конспект ИЗО Человек из пластилина | Елена Геннадьевна Карпенкова. Работа №325206
Конспект ИЗО Человек из пластилина. Формирование изобразительных умений и навыков работы с пластилином на основе лепки фигуры человека. Коррекция познавательной деятельности обучающихся путем систематического совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развивать наблюдательность; внимательность, интерес изобразительному искусству.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока изобразительного искусства
(1 класс, вариант 1.2)
Тема
Человек. Части тела. Лепка из пластилина
Тип урока
Урок изучения нового материала
Цель
Формирование изобразительных умений и навыков работы с пластилином на основе лепки фигуры человека
Задачи
Обуч.
Научить лепить фигуру человека; формировать умения и навыки работы с пластилином; объяснять, чем похожи и в чем разные люди; знать, как называются части тела человека
Разв.
Развивать навыки работы в технике лепки, словарный запас обучающихся
Кор.
Коррекция познавательной деятельности обучающихся путем систематического совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами; развивать наблюдательность; внимательность, интерес изобразительному искусству;
Восп.
Эстетическое воспитание обучающихся
Речевой материал
Пластилин, стека, доска для лепки, салфетка, части тела человека: голова, руки, ноги, туловище, шея, человек, люди, высокий-низкий, толстый-худой, рост
Планируемые результаты
Предметные
Научить простейшим приёмам лепки путём выполнения работы «Человечек»
Метапредметные
(познавательные, регулятивные, коммуникативные)
Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
понимать и принимать учебную задачу;
включаться в диалог с учителем и сверстниками.
Личностные
Формировать интерес к изобразительной деятельности;
осознание своих достижений в области изобразительной деятельности; способность к самооценке;
умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится»
привычку к организованности, порядку, аккуратности;
Межпредметные связи
Развитие речи, окружающий мир
Ресурсы для подготовки и проведения урока
Компьютер, интерактивная доска с проектором, авторская презентация, пластилин, стека, доска для лепки, салфетка
УМК
М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, И.В. Суринов «Изобразительное искусство. 1 класс: -М.: Просвещение, 2021.
М.Ю. Рау, М.А. Зыкова, И.В. Суринов «Изобразительное искусство. 1 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. – М.: Просвещение, 2020 г.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный момент
-Ребята, встаньте и поздоровайтесь.
Игорь! Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
-Какой сейчас урок?
-Кто сегодня дежурный?
-Вы готовы к уроку?
-Давайте назовём предметы, которые вы приготовили к уроку. При затруднении с ответами, учитель показывает табличку.
-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
-Верно. Мы будем лепить, а также хорошо говорить.
Речевая зарядка
Будем говорить звуки Г с голосом и
К без голоса
Га___ голова
ага____нога
ука___ рука
ач__ка девочка
чик___ мальчик
Прочитай предложение на одном выдохе:
В моей семье три человека.
-Здравствуйте.
-Я тут. Я слышу.
-Сейчас урок изобразительного искусства.
-Я-дежурный
- Да, я готов к уроку
- Пластилин, стека, салфетка, доска для лепки
-Мы будем лепить.
проговаривают хором и по одному, соблюдая ударение
Предъявление нового материала
Для того, чтобы узнать, что мы будем делать на уроке, послушайте стихотворение и проследите за рисованием (педагогический рисунок).
Точка, точка, запятая -
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик,-
Получился человечек!
-Так кто у нас получился? Что такое рожица? (Лицо).
Человечек. Можно сказать по-другому человек
Работа с учебником
-Откройте учебник на странице 62 и посмотрите на картинку.
-Кто там изображён? Назовите.
-Девочка-человек, мама-человек, папа-человек и т д. Каждый из них человек (табличка)
Вместе на них можно сказать люди (табличка)
Посмотрите на доску (слайд 1)
-Кто это? Правильно.
-Мы тоже люди. Каждый из нас человек.
-Люди похожи, потому что у них одинаковые части тела. Давайте назовём их. (слайд 2)
-Но в то же время люди отличаются друг от друга. Есть люди толстые, а есть худые.
(слайд 3)
Есть люди высокие, а есть низкие. (слайд 4)
Физминутка
https://yandex.ru/video/preview/9179299366061329139
Выполнение практической работы
Мы будем лепить человечка из пластилина. Будем работать по плану. Прочитайте план на странице 64.
Человечек, лицо
человек
Бабушка, дедушка, мама, папа, девочка, мальчик
Обучающиеся вслед за учителем проговаривают новые слова.
Это люди.
Я-человек,
Никита-человек
Голова, туловище, руки, ноги, шея
Толстый человек, худой человек
Высокий человек, низкий человек
Обучающиеся выполняют движения вслед за героями музыкальной зарядки
План
1. Слепи из пластилина части тела.
Скатай туловище, голову, шею. Раскатай кусочки пластилина-руки, ноги. Разложи части тела ( как на рисунке)
2. Соедини части тела.
Итог урока
-Что мы делали на уроке?
-Поставьте своих человечков перед собой. Пусть они возьмутся за руки (слайд 5)
Ваши человечки будут дружить и помогать друг другу, как дружите и помогаете друг другу вы.
-Вы все молодцы. Вам понравился урок?
А сейчас давайте уберем своё рабочее место, вымоем руки. Урок закончен.
-Мы лепили человечка.
-Да, мне понравился урок