Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект итоговой НОД в подготовки тельнов к школе группе | Рогожникова Марина Васильевна. Работа №273711

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Рогожникова Марина Васильевна
Конспект  итоговой НОД по лексической теме Насекомые  и заданиями по подготовке к  обучению грамоте

Конспект итоговой НОД «Выпускники. Насекомые. Звуки и буквы»

(подготовительная к школе группа) Учитель – логопед Рогожникова М.В.

Цель: уточнение, активизация полученных знаний за учебный год.

Задачи:

Активизировать словарь существительных, обозначающих названия

насекомых.

Закрепить образование прилагательных от глаголов;

Закрепить у детей понятия гласные и согласные звуки

(их характеристики).

Совершенствование чтения слогов, слов, предложений,

Закрепить понятия звук, слог, слово, предложение.

закрепление умения слого – звукового анализа слова;

Закрепить понятия слова предметы, слова признаки, слова действия

при выполнении анализа предложения;

Совершенствовать фонематический слух через игру «Эхо».

Закреплять умение декламировать стихотворения, используя

интонационную выразительность, следя за правильным

звукопроизношением.

Оборудование: предметные картинки насекомых, ширма подсказка

«Гласные и согласные звуки», звуковые ракеты с символами звуков;

11 кубиков со слоговыми рядами, бабочка,

имена детей написанные на листочках;

кассы, пеналы; листы с заданиями на каждого ребёнка, простые карандаши

по количеству детей; стулья, столы; листы бумаги на каждого ребёнка.

Ход:

Оргмомент

(в приёмной).

Учитель - логопед: здравствуйте, дети!

Дети: здравствуйте!

Учитель логопед: вот и закончился учебный год. Вы теперь выпускники и скоро пойдёте в школу. Можете показать сегодня все свои знания и умения?

Дети : да.

Учитель - логопед: Тогда поиграем. Подскажите, какое сейчас время года?

Дети: весна.

Учитель - логопед: какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май.

Игра «Назови насекомое».

Учитель - логопед: наступил тёплый май и проснулись ползающие и летаюшие….

Дети: насекомые.

Учитель - логопед: да, мячик передайте и насекомое называйте.

Дети называют насекомых и проходят в кабинет.

Игра «Кто, что делает – значит, он какой?».

Учитель логопед: сколько много насекомых вы знаете.

Имя ребёнка , если кузнечик стрекочет – значит он какой кузнечик?

Ребёнок: стрекочущий кузнечик.

Учитель - логопед: Имя ребёнка , жук жужжит – значит он какой жук?

Ребёнок: жужжащий жук.

Учитель - логопед: Имя ребёнка , комар летит – значит он какой комар?

Ребёнок: летящий комар.

Учитель – логопед: какой звук издаёт летящий комар?

Дети: З-з-з…

Игра «Звуки».

Учитель – логопед: А какими бывают звуки нашей речи ?

Дети: гласные, согласные (характеристика).

Учитель - логопед: назовите гласные звуки.

Дети: А, О, У, Ы, Э, И.

Учитель – логопед: Имя ребёнка , какой гласный звук даёт мягкость впереди стоящему согласному?

Дети: И.

Учитель – логопед: есть хитрые гласные буквы, их всего 4

Дети: Е, Ё, Ю,Я.

Учитель – логопед: Имя ребёнка что есть у согласных звуков?

Ребёнок: преграда.

Учитель – логопед: какими бывают согласные? (все вместе: согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими).

Учитель – логопед: НО есть исключение всегда твёрдые звуки, ПОДСКАЗКА НА РАКЕТЕ (Ш, Ж, Ц) и три согласных звука всегда мягкие? (Ч, Щ, Й).

Игра «Эхо».

Учитель – логопед: какие два гласных звука произносят, когда заблудились в лесу?

Дети: ау.

Учитель – логопед: так это наша любимая игра «Эхо».

Имя ребёнка, слоги правильно читай, слоги чётко повторяй!

Учитель - логопед: приготовьте ладоши, проверим… эхо.

(выбранный педагогом ребёнок читает слоги, повторяет, а остальные проверяют его на слух, правильно – хлопают в ладоши, если нет, хлопают по коленкам

 

Физминутка

«Бабочка

».

Какие вы молодцы, были внимательные. Но наше «Эхо» испугало бабочек, они вспорхнули и прилетели на полянку.

Видишь, бабочка летает (машут руками)

На лугу цветы считает. (считают пальчиком)

-Раз, два, три, четыре, пять. (хлопают в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (прыгают)

Даже мудрая пчела (машут руками)

Сосчитать бы не смогла! (считают пальчиком)

Учитель - логопед: Бабочки улетели. А вы подскажите мне: один слог дружит с другим слогом и получается ?...

Ребёнок: слово.

Сейчас мы поиграем со словами. Можете присесть за столы..

Игра «Прочитай

слово, выполни слого – звуковой анализ слова».

(на столах рассыпанные слова, пеналы)

Учитель - логопед: У каждого написано слово. Артём, прочитай слово…(дети называют слова).

Напомним порядок (полосочка слова, слоги, звуки, буквы).

расшифруйте слова схемой

(дети выполняют слого – звуковой анализ слова,

педагог задаёт вопросы по анализу слов)

Игра «Прочитай и расшифруй предложение».

Учитель - логопед: слова вы расшифровали, а предложения сможете?

Дети: да.

Учитель - логопед: встаньте поудобней, вспомним правило - предложение состоит из слов, слова в предложении пишутся раздельно, первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения стоит знак – точка

(дети показывают руками)

Учитель - логопед: прочитайте своё предложение. Соедините схему с предложением (дети читают предложения, соединяют).

Учитель - логопед: Аня, прочитай предложение, назови слова предметы…

слово – действие, …а какой предлог в твоём предложении?

(педагог спрашивает всех детей)

 

Итог:

Учитель – логопед: вы сегодня показали все свои знания, вы красиво говорите.

Дети читают стихи:

Нам красиво говорить

В школе пригодится!..

 

Чтобы острословом быть –

Нужно поучиться!

 

Мы учились от души,

С Вами занимались,

 

Мы со звуками дружить

Так, как Вы, старались.

 

Учитель – логопед: Скажем, спасибо!

Ребёнок:

Спасибо всем, кто нас учил

Кто нас кормил и кто лечил.

И всем, кто просто нас любил,

Мы говорим: спасибо!

Уйдём мы из сада, но будем скучать,

Дошкольное детство своё вспоминать.

Как жаль, расставаться настала пора.

Закончилась наша игра, детвора!

 

Учитель – логопед: спасибо, до свидания!

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×