Конспект итогового занятия в средней группе "В гости к Дедушке Морозу" | Кузнецова Ольга Валерьевна. Работа №290302
Автор: Кузнецова Ольга Валерьевна
В данной статье представлен практический аспект. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средного дошкольного возраста, по итогам первого полугодия обучения. На занятии дети отправятся в увлекательное путешествие к Дедушке Морозу, во время которого будут выполнять различные задания. Ну и конечно же в конце всего путешествия их ждут сладкие подарки!
Цель данного занятия: обобщение знаний у детей, полученных в первом полугодии. Задачи: повторить времена года и их признаки; Закрепить с детьми виды транспорта;
Закрепить понятие о числовом ряде, счёт в пределах 8;
Совершенствовать умение составлять небольшой связный рассказ о предметах;
Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений; Повышать познавательную активность детей. Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание и т.д.
Конспект итогового занятия в средней группе за 1 полугодие
"В гости к дедушке Морозу"
Воспитатель: Кузнецова О. В.
Цель:
Обобщение знаний у детей, полученных в первом полугодии.
Задачи:
Повторить времена года и их признаки;
Закрепить с детьми виды транспорта;
Закрепить понятие о числовом ряде, счёт в пределах 8;
Совершенствовать умение составлять небольшой связный рассказ о предметах;
Развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;
Повышать познавательную активность детей.
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание и т.д.
Материалы:
Коробка с письмом, игрушки: Снеговик, Дед Мороз, зайка; демонстрационные картинки – транспорт; цифры; карточки – числовой ряд; карточки по временам года; дидактическая игра «Мастерская по ремонту»; сюрпризный момент – конфеты.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что- нибудь изменилось в нашей группе?
Дети рассматривают группу и находят красочную коробку с письмом с картинкой Деда Мороза
- Как вы думаете, от кого письмо?
- Предлагаю прочесть это письмо.
ПИСЬМО:
«Здравствуйте, мои маленькие шалунишки! Целый год я вас не видел, соскучился… Да и вы, наверное, соскучились… Совсем скоро я приеду к вам на новогодний праздник, а сегодня хочу узнать чему вы научились за год, что умеете делать!
Приглашаю вас в гости! Покажет вам дорогу в мое царство, мой помощник Снеговик.
Помните, путь в мое царство долгий и трудный. Постарайтесь выполнить все задания, которые повстречаются у вас на пути!
Ваш Дедушка Мороз»
Из коробки появляется Снеговик.
Снеговик:
- Здравствуйте, ребята! Вы готовы отправиться в гости к Дедушке Морозу и пройти все задания, которые встретятся на вашем пути?
- Тогда в путь!
- На каком виде транспорта можно отправится в путешествие? (ответы детей)
А какой вид транспорта ходит по рельсам? (поезд, трамвай, электровоз)
- Я приглашаю вас отправится в путешествие на поезде. Повернитесь направо, положите руки на плечи друг другу. Поехали!
1 остановка "Природная"
- Вот мы с вами прибыли на станцию "Природная". Постарайтесь отгадать загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
- Действительно, ребята сейчас зима. А какое время года было перед зимой? А после зимы будет…?
- Давайте вспомним признаки зимы и весны и сравним, а помогут нам в этом карточки-подсказки.
1 карточка
- Какое небо зимой? А осенью было…
2 карточка
- Какое солнце зимой? А осенью было…
3 карточка
- Какие бывают осадки? А осенью были…
4 карточка
- Какие стоят деревья? А осенью…
5 карточка
- Что зимой происходит с птицами, с зверями? А осенью…
- Молодцы! Вы знаете времена года.
А наше путешествие продолжается.
И дальше мы отправимся на воздушном транспорте.
- Какой воздушный транспорт вы знаете? (самолет, вертолет, воздушный шар)
- Я предлагаю полететь на самолетах. Расправьте руки в стороны, заводите моторы. Полетели!
2 остановка "Математическая"
- Стоп! Мы приземлились в аэропорту "Математическом". Присаживайтесь на места.
- Здесь нас встречает Зайчонок. Он очень любит играть с цифрами.
Вам необходимо составить правильный числовой ряд.
- Молодцы! Мы можем отправляться дальше, в гости к Дедушки Морозу!
Вспомните, какие виды водного транспорта вы знаете? (лодка, паром, пароход)
- Мы поплывем на лодках. Приготовили весла? Отправляемся!
3 остановка "Физкультурная"
- Мы прибыли на остановку "Физкультурную".
- Отдохнули. Тогда продолжим путешествие.
Какой наземный вид транспорта вы знаете?
- Возьмем в руки руль и поедем на машинах.
4 остановка "Мастерская Снеговика"
Снеговик:
- Вот моя снежная мастерская, где я очень люблю выполнять любые поручения Дедушки Мороза. Посмотрите, Дедушка Мороз и сегодня для меня оставил, что-то интересненькое…
Дети садятся за столы.
«Помоги Дедушке Морозу починить подарки»
- А теперь расскажите, какие подарки приготовил Дедушка Мороз для ребят.
(рассказ детей о разных предметах – машина, вертолёт, кукла и т. д.)
Снеговик:
- Молодцы! Вот и пришли мы к Дедушке Морозу!
Из - за елки воспитатель достаёт игрушку Деда Мороза
Дед Мороз:
- Здравствуйте, мои маленькие шалунишки – ребятишки! Как вы выросли, повзрослели, а какие умненькие стали! Со всеми заданиями, которые я приготовил для вас, вы справились! Молодцы! За это я хочу вас угостить умными конфетами.
Дед Мороз и Снеговик прощаются, «возвращают» детей в садик
Итог:
Воспитатель:
- У кого в гостях вы были?
- Кто вас проводил к Дедушке Морозу?
- Какое задание вам понравилось?
- Какое задание оказалось для вас сложным?
- Как вы считаете, вы справились с заданиями Дедушки Мороза?