Все молодцы!
Звонок. Ну вот и закончился наш школьный день.
Трудно было? Вы справились?
Значит всё у вас получится в настоящей школе! Вы умники и умницы!
А это вам от меня мои будущие первоклассники, медали на память.