Конспект классного часа на 1 сентября - День знаний «Первый раз в первый класс!» | Валеева Салия Ахтямовна. Работа №229349
Автор: Валеева Салия Ахтямовна
Передлагаю вашему вниманию конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе.
Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе. Материал будет полезен учителям первых классов. От того, как пройдёт первая встреча ученика с учителем, у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться.
Задачи:
- создать у детей праздничное настроение;
- познакомить с правилами поведения в школе;
- познакомить с правилами обращения со школьными принадлежностями.
Оборудование: Класс украшен разноцветными шарами, поздравительной лентой «Первый раз, в первый класс!» На классной доске - плакат «Здравствуй, школа!», листья из цветной бумаги. Пятерочка, сундучок с подарками.
Учитель
Здравствуйте, первоклассники! А также их родители, бабушки и дедушки!
В году много различных праздников, а сегодня праздник у нас:
В первый раз пришли первоклассники в свой приветливый школьный класс!
Дорогие мои мальчики и девочки! Сегодня у нас большой праздник–
День знаний
. И я поздравляю вас с вашим первым Днем знаний! Желаю всем крепкого здоровья, упорства в достижении целей, успехов в учебе, умения ладить друг с другом и найти как можно больше друзей в классе и в школе! Сегодня вы впервые сели за парты как настоящие ученики. И от вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: Знайками или Незнайками.
Ребята, хотите всё на свете знать? (да)
Хотите знания получать? (да)
Тогда вперёд! Звенит звонок!
Начинаем наш первый урок!
Посмотрите, ребята, кто у нас в гостях… Да-да, к нам пришла Пятерочка… Она считает, что в этом классе собрались самые лучшие первоклассники.
-Теперь, ребята, самое время познакомиться друг с другом и с Пятерочкой, ведь мы с вами будем встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать на уроках и отдыхать на переменах. Согласны? (ДА)
(Первоклассники встают в круг и берутся за руки.)
Итак, я начинаю! Я - ваш первый учитель. Меня зовут …
(Далее по кругу дети называют свое имя и фамилию)
- Мы будем дружить и уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать и доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем одной командой, а значит, одной семьей? (ДА)
- Чувствуете как тепло наших сердец побежало по ладошкам?
- Теперь мы одна команда и будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное дело в школе? УЧИТЬСЯ!
(Садятся на места)
- Ребята, Пятерочка принесла с собой волшебный сундучок с подарками. Давайте посмотрим, что же она нам приготовила…
(Учитель достает из сундучка тетради и ручки и раздает детям)
А теперь давайте покажем Пятерочке, что мы знаем и умеем!
Задание 1.
Давайте сядем правильно: спинки прямые, ножки вместе.
Откройте тетради на первую страницу, возьмите ручку правильно и напишите своё имя. (Учитель помогает тем детям, кто затрудняется)
Все справились!Молодцы!
Задание 2.
А теперь послушайте стихотворение Агнии Барто «В школу».
Почему сегодня Петя,
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня,
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски,
И не может он на карте,
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя,
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня,
Поступает в первый класс.
- Сколько раз просыпался Петя?
- Почему Петя просыпался ночью темной?
- Ребята, а каким должен быть ученик? (Ответы детей)
- Правильно! Самое главное, чтобы ученик был внимательным.
Давайте проверим, насколько вы внимательны и поиграем немного.
Задание 3.
Я буду задавать вопросы, а вы должны мне отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья» только в нужном случае.
Если эти слова не подходят, то хлопайте в ладоши. Все встаём.(Учащиеся встают)
Учитель:
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Молодцы! Справились!
Задание 4.
А что же должно лежать в портфеле внимательного ученика?
Давайте отгадаем загадки:
1. Я жёлтый, чёрный, красный, синий,
С начинкой твёрдой в середине,
Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)
(Учитель показывает простой и цветные карандаши)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Кто такая я?(Тетрадь)
(Все вместе поднимают и показывают учителю тетрадь)
3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.(Кисточка и краски)
(Учитель показывает кисточки и краски)
4. У меня нарядов много,
И со всеми я дружу.
Кто письмо писать захочет,
Всё, что хочет напишу. (Ручка)
(Все вместе поднимают и показывают учителю ручку)
Учитель:
Много предметов в портфеле ученика. Но пока нет самой главной.
Попробуйте отгадать, что это.
Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Ваша первая учебная книга называется «Азбука» (показывает). Эта книга познакомит нас с буквами, поможет нам научиться читать. Мы прочитаем много рассказов и стихов, скороговорок, шуток, будем разгадывать ребусы, отгадывать загадки. Так же нашими помощниками в обучении будут такие учебники: «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» (Учитель показывает)
Ребята, помните!
Сами книги не растут,
Сделать книги нужен труд.
Ты помни правило одно:
Тетради, книги – береги,
Не чиркай, не мни, не рви!
Задание 5.
-Ребята, мы с Пятерочкой уверены, что у каждого из вас дома есть любимая книжка. И, конечно, мамы вам читают сказки. Попробуйте отгадать названия сказок по следующим отрывкам, которые вам приготовила Пятерочка…
1.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.(Дюймовочка)
2.Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
3.Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор … (Айболит)
5.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнышке тяжко,
Слёзы льёт бедняжка.(Снегурочка)
Учитель
Ребята, вы сегодня молодцы! Справились с заданиями.
И Пятерочка награждает каждого из нас первой отметкой!
(Каждый первоклассник выбирает из коробки отметку- «5»)
Ребята, давайте первую отметку приклеим на обложку тетрадочки… И пусть эта тетрадочка-выручалочка всегда будет в вашем школьном рюкзачке. В нашем с вами главном труде тетрадочка-выручалочка обязательно пригодится.
Учитель
Ну, а теперь, ребята, давайте Пятерочке дадим обещание хорошо учиться.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Мы, ученики 1 «А» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
(Учитель читает по строке, первоклассники повторяют)
Ребята, Пятерочка решила ещё некоторое время погостить у нас. И завтра она снова встретит нас в этом классе.
Учитель
Ребята, сегодня праздник и для всей вашей семьи. Вместе с вами волнуются и мамы, и папы, и бабушки, и дедушки.
Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием. Верю, что школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу. Рада, что именно ваши дети будут рядом со мной четыре года, будут доставлять мне радость общения с ними. Вместе с вами мы будем растить будущего Человека. Всегда буду рада общению с вами.
Итак, праздник не заканчивается, напротив, он только начинается. И называется он «школьная жизнь». Я желаю всем сохранить хорошее настроение на весь длинный учебный год!
А наш первый урок подошел к концу. Завтра мы с вами, дорогие мои первоклассники, встретимся снова в этом классе на уроках.