Конспект. Изготовление коллажа в средней группе "Моя семья" | Бодяшкина Ольга Николаевна. Работа №309097
В последнее время я стала часто использовать в своей работе с детьми коллаж. Мне нравиться создавать условия для изображения детьми коллективного коллажа. Можно использовать сочетание различных материалов.Он может быть выполнен из вырезанных иллюстраций, силуэтов сказочных героев, дорисован карандашами и красками. В творчестве дети выражают себя, развивают свои способности. Коллаж развивает конструкторские навыки, мелкую моторику, воображение, фантазию. Детям доставляет удовольствие работать в этой технике.
Изготовление коллажа «Я и моя семья» для детей средней группы
Цель:
1.Формирование знаний и представлений о своей семье, родственных отношениях.
Задачи:
1.Расширять представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
2. Развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье.
3.Активизировать словарь детей.
4.Воспитывать желание заботиться о близких.
Материалы: ватман, цветная бумага, клей, карандаши, фотографии с изображением членов семьи.
Индивидуальная работа: знать и называть своих ближайших родственников и рассказывать о них. Винар Илья, Сагидулина Ангелина, Сметюк Коля.
Предварительная работа: Рассматривание с детьми семейных фотографий. Разучивание стихов, чтение художественной литературы о семье: сказок «Три медведя», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят» , просмотр мультфильма «Домовенок Кузя». Беседы с родителями детей, индивидуальные беседы с детьми на тему: «Твоя семья» (С кем ты живешь? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Как зовут маму, папу, сестру, брата?, Кем работает мама, папа?)
Ход :
1. Организационный момент:
В гости приходит «Домовенок Кузя»
- Кузя, а почему ты такой грустный?
-Жили мы с моим другом Нафаней, жили, не тужили. Но он познакомился с мальчиком Колей и ушел жить к нему в семью. Говорит, что там хорошо, весело. А, что такое «семья» я и знать не знаю, наверное, что-то хорошее, большое, вкусное.
-Подожди Кузенька, не грусти. Мы с ребятами постараемся тебе помочь.
2.Беседа «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, а как выдумаете, что такое семья? Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей, где и кем они работают? У кого есть братья, сестры? Что вы любите делать вместе с ними? Дружно ли вы живете? Как можно заботиться о младших? Помогать родителям? (ответы детей).
Воспитатель: Семья-это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Самые близкие, самые любимые, родные люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
3.Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною, летом и зимой.
Мы во двор выходим дружною семьей.
Встанем в круг, и по порядку дружно делаем зарядку.
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.
Повороты в право-влево делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой и качаю головой.
4. Изготовление коллажа
Воспитатель. А теперь давайте пройдем за столы (на столах лежат фотографии, цветная бумага, клей, карандаши..) и сделаем большой дом, где будут жить все члены вашей дружной семьи.
- Ребята, какая у нас получилась замечательная работа!. Яркая, красивая. «Наша семья-наша крепость»
5. Рефлексия
Воспитатель. Ну вот и подошло к заключению наше занятие. Мы сегодня много говорили о своих семьях. И узнали только одно, что человеку нигде не может быть лучше, чем в семье.
А ты Кузя не расстраивайся, мы с ребятами приглашаем тебя в нашу семью группы «Конфетки» оставайся у нас. Мы будем тебе рады!